Игровое занятие для детей младшего дошкольного возраста «ВОЛШЕБНЫЕ КЛУБОЧКИ»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Цель: Закрепить знания о геометрической фигуре шар, упражнять в сравнении предметов контрастных и одинаковых по цвету и величине.
Задачи:
- стимулировать детей к исследовательским действиям для определения свойств клубков (цвет, форма, размер, фактура поверхности, твердость , мягкость);
- создавать условия для сопоставления повторно воспринимаемых качеств предметов (пушистый, гладкий)
- побуждать детей к практическим действиям, помогающим увидеть новое использование знакомого предмета.
Материал:
- Клубки по количеству детей в разных корзинках (разные по цвету, фактуре, размеру, мягкие и твердые);
- Макет домика, игрушки, выполненные из разноцветных клубков: кукла, пирамидка, собачка, гусеница;
- Две белые салфетки (гладкая и пушистая)
- Краски разного цвета, большой лист бумаги, влажные салфетки;
- Поднос с бусами, сделанными из клубков разного цвета;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnye_klubochki.docx | 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровое занятие для детей младшего дошкольного возраста «ВОЛШЕБНЫЕ КЛУБОЧКИ»
Цель: Закрепить знания о геометрической фигуре шар, упражнять в сравнении предметов контрастных и одинаковых по цвету и величине.
Задачи:
- стимулировать детей к исследовательским действиям для определения свойств клубков (цвет, форма, размер, фактура поверхности, твердость , мягкость);
- создавать условия для сопоставления повторно воспринимаемых качеств предметов (пушистый, гладкий)
- побуждать детей к практическим действиям, помогающим увидеть новое использование знакомого предмета.
Материал:
- Клубки по количеству детей в разных корзинках (разные по цвету, фактуре, размеру, мягкие и твердые);
- Макет домика, игрушки, выполненные из разноцветных клубков: кукла, пирамидка, собачка, гусеница;
- Две белые салфетки (гладкая и пушистая)
- Краски разного цвета, большой лист бумаги, влажные салфетки;
- Поднос с бусами, сделанными из клубков разного цвета;
Ход занятия:
Воспитатель с детьми заходит в группу и обращает внимание на новую игрушку – дом, населенный необычными жильцами.
Воспитатель: Посмотрите , у нас в группе появилось что-то интересное.
У нас дом Воспитатель чудесный есть,
А игрушек в нем не счесть. (Показывает детям каждую игрушку и расхваливает ее.)
Вот красивая игрушка.
Это кукла-Катюшка!
Закрывать умеет глазки,
Когда спит в своей коляске!
А вы умеете закрывать глазки? Покажите как вы это умеете. А теперь откройте глазки. Катюша хочет познакомиться с вами. Как тебя зовут? (Воспитатель от имени куклы знакомится с детьми).
Есть игрушка другая-
Пирамидка цветная.
Каждый клубок
Надет на стерженек. (Дети вместе с воспитателем изображают руками, как собирают пирамидку).
Вот собачка Жучка,
Хвостик –закорючка.
С детишками играет,
Очень громко лает. (Воспитатель играет с детьми, имитирует, что собачка вот- вот догонит детей)
Воспитатель: Вы уже догадались из чего сделаны все игрушки в доме?
Дети: Из клубков.
Воспитатель: (берет в руки большой клубок)
Вот клубок – прыгунок.
Не любит тех, кто плачет.
Любит тех, кто скачет.
ИГРА: «Зайка серенький сидит»
Воспитатель предлагает поиграть с клубками, для начала собрать их с ковра (клубки одного цвета, размера, фактура).Взять понравившийся клубок и присесть на ковер.
Воспитатель: Что вы принесли в руках? (ответы).Нравятся вам клубки?(ответы). Я тоже нашла клубок и хочу с ним поиграть (Берет клубок в руки и гладит его).
Клубочек –клубок,
Мы погладим твой бок,
Рукой аккуратно
Нам гладить приятно.
Погладьте свой клубок. Какой он формы?
Дети: Круглый.
Воспитатель: Можно сказать –шарообразный.
С клубочком весело играть!
Клубочек можно покатать. Покатайте клубок правой ручкой, затем левой. А еще можно подтолкнуть ножкой, локотком. Попробуйте.
Почему клубок легко катать? (ответы).
На что он похож по форме?
Дети: На мячик, на шар, на яблоко. (Дети кладут клубки в корзинку)
Воспитатель: Хотите я покажу вам другие клубки?
Дети: Да.
Дети с воспитателем подходят к столику, где стоит корзина с клубками, разными по цвету, накрытая салфеткой.
