Педагогическое мероприятие «Путешествие в Фиолетовый лес»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Никифорова Мария Иннокентьевна

Задачи:

 Познавательные:       

1.      Закреплять знание детей о цифрах: учить находить цифры, отличающиеся пространственным расположением

2.      Закрепить счет, познакомить с составом числа с помощью зрительного, слухового и тактильно-осязательного анализаторов;

3.      Учить определять размер, высоту предметов, закреплять порядковый счёт на кораблике.

Развивающие:

1.      Развивать  у детей умение анализировать, сравнивать

2.      Способствовать совершенствовать мелкой моторики руки ребенка;

3.      Развивать внимание, память, мышление, речь

Воспитательные:

1.      Воспитывать потребность в свободном речевом общении с детьми и взрослыми; умение слушать речь педагога и детей, не перебивая.

2.      Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал и оборудование:

Игровая технология В.В. Воскобовича, малая развивающая среда «Фиолетовый лес» ,  коврограф,  «Магнолик», забавные цифры - зверята, кармашки, игра В.В.Воскобовича кораблик «Плюх-Плюх» , «Математические корзинки»-5, волшебный мешочек.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогическое мероприятие

«Путешествие в Фиолетовый лес»

                                         

Задачи:

 Познавательные:         

  1. Закреплять знание детей о цифрах: учить находить цифры, отличающиеся пространственным расположением
  2. Закрепить счет, познакомить с составом числа с помощью зрительного, слухового и тактильно-осязательного анализаторов;
  3. Учить определять размер, высоту предметов, закреплять порядковый счёт на кораблике.

Развивающие: 

  1. Развивать  у детей умение анализировать, сравнивать
  2. Способствовать совершенствовать мелкой моторики руки ребенка;
  3. Развивать внимание, память, мышление, речь 

Воспитательные: 

  1. Воспитывать потребность в свободном речевом общении с детьми и взрослыми; умение слушать речь педагога и детей, не перебивая.
  2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал и оборудование:

Игровая технология В.В. Воскобовича, малая развивающая среда «Фиолетовый лес», , 2 коврограф,  «Магнолик», забавные цифры - зверята, кармашки, игра В.В.Воскобовича кораблик «Плюх-Плюх» и «Математические корзинки»-5, волшебный мешочек.

Ход занятия

Здравствуйте ребята! Сегодня нас с вами ждут удивительные приключения.

Отправляемся в поход,

«Фиолетовый лес»  ребят зовет

раз – поднялись,

два – присели,

три–налево посмотрели,

на четыре мы пойдем

в лес к зверятам попадем!

 (слайд Фиолетового леса)

(Дети становятся полукругом около коврографа, где заранее прикреплнен Магнолик и зверята-цифрята в разброс, кармашки «домики» для них)

Посмотрите, нас в Фиолетовом лесу встречает Магнолик и его друзья зверята, которые превратились в цифрят.  Давайте их, назовем, кто в кого превратился (дети называют) Но зверята запутались, кто в каком доме живет. Поможем вместе с Магноликом расселить их по домам?

- Найдите дом Ежика Единички, который по счету стоит? (первым)

- Который по счету стоит дом Зайки Двойки? (вторым)

- Найдите дом Крыски Четверки, который по счету стоит дом? (четвертым)

- А чей дом стоит между домом Зайки Двойки и Крыски Четверки? (дом Мышки Тройки)

- Найдите теперь дом Пса Пятерки, который по счету стоит? (пятым)

- Чей дом стоит седьмым по счету? (Крокодила Семерки)

- Между домом Пса Пятерки и Крокодила Семерки чей дом стоит? (дом Кота Шестерка) Который он по счету? (шестой)

А самый последний, чей дом стоит? (дом Лисы Девятки), который он по счету? (девятый)

-  Между домом Крокодила Семерки и Лисы Девятки чей дом стоит? (Обезьянки Восьмерки)

Молодцы, помогли! Расставили всех зверят-цифрят по домам по порядку. И они больше теперь не запутаются.

Ребята, а вы знаете, что в Фиолетовом лесу есть Волшебная поляна. Но это очень далеко. Попасть туда можно только на кораблике Плюх-плюх, переплыв через реку. А кораблик не готов к плаванию, потому что на мачтах нет флажков.

-Посчитайте, сколько мачт на корабле? (пять)

-Одинаковые ли они? (нет, они разные по высоте) Чем они отличаются?

