Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в старшей группе "Загадки мудрой совы"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Чумак Галина Васильевна

Конспект данной образовательной деятельности формирует у детей умения  применять на практике знания из разных образовательных областей,  полученные  в течение года.  


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chumak_g.v_itogovaya_ood_starshaya.docx25.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Излучинский детский сад комбинированного вида «Сказка»

Конспект итоговой организованной образовательной
деятельности в старшей группе  

      Составила воспитатель первой квалификационной категории: Чумак Г.В.

Тема: «Загадки  Мудрой Совы»

Вид деятельности: познавательно игровая

Тип: игровая

Цель: Формирование у детей умения  применять на практике знания из разных образовательных областей,  полученные  в течение года  


Задачи:
 в образовательной  области речевое развитие: совершенствовать умение составлять предложения из нескольких слов, делить слова на слоги, определять первый звук в словах;

в образовательной  области познавательное  развитие:

закрепить порядковый  и количественный  счет в пределах 10, умение работать с  цифрами  в пределах 10; продолжать учить называть  соседей числа; закреплять  знания о геометрических фигурах;  умение ориентироваться на листе бумаги и в помещении; решать простые задачи;  

Развивать речь, внимание, воображение, познавательно исследовательские способности, логическое мышление, память, мелкую моторику рук;

в образовательной  области социально-коммуникативное   развитие:

развивать чувство взаимопомощи, желание помочь в беде, формировать умение аргументировать свои высказывания;

в образовательной  области художественно-эстетическое   развитие:

закрепить навыки работы с цветными карандашами, развивать творчество;

 в образовательной  области  физическое  развитие:

развивать потребность в двигательной активности.
Воспитывать у детей самостоятельность,  уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять.

Предварительная работа: чтение  р.н. сказок «Царевна - лягушка» и др., игры и  игровые  упражнения на развитие воображения, ориентировки на листе бумаги – набор «Папка дошкольника»
Материал:

демонстрационный: декорации и  большие иллюстрации к р.н.  сказкам «Царевна-лягушка», «Колобок»;  интерактивная игра «Путешествие Колобка», проектор,  ноутбук,  два плаката с заданиями на поиск недостающей фигуры и развитие воображения, сундучок,  3 мешочка разного цвета, клубочек ниток;

раздаточный материал: кассы  цифр,  карточки  на определение смежных чисел и соседей цифр,    на каждого ребенка листы с заданиями на ориентировку на листе бумаги;  простые и цветные карандаши;   билеты;  сюрприз – медальки.
Методические приемы:
словесный:  вопросы, уточнения; художественное слово;

наглядный: интерактивная игра, иллюстрации и элементы декораций  к сказкам, таблицы с заданиями;

игровой: сюрпризный момент; игры и игровые упражнения; фонограммы  к играм;

практический: задания среднего и повышенного уровня, индивидуальная работа;  пальчиковая гимнастика; физкультминутка;  

методы контроля: анализ выполнения заданий, самооценка выполненных работ


Ход  ООД
Ребята, к нам в детский сад пришло письмо от Мудрой Совы. Послушайте, что в нем.  «Здравствуйте ребята! Я приготовила для вас сюрприз в одной из волшебных стран, и вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете, какой сюрприз я приготовила.  «Мудрая Сова».


Мы отправимся с вами в путешествие.
На чем можно  отправиться в путь?
(ответы детей)
Я вам предлагаю путешествовать на самолёте.
  Нам нужны билеты, чтобы попасть на самолёт. Билет можно получить,  только  ответив на вопрос. Я вам говорю слово, а вы мне называете – противоположное.

Игра «Противоположности»

Воспитатель идет  по кругу,  называя слова, ребенок должен назвать противоположное слово -  только  тогда он получает «билет».

Короткий – длинный, далекий – близкий, высокий – низкий, открытый – закрытый, острый – тупой, горячий – холодный, больной – здоровый, чистый – грязный, легкий – тяжелый, пустой – полный.,  широкий – узкий,  веселый – грустный, открытый – закрытый, черный – белый, старый - новый.

 - Молодцы! А теперь  «заводим  моторы».

 Дети делают круговые движения рук перед грудью» и считают от 10 до 1,  затем, имитируя движения самолетов,  «летят»  в «Страну Грамотности»,

останавливаются возле индивидуальных подушечек, расположенных полукругом на посадку.

- Ребята, в какую сказку мы попали?


Интерактивная  игра «Путешествие Колобка»

(авторы:  Катя Егорова,  мама Кати -  Лариса Марковна)
Слайд №1  «Сравни две поляны» (найди отличия)
Кого по дорожке встречал Колобок?  Кого из зверей  встретил последним?

На мольберте размещена яркая  картинка  Лиса и Колобок, внизу домик со  схемой  предложения из трех слов.

  - Мы прилетели в страну «Грамотности»   В этот домик нужно  придумать и собрать все предложения  по этой сказке из трех слов. Кто уже придумал? Ответы детей:  (Колобок  встретил  Лису.  Колобок поет песенку. Лиса съела колобка.  и др.) А теперь поиграем.

Игра «Живые слова»

 Троих детей  называю словом из  предложения «Лиса съела колобка». Затем дети должны стать так, чтобы получилось предложение. Меняю местами детей, остальные дети читают то, что получается.

- Ребята, а слова можно поделить на части? Как называются эти части? (слоги). Приготовили ладошку.  Давайте посчитаем,  сколько слогов в слове «лиса», а в слове «колобок», «волк»? (2, 3, 1).

Мы знаем. Что слова состоят из звуков. Какой первый звук в слове «л-лиса», а в слове «колобок»? Молодцы, справились с заданием!

