Презентация к НОД в области «Познание» по ФЭМС в подготовительной группе «Колобок на новый лад».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Филатова Людмила Владимировна
•Закреплять знания детей порядкового счёта в пределах 10 (прямой и обратный счёт).
•Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр и знаков.
•Упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2.
•Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве.
•Закреплять знания геометрических фигур, умение составлять изображение из данных фигур.
•Упражнять в составлении числа из двух меньших.
•Развивать логическое мышление, память, внимание.
•Закреплять технику чтения, развивать речь.
•Развивать конструктивные способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_k_nod_po_fmes.ppt1.55 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к НОД по ФЭМС в подготовительной группе «Колобок на новый лад» Филатова Л.В. Воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 131 г. Калининграда

Слайд 2

Цели: Закреплять знания детей порядкового счёта в пределах 10 (прямой и обратный счёт). Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр и знаков. Упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2. Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве. Закреплять знания геометрических фигур, умение составлять изображение из данных фигур. Упражнять в составлении числа из двух меньших. Развивать логическое мышление, память, внимание. Закреплять технику чтения, развивать речь. Развивать конструктивные способности.

Слайд 3

Ребята, вы любите сказки ? Так как страна Сказок и страна Математики близкие подруги, то предлагаю русскую народную сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Хотите посмотреть, что из этого получится ? Тогда вспомним начало сказки: Жили-были старик со старухой… А жили они отгадайте в каком городе ?

Слайд 4

Есть города, летящие как птицы Куда-то ввысь, теряясь в облаках. Есть города, в плену своих традиций, Как миражи, застывшие в веках. Как много их под этим небом синим И в жарких странах и среди снегов. А я живу на островке России В краю дождливом у Балтийских берегов. Погода здесь сурова и капризна. Дожди и ветры триста дней в году. Мой город моря запахом пронизан. И снятся волны кораблям в порту… -Правильно, в Калининграде. А написал это стихотворение о нашем родном городе Леонид Глинский, называется оно ,, Песня о Калининграде,,. Ева, прочитай, пожалуйста, название улицы, на которой жили старик и старуха. Да, на улице Пушкина. -

Слайд 5

Вот и просит старик: -Испеки мне, старуха, колобок. Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остудиться… »

Слайд 6

- Что было дальше? Дети. Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке. Воспитатель. Да, прямо по улице Пушкина, на улицу… Прочитай, пожалуйста, Юра, на какую улицу? Правильно, на проспект Победы.

Слайд 7

Катится, Колобок, катится и вдруг видит у входа в парк им. Калинина кто-то прячется. Как вы думаете, кто там спрятался? Правильно – Ёжик. Ёжик. Колобок, Колобок, я тебя съем! - Не ешь меня Ёжик, лучше задай мне задачки . Воспитатель . Давайте поможем Колобку решить задачи, иначе Ёжик может съесть его.

Слайд 8

Задания Ёжика. 1. Три яблока из сада Ёжик притащил, Самое румяное Белке подарил. С радостью подарок получила Белка. Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2) 2. Две мышки проникли в квартиру, Решили попробовать сыру. Тут следом явились подружки – Три сереньких мышки-норушки. Кот спал в это время на крыше, Про этот не ведая пир. А ну, сосчитай, сколько мышей Съели оставленный сыр? (5) 3. Вот 8 зайчат по дорожке идут. За ними , вдогонку двое бегут. Так сколько ж всего по дорожке лесной Торопится в школу зайчишек зимой? (10) 4. Сколько орехов в пустом стакане? (0) 5. Если съесть 1 сливу, что останется? (косточка) 6. У кого больше лап: у утки или утенка? (поровну) 7. Сколько хвостов у четырех котов? (4)

Слайд 9

Воспитатель . Отпустил Ёжик Колобка. Покатился Колобок дальше на улицу… Прочитай, Рита, пожалуйста название улицы. Правильно, проспект Мира. Там он встретил Зайку возле Зоопарка (показ картинки Зайца). Заяц. Колобок, Колобок, я тебя съем! - Не ешь меня, Зайчик, ты мне лучше вопросы трудные задай.

Слайд 10

Вопросы Зайца (выполняется с мячиком в виде подвижной игры) 1) Посчитайте от 5 до 10, от 2 до 7, от 4 до 8, от 9 до 6, от 7 до 3. 2) Какое число следует за числом 6, 9, 3. 3) Назовите число предшествующее числу 2, 8, 4. 4) Какое число больше числа 3 на 1, 6 на 1. 5) Какое число меньше числа 10 на 1, 2 на 1. 6) Какое число находится между числами 4 и 5, 7 и 9.

Слайд 11

Воспитатель . Отпустил Заяц Колобка. Катится Колобок дальше, мимо стадиона ,,Балтика,, и около театра кого он встретил ? Кто живет в дупле? Правильно – Белка. Белка. Колобок, Колобок, я тебя съем! - Не ешь меня Белка, лучше задай мне наитруднейшую задачку.

