Путешествие в сказку
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Лебедевич Ольга Анатольевна

После новогодних каникул дети вновь встретились с любимыми героями сказки "Снежная королева" и смогли преодолеть все трудности, чтобы помочь Герде найти своего друга

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_snezhnaya_koroleva.docx23.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказку»

Составитель: воспитатель Лебедевич О.А.

Цель: способствовать гармонизации детских отношений в группе, активизировать мыслительную деятельность, формировать интеллектуальные способности у детей, поддерживать интерес к литературным произведениям.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение оказывать помощь в различных ситуациях, развивать навыки коллективной работы.

Развивающие: развивать слуховое внимание, память и логическое мышление; умение находить и исправлять ошибки, добиваться результата.

Обучающие: учить рассуждать и высказывать своё мнение, упражнять в выполнении задания с палочками Кьюзинера, совершенствовать навыки работы с блоками Дьенеша, закреплять умение составлять слова из выделенных звуков.                

Предварительная работа: знакомство со сказкой Г.Х.Андерсена «Снежная королева», знакомство с пословицами о дружбе, беседы о дружбе, дидактические игры с блоками Дьенеша.

Оборудование и материалы: презентация с иллюстрациями из сказки,  блоки Дьенеша, магнитная доска и геометрические фигуры для ледяного дворца, раздаточный материал для логического упражнения «Закончи орнамент», карточки с изображением цифр и рисунки (гриб, ель, рыба, дом, арбуз), лист бумаги в клетку, карандаш на каждого ребёнка.

Планируемый результат: продолжат овладевать графической грамотностью, развивать логическое мышление, навыки самоконтроля и взаимопроверки, укрепятся дружеские взаимоотношения.

          Последовательность

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация на совместную деятельность

Актуализация знаний детей

В круг широкий, вижу я, 
Встали все мои друзья. 
Мы сейчас пойдем направо, 
А теперь пойдем налево, 
В центре круга соберемся, 
И на место все вернемся. 
Улыбнемся, подмигнем, 
Заниматься  начнем. 
Заниматься  начнем. 

Давайте поразмышляем, кого называют другом?

Какие пословицы о дружбе вы знаете?

Дети входят в группу, встают

 в круг, выполняют движения

 по тексту.

Ответы-размышления детей

 на вопрос

Называют пословицы,

 которые разучили дома с родителями:

Друг за дружку держаться - ничего не бояться. 

Нет друга – ищи, нашёл –

 береги.

Сам пропадай, а товарища выручай   

  Для милого дружка, хоть сережка из ушка.                                                                              

Игровая ситуация, побуждающая интерес

детей к выполнению заданий

Актуализация навыков в разгадывании загадок

Я вижу, вы знаете, что такое дружба. Вы сможете отправиться в сказочное путешествие, чтобы помочь маленькой девочке спасти своего друга?

 Послушайте загадку и скажите, кто похитил мальчика    

 На санях, как ветер, мчится,
К ней опасно прислониться

 Лишь дотронься – заморозит,
В царство снежное увозит,
Злые чары в ход пускает -
Сердце в льдинку превращает.

                    Слайд №1

Высказывают предположения, отгадывают загадку

Упражнение на развитие речевого дыхания

Включается запись голоса:

Как подую я на вас воздухом морозным,

Полетят, закружатся ледяные звёзды.

Глубоко вдыхайте мой воздух вы морозный,

И почувствуйте мои ледяные звёзды.

-Мы не боимся угроз Снежной королевы и легко выполним глубокие вдохи и выдохи, чтобы лёгкие наполнились воздухом и мозг стал лучше работать.

Выполняют глубокие вдохи и выдохи

Закрепление умений составлять числа в возрастающем порядке

Упражнение по выделению звука и составлению слова

Снежная королева даёт вам задание: расположите картинки в порядке возрастания числового ряда.

 Это ещё не всё – нужно перевернуть их, рассмотреть картинки и по первому звуку в слове определить, какое слово зашифровано.