- Назовите, какие они

-На самую высокую мачту, сколько всего флажков войдет? (пять) Какого цвета? (желтого)

-Какого цвета меньше всего? (Зеленого?) Сколько их? На которую мачту мы ее оденем?

-Сколько всего флажков поместятся на низкую и среднюю мачту? (пять)

-Которая по счету мачта осталась без флажков? (четвертая) Какого цвета флажки?

Молодцы, вот и подготовили кораблик Плюх-плюх и он дальше готов к плаванию. (С корабликами делаем круг)

 А вот и Волшебная полянка:

Физкультминутка

На полянке поутру

Мы затеяли игру.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись,

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

Ребята, и здесь Магнолик нам приготовил игру. Цифрята очень любят собирать грибы. У каждого из них есть своя полянка в Фиолетовом лесу. В этой полянке лежат корзинки.

- А теперь посчитайте, сколько полянок? (пять)

- Сколько корзинок? (пять)

- Чего больше полянок или корзинок? (поровну, столько же сколько полянок)

- Правильно!

- Возьмите с полянки корзинки  и положите их на стол.

- Цифрята-зверята даже с закрытыми глазами могут найти свои коржинки. Сейчас вы должны на ощупь с закрытыми глазами определить по количеству выемок, кому из зверят-цифрят принадлежит корзинка. (Игра на ощупь)

-Сколько выемок в корзине? Чья это корзинка? (ответы детей)

- Правильно!

-Сколько грибов поместится в эту корзину? Положите грибы. И т.д. до 5-ти.

(параллельно работа на коврографе)

- Молодцы, помогли нашим зверятам-цифрятам собрать грибы, все довольны, но что это!? Крыска Четверка и Пес пятерка спорят: Крыска Четверка говорит, что у него больше грибов, а Пес Пятерка говорит, что у него больше. Давайте разрешим их спор, как мы можем помочь им? Что нам надо сделать? (пересчитать, а еще выложить грибы в два ряда)

- Правильно, можно их сравнить и пересчитать.

- У кого больше грибов? (у пса пятерки) На сколько? (По желанию вызываю детей на коврограф) Молодцы, вот теперь и решили их спор.

И я хочу всех похвалить! Все задания решили и всё выполняли правильно! Зверята-цифрята благодарят вас, за то, что помогли им найти их дома и набрать грибы. И в знак благодарности, угощают вас грибами. А теперь нам надо возвращаться в детский сад: (волшебная музыка)

раз – поднялись,

два – присели,

три–налево посмотрели,

на четыре мы пойдем

в детский сад мы попадем!

- Кого встретили в Фиолетовом лесу (Магнолика и их друзей зверят-цифрят)

- Какие задания выполняли? (Расселили зверят-цифрят по домам, подготовили кораблик Плюх-плюх к плаванию, сосчитали сколько полянок и корзинок и помогли собрать грибы для зверят-цифрят, решили спор Крыски Четверки и Пса Пятерки)

- Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое мероприятие « Путешествие по просторам космической галактики» (познавательно-речевой направленности) для детей 6 – 7 лет

Представленное педагогическое мероприятие составлено в  соответствии с  ФГТ к условиям реализации  основной общеобразовательной  программы  дошкольного образования. Прослежива...

итоговое педагогическое мероприятие «Путешествие в страну Светофорию» подготовительная группа

Аннотация: В конспекте предоставлено итоговое мероприятие по обучению детей правилам дорожного движения. Предлагаемые игры и упражнения помогут сформировать культуру безопасного поведения, психологиче...

Педагогическое мероприятие "Путешествие в сказку"

Мероприятие представлено в виде игры-занятия по русским народным сказкам....

Педагогическое мероприятие "Путешествие в волшебную страну"

Цель мероприятия: повысить педагогическую компетентность родителей в разностороннем развитии детей; создавать атмосферу радости от совместного участия взрослых и детей в двигательной деятельности; фор...

педагогическое мероприятие "Путешествие в страну Семейная радость"

Данное мероприятие было показано на муниципальном этапе республиканского конкурса "Воспитатель года - 2017", где я заняла 1 место....

Педагогическое мероприятие путешествие в сказочную страну « Электричества»

Проведённая образовательная деятельность поможет сформировать  у детей знания об электричестве ( опасном и безопасном) и обратить внимание    на ту опасность, которую несёт в себе ...