Игровое занятие для детей младшего дошкольного возраста «ВОЛШЕБНЫЕ КЛУБОЧКИ»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Григорьева Ирина Петровна

 

Цель:  Закрепить знания о геометрической фигуре шар, упражнять в сравнении предметов контрастных и одинаковых по цвету и величине.

Задачи:

  • стимулировать детей к исследовательским действиям для определения свойств клубков (цвет, форма, размер, фактура поверхности, твердость , мягкость);
  • создавать условия для сопоставления повторно воспринимаемых качеств предметов (пушистый, гладкий)
  • побуждать детей к практическим действиям, помогающим увидеть новое использование знакомого предмета.

Материал:

  • Клубки по количеству детей в разных корзинках (разные по цвету, фактуре, размеру, мягкие и твердые);
  • Макет домика, игрушки, выполненные из разноцветных клубков: кукла, пирамидка, собачка, гусеница;
  • Две белые салфетки (гладкая и пушистая)
  • Краски разного цвета, большой лист бумаги, влажные салфетки;
  • Поднос с бусами, сделанными из клубков разного цвета;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_klubochki.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое занятие для детей младшего дошкольного возраста «ВОЛШЕБНЫЕ КЛУБОЧКИ»

Цель:  Закрепить знания о геометрической фигуре шар, упражнять в сравнении предметов контрастных и одинаковых по цвету и величине.

Задачи:

  • стимулировать детей к исследовательским действиям для определения свойств клубков (цвет, форма, размер, фактура поверхности, твердость , мягкость);
  • создавать условия для сопоставления повторно воспринимаемых качеств предметов (пушистый, гладкий)
  • побуждать детей к практическим действиям, помогающим увидеть новое использование знакомого предмета.

Материал:

  • Клубки по количеству детей в разных корзинках (разные по цвету, фактуре, размеру, мягкие и твердые);
  • Макет домика, игрушки, выполненные из разноцветных клубков: кукла, пирамидка, собачка, гусеница;
  • Две белые салфетки (гладкая и пушистая)
  • Краски разного цвета, большой лист бумаги, влажные салфетки;
  • Поднос с бусами, сделанными из клубков разного цвета;

Ход занятия:

Воспитатель с детьми заходит в группу и обращает внимание на новую игрушку – дом, населенный необычными жильцами.

Воспитатель: Посмотрите , у нас в группе появилось что-то интересное.

У нас дом Воспитатель чудесный есть,

А игрушек в нем не счесть. (Показывает детям каждую игрушку и расхваливает ее.)

Вот красивая игрушка.

Это кукла-Катюшка!

Закрывать умеет глазки,

Когда спит в своей коляске!

А вы умеете закрывать глазки? Покажите как вы это умеете. А теперь откройте глазки. Катюша хочет познакомиться с вами. Как тебя зовут? (Воспитатель от имени куклы знакомится с детьми).

Есть игрушка другая-

Пирамидка цветная.

Каждый клубок

Надет на стерженек.  (Дети вместе с воспитателем изображают руками, как собирают пирамидку).

Вот собачка Жучка,

Хвостик –закорючка.

С детишками играет,

Очень громко лает. (Воспитатель играет с детьми, имитирует, что собачка вот- вот догонит детей)

Воспитатель: Вы уже догадались из чего сделаны все игрушки в доме?

Дети: Из клубков.

Воспитатель: (берет в руки большой клубок)

Вот клубок – прыгунок.

Не любит тех, кто плачет.

Любит тех, кто скачет.

ИГРА: «Зайка серенький сидит»

Воспитатель предлагает поиграть с клубками, для начала собрать их с ковра (клубки одного цвета, размера, фактура).Взять понравившийся клубок и присесть на ковер.

Воспитатель: Что вы принесли в руках? (ответы).Нравятся вам клубки?(ответы).    Я тоже нашла клубок и хочу с ним поиграть (Берет клубок в руки и гладит его).

 Клубочек –клубок,

Мы погладим твой бок,

Рукой аккуратно

Нам гладить приятно.

Погладьте свой клубок. Какой он формы?

Дети: Круглый.

Воспитатель: Можно сказать –шарообразный.

С клубочком весело играть!

Клубочек можно покатать. Покатайте клубок правой ручкой, затем левой. А еще можно подтолкнуть ножкой, локотком. Попробуйте.

Почему клубок легко катать? (ответы).

На что он похож по форме?

Дети: На мячик, на шар, на яблоко. (Дети кладут клубки в корзинку)

Воспитатель: Хотите я покажу вам другие клубки?

Дети: Да.

Дети с воспитателем подходят к столику, где стоит корзина с клубками, разными по цвету, накрытая салфеткой.