Занимаем места в самолете, полетим в другую страну «Занимательной Математики». Нужно опять покупать билеты. За правильные ответы – получим билеты.

1.Занимательные задачки:
1. У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки? (1)
2.  В лесу росла береза. На ней росли яблоки: 1 зеленое, 2 красных, 1желтое. Сколько всего яблок на дереве? (Ни одного)
3.Над площадкой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько
птиц всего? (3)

Дети «заводят моторы»,  считают от 10 до 1, летят  в другую страну. Останавливаются полукругом возле   мольберта на котором  размещена картинка Ивана-Царевича,  внизу в «озере» сидит Царевна-лягушка.

На мольберте:

2.Задание «Дорисуй недостающие геометрические фигуры»

- В какую сказку мы попали?  (Царевна – лягушка)

Что сделал Иван-Царевич с лягушечьей кожей? (ответы детей)

Правильно. И теперь Василиса Премудрая  опять оказалась в царстве Кощея.

Поможем  Ивану-Царевичу освободить Василису Премудрую?

Кто нам  подскажет, где царство Кощея? (Баба-Яга)

Чтобы попасть к Бабе-Яге Иван-Царевич должен выполнить задание: отгадать недостающие геометрические фигуры в каждом ряду.

(Дети маркером дорисовывают недостающие фигуры)

Молодцы! А вот и избушка на курьих ножках.

3. Задание  «Дорисуй картинку»

- Не впускает баба Яга в свою избушку, если не отгадаем, что на ней нарисовано. Картинки волшебные их не видно. Как вы думаете, какие там картинки нарисованы? (лук, зайчик, домик, кораблик)

Молодцы! Проходите в избушку, присаживайтесь.

Работа за столами.

Баба-Яга  дает вам три попытки: справитесь с ее заданиями, она укажет путь в царство Кощея, не справитесь – навсегда у нее в избушке  останетесь.

4. Задание  «Назови соседей»

У вас на столах есть домики. В каждом доме живут цифры, они живут на одной улице и стоят в ряд как  мы их считаем. Но сейчас некоторые цифры сбежали. Помогите найти соседей и вернуть их в домики  (работа с кассами цифр).

 5. Задание  «Раскрась картинки по словесной инструкции»

В верхнем правом  углу – синим карандашом,  в верхнем левом – коричневым, в нижнем правом – зеленым, в нижнем левом – желтым, посередине -  красным.

Пальчиковая  игра «Десять котят» 

У кошки в избушке есть десять котят, - Ребенок складывает ладошки, пальцы

                                                                   прижимает друг к другу

                                                                   локти должны опираться на стол.

Сейчас все котята по парам стоят:     -   Ребенок покачивает из стороны в

                                                                   сторону, не разъединяя пальцев.
Два толстых, два ловких,                        Ребенок постукивает

Два длинных, два хитрых,                      соответствующими пальцами

Два маленьких самых                             друг о друга – от большого к  мизинцу

 И самых красивых.                                    

                         

6. Задание «Закрась камни на короне Василисы Премудрой»  карандашами, соблюдая последовательность (синий, желтый, красный).

Молодцы! Баба-Яга дает вам клубочек, он укажет дорогу  к замку.  Но помните, смерть Кощея на конце иглы, игла в волшебном  мешке, мешок в сундуке, а сундук спрятан,  и найти его может только один из вас, на ком остановится клубочек.

Динамическая пауза. Музыкальная игра «Волшебный клубочек» (Фонограмма)

 
Ты катись, катись клубочек

Быстро, быстро  по  лугам,

У кого в руках остался  -  

Тот сундук отыщет нам.

7. Задание «Найди, где спрятан сундук»

- Сундук  где-то рядом, нужно до него только дойти.

Ребенок, у кого оказался клубок по словесной инструкции выполняет задание: шаг налево, три прямо, пять налево, поворот налево, семь шагов прямо, оглядитесь и  сундук  найди.

Ребенок открывает сундук. В нем три мешочка разного цвета.

- Ребята иголка находится не в желтом мешке и не в тяжелом, угадайте в каком! Дети определяют, достают иголку, сламывают  конец, на мольберте с обратной стороны вместо замка появляется картинка Василисы Премудрой. Молодцы, ребята! Вы хорошо справились со всеми заданиями и  помогли Ивану Царевичу освободить Василису Премудрую.  Вам сегодняшнее путешествие понравилось?

Мудрая Сова вместе в мешке приготовила для вас сюрприз медали с разными ленточками.

 Если вам легко  было выполнять все задания – возьмите медали с красной ленточкой, если  некоторые задания показались вам сложными – возьмите медали с синей ленточкой.

 Садимся в самолёт и летим обратно в детский сад.  Дети закрывают глаза и считают от 10 до 1.

Каждый просто молодец!
Путешествию конец.

 

 

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Загадки Домового"

Зто занятие по формированию элементарных математических представлений у дошкольников по теме сравнение, направленное на развитие логического мышления....

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности...

Конспект итогового занятия по математике старшей группе "Сравнение групп по количеству предметов"

На занятии дети упражняются в счете предметов в прямом и обратном порядке, в работе с таблицами, задания способствуют   формированию у дощкольников  пространственных представлений “справа”, ...

Игра- путешествие (старшая группа) «Рассказы мудрой совы. Антарктида»

Представлено занятие по ознакомлению с окружающим миром в форме игры...

Конспект интегрированного занятия -викторины в старшей группе " Вопросы мудрого звездочета".

В ходе интересного занятия викторины у детей воспитывается умение работать в команде, уточняются и расширяются знания о космосе....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Тайна мудрой совы

Формирование у детей представления о смене дня и ночи; развитие интереса к опытно-поисковой деятельности....