Воспитатель: Ах! Какие разноцветные клубочки лежат в корзинке! Возьмите по клубку. Я хочу похвастаться цветом своего клубка. Мой оранжевого цвета, такого же как морковка. Похвалитесь цветом своего клубка. ( Дети называют цвет своего клубка, подбирают сравнения).
Я придумала, что можно сделать из клубков разного цвета Мы наденем их на палочки в этом горшочке. (Дети с помощью взрослого накалывают клубки на палочки, установленные в цветочном горшке. Воспитатель предлагает полюбоваться цветком, который вдруг расцвел в группе.)
Воспитатель: Какое красивое растение у нас получилось. Какого цвета получились у нас цветки? (ответы).
Физкультминутка. «Солнышко»
Утром солнышко встает выше, выше (руки высоко вверх)
Ночью солнышко зайдет ниже, ниже (руки в низ)
Хорошо, хорошо солнышку живется (делаем ручками фонарики)
И нам всем с солнышком весело живется (хлопаем в ладоши)
Дети переходят другому столику, где стоят две корзины с клубками разной фактуры (пушистые и гладкие).Воспитатель предлагает взять клубки из одной корзинке, потом из другой.
Воспитатель: Потрогайте клубок, какой он на ощупь?
Дети: Пушистый.
Воспитатель: Возьмите клубок из другой корзинке. Он тоже на ощупь пушистый?
Дети: Нет, он гладкий.
Воспитатель: Клубки бывают разные: пушистые и гладкие. Предлагает положить пушистые на ощупь клубки на пушистую салфетку, а гладкие - на гладкую.
Воспитатель обращает внимание детей на корзинки в которых лежат клубки разного размера (маленький - большой) и разной твердости (мягкий – твердый).
Воспитатель:
А теперь клубок возьмем
И в руках его сожмем.
Какой клубок вам попался – твердый или мягкий? (ответы детей)
Мы другой клубок возьмем
И опять его сожмем.
А какой это клубок? (ответы детей).
Воспитатель: Я думаю, из больших и маленьких клубков может получиться красивая дорожка (раскатывает тканевую дорожку с наклеенными кругами разного размера). На круги большого размера мы положим …(большие) клубки, на маленького …(маленькие) клубки.
Дети выкладывают дорожку.
Воспитатель: Какая красивая дорожка у нас получилась! Интересно куда она нас приведет? Пойдете аккуратно вдоль нее.
(Дети переходят к столику, где все подготовлено для рисования.)
Ребята, а сейчас мы с вами посмотрим как клубочки рисуют. Обмокнем его в краску и приложим к бумаге, он будет оставлять следы. (Дети рисуют клубком на бумаге).
Воспитатель: У нас получилась чудесная полянка! А там возле домика, кто-то нас ждет? (вместе с детьми возвращаются к домику, где их ждет гусеница, сделанная из клубков, рядом с ней стоит корзина с бусами). Кто это?
Дети: Гусеница.
Воспитатель: Мы тебе, гусеничка, полянку нарисовали. Тебе нравится? (наклоняется к гусенице, чтобы «услышать» ответ).Она сказала, что поляна ей очень понравилась, она рада будет по ней ползать. А еще сказала, что принесла для вас подарок (показывает бусы, сделанные из клубков).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровое занятие для детей младшего дошкольного возраста "Все начинается с мамы!"
Игровой тренинг, способствующий развитию социальных взаимоотношений...
Конспект игрового занятия для детей младшего дошкольного возраста
Игровое занятие "Петрушка в гостях у ребят" для детей 2-3 лет....
Игровое занятие для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в чудесную страну русских потешек».
Игровое занятие для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в чудесную страну русских потешек».Методическая разработка предназначена для воспитателей, работающих с детьми младшего...
Игровое занятие для детей младшего дошкольного возраста. «Путешествие в страну потешек».
Игровое занятие для детей младшего дошкольного возраста.«Путешествие в страну потешек»....
Интегрированное игровое занятие для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие лопушка, или Настоящее чудо!" с использованием развивающих игр Воскобовича В.В.
Цель: развитие умений различать предметы по размеру и форме; знать названия геометрических фигур и находить их; самостоятельно конструировать предметы из геометрических фигур; располагать предметы в п...
Музыкально-игровое занятие для детей младшего дошкольного возраста с ЗРР «Рыбки»
Музыкально-игровая деятельность с детьми раннего и младшего дошкольного возраста с задержкой речевого развития включает в себя следующие направления:- развитие слухового восприятия;- формирование инто...
игровое занятие для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие в страну русских потешек"
данная разработка несет цели: -Разнообразить игровой досуг детей вне образовательной деятельности;- Знакомить детей с шумовыми музыкальными инструментами;-Обогащать эмоциональный и двигательный опыт д...