Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2017_god_po_matematike.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста

Цель: закрепить элементарные математические представления у детей  во второй группе раннего возраста

Задачи:

-  продолжать учить созданию изображений макетов - по образцу (создать из вырезанных геометрических фигур-дом )

- систематизировать у детей знания по различению предметов по форме и называть их (квадрат, треугольник, круг)

- закрепить знания цветов

- упражнять в различении предметов контрастных размеров и их обозначении в речи (большая матрёшка, маленькая матрёшка)

- формировать умения различать количество предметов (много, один)

- активизировать в речи детей слова обозначающие названия частей собственного тела

- развивать память, повторять несложные фразы, отвечать на вопросы

- воспитывать внимание, усидчивость

Задачи коррекционной работы:

- формировать предметные представления

- продолжать учить зрительным способом определять величину предмета

- развивать цветоощущения

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

 физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Словарная работа:

 один, много, большой, маленький, голова, руки, ноги

Материал:

Демонстрационный:

матрёшки- большая и маленькая

 дом- состоящий из геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг)

Раздаточный:

 матрёшки по количеству детей

 тарелочки с геометрическими фигурами (квадрат, треугольник, круг)

 шары красного, зелёного, синего. жёлтого цветов.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

 Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им, поздоровайтесь.

Гимнастика для глаз: «Теремок»

Терем, терем, теремок

(движения глазами вправо, влево)

Он не низок, не высок,

(движения глазами вверх, вниз)

Наверху петух сидит,

Кукареку он кричит

(моргают глазами)

Воспитатель:

Посмотрите: это дом,

С крышей, дверью и окном.

Посмотрите в то окно,

В доме тихо, никого.

Мы тихонько кулачком,

Постучимся в этот дом.

Воспитатель: рассмотрим из каких геометрических фигур построен дом

(воспитатель вызывает детей, показать части дома, и назвать фигуру –квадрат, треугольник, круг)

Пальчиковая гимнастика: «Замок!»

(Руки складываются в замок. Переплетая пальцы. Читая стихотворение, ритмично раскачиваем «замок)»:

На двери висит замок.

 Кто его открыть бы смог?

 Постучали,

(На этом слове ритмично постучать друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)

  Покрутили,

(Не расцепляя пальцы, одну руку тянуть к себе, другую от себя)

 И открыли!

Воспитатель: садитесь за столы. Посмотрите, к нам в гости пришли матрёшки. Сейчас каждый из вас построит для матрёшки дом. Возьмите квадрат и положите его перед собой. Какую взяли геометрическую фигуру? (Ответы детей). Какого цвета у тебя квадрат? (Индивидуальные ответы детей). Из какой фигуры у вас будет крыша? Окно? (Ответы детей). Какие красивые дома вы построили, а теперь поиграем!

Дети встают из-за стола и идут играть

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп- хлоп,

 И туда, и сюда, повернёмся без труда.

Мы головками кивнём, дружно ручками махнём,

И туда, и сюда, повернёмся без труда.

Воспитатель: молодцы, хорошо поиграли!

  К деткам нашим,

  Пришли матрёшки,

  Нету краше!

  Все такие ладные,

  Яркие, нарядные!

(Матрёшки стоят на зелёных салфетках – полянки) Ребята, одинакового размера матрёшки?  (Ответы детей). Матрёшка в красном сарафане большая или маленькая? (Ответы детей). Покажите маленькую матрёшку? Какого цвета сарафан у маленькой матрёшки? (Ответы детей).

 Матрёшки пришли к вам с подарками!

Шарики, шарики, подарили нам!

 Красные, синие, дали малышам!

 Шарики подняли мы над головой!

Заплясали шарики, красный, голубой.

Воспитатель:

Сколько шаров у меня в руке?  (Много). Возьмите по одному шарику?  Сколько осталось шариков у меня в руке? (Ни одного).  Скажем спасибо нашим матрёшкам и попрощаемся с ними и нашими гостями. (Дети прощаются и уходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста по теме: «Поиграем с пирамидкой»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возрастапо теме: «Поиграем с пирамидкой»Цель:Развивать умения детей формировать группы однор...

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста «Путешествие в сказку»

формирование элементарных математических представлений детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок....

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста «В гости к колобку»

На занятии дети  закрепряли понятия - один. много, закрепляли знания основных цветов....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста «Путешествие в сказку «Колобок»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста «Путешествие в сказку «Колобок»...