Конспект итогового занятия по РЭМП и рисованию в старшей группе детского сада
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Верухина Ирина Владимировна

в конспекте представлен материал для занятия с детьми старшего возраста по развитию математических представлений и рисованию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата

17.04.2015 год.

Тема

«Иван – царевич»

Программа

«От рождения до школы» под редакцией  Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой

Возраст

4 – 5 лет, средняя группа

Основная образовательная область

Познавательная область

Интегрированные образовательные области

Познавательная область  +  художественно – эстетическая область

Форма проведения

Путешествие в сказку

Цель

Упражнять детей в счете в пределах 10. Проверить знание цифр первого десятка. Развивать представление о геометрических телах, активизировать умственную деятельность детей, развивать логическое мышление, сообразительность.

Воспитательные

 Работать в коллективе дружно, уметь слушать и не перебивать  ответы своих товарищей, учить детей совместно обсуждать, искать и находить ответ.

Развивающие

Развивать аналитическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь, эстетическое восприятие, воображение. Создавать сюрпризность и новизну обстановки.

Образовательные

Учить творчески, инициативно подходить к решению задачи. Закреплять умение рисовать нетрадиционными способами (ватные палочки, оттиск пробкой). Учить детей  самостоятельно создавать узор. Вырабатывать умение быстро включаться в активный подготовительный процесс.

Методы и приемы

Наглядный, словестный (беседа, отгадывание загадок,  пение песен)

Наглядные средства обучения

Презентация по теме, макет машины, поляна с цветами – загадками, обручи  4х цветов и геометрические тела, плоскостное  изображение «Жар – птицы», образцы перьев 3 штуки, ватные палочки, пробки.

Организация детей

0  0 0 0 0 0 0 0

0          В        0

0  0 0 0 0 0 0 0

Индивидуальная работа

С Димой, Зариной, Динаром – закрепить счет в пределах 10, с Ралиной – название геометрических тел, с Алексеем – техника рисования ватными палочками.

Словарная работа

«Жар – птица», конус, пирамида, цилиндр, силуэт.

Предварительная работа

Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов по сказкам, раскрашивание в книжках – раскрасках, составление пазлов по теме сказок, д/игры.

Структура  ОД

1.Организационный момент

2.Получение приглашения от Ивана – царевича

3.Чтение карты по цифрам

4.Отправление в путь на машине

5.Лужайка «Загадок»

6.Ф/минутка «Мы едем, едем, едем…»

7.Игра: «Найди место геометрическому телу»

8.Появление Ивана – царевича на мультимедийном оборудовании

9.Показ слайдов

10.П/Г. «Далеко – близко»

11.Рисование пера Жар – птицы

12.Составление общей композиции

13.Итог.

Ход  ОД

В группу накануне пришло приглашение от Ивана-царевича.

Воспитатель:

Дети, мы получили приглашение от Ивана-царевича. Давайте мы отправимся к нему.

Воспитатель:

Посмотрите, ребята! Здесь какая-то странная карта. На ней изображены только точки, если мы сможем соединить точки линиями по порядку, тогда мы что-нибудь поймем.

(Дети соединяют точки, получается изображение машины).

Воспитатель:

Мы отправимся в путь на машине! Давайте выберем шофера с помощью считалочки:

(Дети считают, выбирают шофера).

Воспитатель:

Поехали!

(Звучит музыка «Мы едем, едем, едем…»).

Воспитатель:

Дети, куда же мы попали? Кто нам скажет?

Голос:

Попали вы на лужайку «Загадок». Я хозяин этой лужайки. Вы должны отгадать все загадки на моих цветах. Только тогда вы сможете отправиться к Ивану- царевичу.

(Дети находят загадки на лепестках).

На красном цветке:

Слон большой, а мышка …
Подушка мягкая, а стол …
Дерево высокое. А трава …
Река широкая, а ручей …
Лед холодный, а огонь …
Пол внизу, а потолок …

На желтом цветке:

Назови сладкое слово. Быстрое. Слово с окошком. Пушистое. Лесное.

Хозяин лужайки:

Молодцы! Теперь попробуйте отгадать мои загадки. Какое слово я задумал?

Белый,  кружится, на землю ложится… Бурый, косолапый, неуклюжий… Маленькая, серенькая, пугливая в норке живет… Сладкая, вкусная в фантике …

Воспитатель:

Теперь, наши дети попробуют загадать тебе загадку, а ты попробуй отгадать.

(Дети сами придумывают и загадывают загадки, хозяин лужайки их должен отгадать) 

Хозяин лужайки:

Хорошо справились с заданием, можете отправляться дальше!

(Дети садятся в машину и едут дальше, звучит музыка).

Воспитатель:

Дети, наверное, мы опять ни туда попали, Ивана-царевича, здесь нет.

Голос:

Вы попали на поляну геометрических тел. Я здесь хозяин, а вы должны справиться с моими заданиями.

Игра: «Найди место геометрическому телу»

Описание игры: Каждое геометрическое тело должно попасть в обруч соответствующего цвета, где обручи пересекаются, могут находиться тела двух цветов.

Хозяин поляны:

Молодцы, дети! Справились с моими заданиями. Теперь вы можете отправляться к Ивану-царевичу! Счастливого пути.

Воспитатель:

Вот мы и добрались до Ивана-царевича!

(Слайд №1).

Воспитатель:

Дети, да вот же он. Какой-то он не веселый. Давайте спросим у него, что случилось.

Что, Иванушка не весел,
Что, головушку повесил?

Иван-царевич:

Перестал, я есть и спать.
Птицу-жар бы мне достать.
Перо, та птица потеряла,
Когда в саду у нас летала.
Перо, я это подобрал,
С тех пор покой я потерял.
Всю обувь я уж износил,
Но птицу-Жар не находил.

Воспитатель:

Не горюй, Иванушка, то беда – не беда!
Ты, дружок, попал в детсад и в гостях ты у ребят.
Ванечка, тебе поможем, горевать тебе негоже.

Воспитатель:

Мы с ребятами в сказочном царстве-государстве видели эту птицу, да вот же она! Посмотри Иванушка, не ее ли ты ищешь?

(Слайд №2).

Иван-царевич:

Нет, не моя эта птица. У моей - яркий, красивый хвост был.

Воспитатель:

Посмотри, Иванушка, а может эта твоя птица?

(Слайд №3, 4)

Иван – царевич: Нет, ребята, это все не мои птицы.

Некому помочь мне!

Воспитатель:

И это беда не беда. Наши дети тебе помогут.

Ребята, посмотрите перед вами на столе по одному перышку, мы их украсим различными узорами, а потом из всех перышек соберем красивый, яркий хвост для Жар-птицы.

(Пройдите на свои места, сядьте).

У вас на столах лежат: пробки, кисти и ватные палочки. Вы уже знаете и умеете ими замечательно рисовать. Подумайте, какой инструмент вам понадобится для работы сначала, а какой потом, и какой цвет вы захотите оставить на перьях. Если вы возьмете пробки, то у вас может получиться вот такой узор. Потом вы возьмете, ватную палочку и ваш узор изменится. Затем вы возьмите кисть и дорисуйте свой узор. У меня получилось вот такое перышко.

(Дети рисуют, звучит музыка, воспитатель корректирует действия детей).

Воспитатель:

А какие перышки получились у вас? Давайте, мы их рассмотрим! Теперь вашими нарядными перышками мы украсим хвост Жар-птице.

(По мере того, как дети заканчивают свою работу, каждый ребенок подходит и прикладывает перо к хвосту, воспитатель положительно оценивает работу каждого ребенка).

Воспитатель:

Иванушка, посмотри, что у наших детей получилось! Тебе нравится Жар-птица?

Иван-царевич:

Вот спасибо удружили,
Какую птицу мне добыли.
Будет жить она не в клетке,
А в саду сидеть на ветке.
Будет песни распевать,
Сад волшебный украшать.

(Слайд №5)

Воспитатель:

Вот и хорошо, Иван-царевич, мы тебе помогли. Нам пришло время возвращаться в детский сад. До свиданья, Иван-царевич!

Конспект  интегрированного  занятия

по познавательной деятельности  с элементами изобразительной деятельности в средней группе №2

«Иван – царевич»

 

Составила воспитатель: Верухина Ирина Владимировна

http://www.yaom.ru/wp-content/uploads/ivan-carevich-i-jar-ptica.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада тема

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада, тема: «Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем»Цели:Выявить уровень развития у детей речевых умений:Отвеча...

Конспект для занятия по нетрадиционной технике рисования для средней группы детского сада «Герои Великой Победы»

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме "Герои Великой Победы". Проводя с детьми данное занятие, мы расширяем представление о Великой Отечественной во...

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада Тема: «Весна пришла! Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем»

Цели:- выявить уровень развития у детей речевых умений;- отвечать на вопросы полным предложением;- составлять предложения по сюжетным картинкам;- читать наизусть знакомое произведение;- использовать с...