 Кто смог сложить слово? Скажите мне его на ухо

 100

   10

  80

 30

  50

Арбуз

Гвоздь

   Дом

 Ель

Рыба

Слайд №2

Расставляют цифры от 10

 до 100

Переворачивают картинки

Выделяют первый звук слов и составляют имя девочки Герда

Работа в парах с блоками Дьенеша

Включение детей в обследовательскую деятельность

Герда решила  во чтобы то ни стало найти брата. И вот она попала во дворец, где живут Принц и Принцесса.  Они обещали помочь ей, если она составит меню из 5 блюд для праздничного ужина. Пройдите на ковёр.
Рассмотрите схемы, выявите закономерность и выберите продукты, в соответствии со схемой. Для пятого дня нужны продукты¸ которые имеют все эти признаки – назовите их и найдите нужные продукты.

-Вы сумели дружно и правильно выполнить просьбу принца и принцессы.  Герда получила подарок. Какой? Слайд№3

Дети рассматривают схемы, выбирают нужные фигуры, находят закономерность.

 На 4 тарелках схема с одним признаком. Дети в парах выполняют

 задание.

Ответы детей. Выбирают

 фигуры , которые имеют

 все 4 признака

 Работа с палочками Кьюзинера

Актуализация знаний по ОБЖ

Присядьте за столы. Чтобы продолжить  путь,  Герде нужен помощник. Из чудесных палочек всем на удивление выложите  северного быстрого  оленя

   Слайд№4

Много опасных ситуаций подстерегает Герду в пути. Напомните,  пожалуйста, как их избежать.

Чтобы лучше запомнить эти правила, я предлагаю их зарисовать в виде знаков

Дети   работают с палочками Кьюзинера  

Зимой рано темнеет, поэтому на одежде необходимы фликеры, опасно переходить водоём по тонкому льду, со зданий свисают сосульки, на дорогах гололёд, нельзя скатываться на санках на проезжую часть, нельзя на санках переезжать дорогу, нужно встать и перейти

 

Упражнение на снятие глазного напряжения

Посмотрите вдаль? Вы видите царские чертоги? Я предлагаю выполнить зарядку для глаз Слайд №5

Падают снежинки, белые пушинки.

Падают на плечи, падают на ножки,

Падают на щечки, также на ладошки.

Падают на грудку, падают на нос.

С Северного полюса ветер их принес

Дети выполняют движения по тексту, переводя взгляд.

Совместная работа по конструированию

Закрепление счёта и знаний о геометрических фигурах

Деятельность по образцу

Индивидуальная работа с раздаточным материалом и взаимопроверка.

Слайд№6  Вот и ледяной дворец. Снежная королева так замела его снегом, что видны лишь очертания. Рассмотрите схему и выложите дворец на магнитной доске.

- Какие геометрические фигуры вы использовали? Сколько квадратов? Треугольников? Трапеций? Прямоугольников?

А в это время Кай решает логическую задачу. Снежная королева приказала продолжить орнамент  из снежинок.

 Слайд №7

Пройдите за столы, пододвиньте к себе полоски со снежинками, выявите закономерность и помогите Каю в этом нелёгком деле.

Проверьте друг у друга правильно ли выполнено задание.

Дети рассматривают предложенную схему

 постройки и выкладывают из магнитных геометрических фигур ледяной дворец

Ответы детей

Дети выполняют логическое упражнение. Проверяют, как выполнил задание сосед. Для

 тех, кто выполнил задание быстро, предлагается

 обменяться карточками с соседом и выполнить задание ещё раз.

Рефлексия

Слайд №8  Вы выполнили все задания и помогли  Герде отыскать своего друга.

Вы сумели!  Вы смогли!

Вы сегодня  молодцы!

Какие впечатления у вас после всех испытаний? Чему вы научились? Какие трудности преодолели?

  Я хочу закончить наше путешествие пословицей, которая советует: Друг за дружку держаться, ничего не бояться

Дети рассказывают о своих впечатлениях, удачах и затруднениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...