Воспитатель: Ах! Какие разноцветные клубочки лежат в корзинке! Возьмите по клубку. Я хочу похвастаться цветом своего клубка. Мой оранжевого цвета, такого же как морковка. Похвалитесь цветом своего клубка. ( Дети называют цвет своего клубка, подбирают сравнения).

Я придумала,  что можно сделать из клубков разного цвета Мы наденем их на палочки в этом горшочке. (Дети с помощью взрослого накалывают клубки на палочки, установленные в цветочном горшке. Воспитатель предлагает полюбоваться цветком, который вдруг расцвел в группе.)

Воспитатель: Какое красивое растение у нас получилось. Какого цвета получились у нас цветки? (ответы).

Физкультминутка. «Солнышко»

Утром солнышко встает выше, выше (руки высоко вверх)

Ночью солнышко зайдет ниже, ниже (руки в низ)

Хорошо, хорошо солнышку живется (делаем ручками фонарики)

И нам всем  с солнышком весело живется (хлопаем в ладоши)

Дети переходят  другому столику, где стоят две корзины с клубками разной фактуры (пушистые и гладкие).Воспитатель предлагает взять клубки из одной корзинке, потом из другой.

Воспитатель: Потрогайте клубок, какой он на ощупь?

Дети: Пушистый.

Воспитатель: Возьмите клубок из другой корзинке. Он тоже на ощупь пушистый?

Дети: Нет, он гладкий.

Воспитатель: Клубки бывают разные: пушистые и гладкие. Предлагает положить пушистые на ощупь клубки на пушистую салфетку, а гладкие -  на гладкую.

Воспитатель обращает внимание детей на корзинки в которых лежат клубки разного размера (маленький -  большой) и разной твердости (мягкий – твердый).

Воспитатель:

 А теперь клубок возьмем

И в руках его сожмем.

Какой клубок вам попался – твердый или мягкий? (ответы детей)

Мы другой клубок возьмем

И опять его сожмем.

А какой это клубок? (ответы детей).

Воспитатель: Я думаю, из больших и маленьких клубков может получиться красивая дорожка (раскатывает тканевую дорожку с наклеенными кругами разного размера). На круги большого размера мы положим …(большие) клубки, на маленького …(маленькие) клубки.

Дети выкладывают дорожку.

Воспитатель: Какая красивая дорожка у нас получилась! Интересно куда она нас приведет? Пойдете аккуратно вдоль нее.

(Дети переходят к столику, где все подготовлено для рисования.)

Ребята, а сейчас мы с вами посмотрим как клубочки рисуют. Обмокнем его в краску и приложим к бумаге, он будет оставлять следы. (Дети рисуют клубком на бумаге).

Воспитатель: У нас получилась чудесная полянка! А там возле домика, кто-то нас ждет? (вместе с детьми возвращаются к домику, где их ждет гусеница, сделанная из клубков, рядом с ней стоит корзина с бусами). Кто это?

Дети: Гусеница.

Воспитатель: Мы тебе, гусеничка, полянку нарисовали. Тебе нравится? (наклоняется к гусенице, чтобы «услышать» ответ).Она сказала, что поляна ей очень понравилась, она рада будет по ней ползать. А еще сказала, что принесла для вас подарок (показывает бусы, сделанные из клубков).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое занятие для детей младшего дошкольного возраста "Все начинается с мамы!"

Игровой тренинг, способствующий развитию социальных взаимоотношений...

Конспект игрового занятия для детей младшего дошкольного возраста

Игровое занятие "Петрушка в гостях у ребят" для детей 2-3 лет....

Игровое занятие для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в чудесную страну русских потешек».

Игровое занятие для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в чудесную страну русских потешек».Методическая разработка предназначена для воспитателей, работающих с детьми младшего...

Игровое занятие для детей младшего дошкольного возраста. «Путешествие в страну потешек».

Игровое занятие для детей младшего дошкольного возраста.«Путешествие в страну потешек»....

Интегрированное игровое занятие для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие лопушка, или Настоящее чудо!" с использованием развивающих игр Воскобовича В.В.

Цель: развитие умений различать предметы по размеру и форме; знать названия геометрических фигур и находить их; самостоятельно конструировать предметы из геометрических фигур; располагать предметы в п...

Музыкально-игровое занятие для детей младшего дошкольного возраста с ЗРР «Рыбки»

Музыкально-игровая деятельность с детьми раннего и младшего дошкольного возраста с задержкой речевого развития включает в себя следующие направления:- развитие слухового восприятия;- формирование инто...

игровое занятие для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие в страну русских потешек"

данная разработка несет цели: -Разнообразить игровой досуг детей вне образовательной деятельности;- Знакомить детей с шумовыми музыкальными инструментами;-Обогащать эмоциональный и двигательный опыт д...