Слайд 12

Задание Белки – составить и решить задачу по картинке. Посмотрите внимательно на картинку и составьте по ней задачу. Не забудьте, что в задаче должны быть: условие и вопрос. (несколько детей рассказывают, какие задачи они составили) «Сидели две птички, клевали зёрнышки, к ним прилетели ещё три птички. Сколько стало птичек всего ? » - Сколько? (5) - Как вы узнали? (к 2 прибавили 3, получили 5) - Запишите решение этой задачи на магнитной доске. (на доске появляется запись 2+3=5)

Слайд 13

Воспитатель . Отпустила Белка Колобка и покатился Колобок дальше. Докатился Колобок до гостиницы ,,Калининград,,, кто знает на какой это улице? Правильно, на Ленинском проспекте. Кого он там встретил? Правильно – Мышку. (показ картинки Мышки) Мышь. Колобок, Колобок, я тебя съем! -Не ешь меня, лучше подари мне игру.

Слайд 14

Физкультминутка «Колобок». Колобок, Колобок- дети на корточках идут по кругу Колобок – румяный бок. По дорожке покатился - бегут на носочках друг за другом И назад не воротился. Встретил Мишку, Волка, Зайку - изображают медведя, волка, зайца Всем сыграл на балалайке.- показывают игру на балалайке У Лисы спел на носу - танцуют присядку Больше нет его в лесу- разводят руки в стороны.

Слайд 15

Воспитатель. Колобок поблагодарил Мышку и покатился дальше. Катится, катится Колобок прямо по эстакадному мосту, мимо дома Искусств , мимо Южного вокзала докатился до какой улицы? Правильно, Киевской, а там ему дорогу кто преградил? (Медведь) (показ картинки медведя) Медведь . Колобок, Колобок, я тебя съем! -Не ешь меня, давай я лучше помогу твоих пчел на нужный цветок посадить. Выполняется задание Медведя «Каждой пчелке свой цветок».

Слайд 16

Воспитатель. Покатился Колобок дальше по улице Киевской, на улицу Инженерную , а там в саду за яблоней…. Волк. (показ картинки Волка) Волк . Колобок, Колобок, я тебя съем! -Не ешь меня, лучше в игру мою поиграй «Продолжай – не зевай». (можно выполнить с мячом) 3 – это 2 + … 4 – это 2 + … 5 – это 4 + … 6 – это 3 + … 7 – это 5 + … 8 – это 7 + …

Слайд 17

Воспитатель . Снова покатился Колобок дальше, на какую улицу ? ( Батальную). Катится Колобок и видит стройную березку, а за березкой прячется… Лиса. Лиса. Колобок, Колобок, я тебя съем! -Не ешь меня, задай лучше мне наисложнейшее задание. - Хорошо. Был у меня любимый платочек, но дождик смыл с него весь узор. Укрась мой платочек новым красивым узором и я тебя отпущу.

Слайд 18

Задание Лисы. В левый верхний угол положи овал. В правый нижний угол положи квадрат. В правый верхний угол положи круг. В левый нижний угол положи прямоугольник. Какие фигуры остались, покажите? (трапеция, треугольник). Что можно выложить из этих фигур? (кораблик)

Слайд 19

Воспитатель . Поблагодарила Лиса Колобка, отпустила, и покатился Колобок дальше по какой улице? (Дрожжевой) и прикатился к нам в детский сад и передал деткам гостинцы, а сам отправился навстречу новым приключениям. Вот и сказке нашей конец. Получилась у нас математическая сказка? Понравилась вам наша сказка? И Колобку понравилась сегодняшняя прогулка по городу и он решил вас отблагодарить за помощь, которую вы ему оказывали. (угощение от Колобка)

Слайд 20

КОНЕЦ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение непосредственной образовательной деятельности в области "Познание" Тема: "День Знаний" подготовительная группа

Работа направлена на развитие игровой деятельности детей, приобщение к словесному искусству, развитие всех компонентов устной речи, развитие у детей интереса и любви к музыке....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» «Чистим зубы правильно!» (Подготовительная группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Чистим зубы правильно" создан на основе здоровьесберегающей технологии. Цель данной образовательной деятельности научить детей правильно следить ...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Колобок на новый лад»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Колобок на новый лад"...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Колобок на новый лад"

Очень интересное занятие расчитано на знания детей в начале учебного года....

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Колобок на новый лад».

Цель данного занятия:- развитие логического мышления, памяти, воображения, внимания; сообразительности;- воспитание интереса к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство...

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Колобок на новый лад»

Цель данного занятия:- развитие логического мышления, памяти, воображения, внимания; сообразительности;- воспитание интереса к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство...