Дидактические игры с математическим содержанием
учебно-методический материал по математике (подготовительная группа) на тему

Гусева Ирина Александровна

Дидактические игры с математическим содержанием для детей 6-7 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра первая «На поиски клада»

  1. «Лабиринт»

Дети отправляются на поиски клада.

Для начала необходимо добраться до корабля, путь к которому проложен через лабиринт.

F:\1. ГУСЕВА\ПЛАНИРОВАНИЕ\15-16\МАТЕМАТИКА 6-7 лет\Новая папка\111111.gif

  1. «Отгадай название корабля»

Название корабля путешественники узнают, выполнив мини-задания на построение и перестроение геометрических фигур из счётных палочек:

  • выложить треугольник из 3-х палочек;
  • выложить треугольник из 6-ти палочек;
  • выложить квадрат из 4-х палочек;
  • выложить квадрат из 8-ми палочек;
  • выложить 2 треугольника из 5-ти палочек;
  • выложить 2 квадрата из 7-ми палочек.

http://www.mairie-crozon.fr/IMG/arton289.gif

«ПОБЕДА»

  1. «Сколько человек поплывёт»

Чтобы узнать, сколько человек может поместиться в корабле, ребятам предлагается сосчитать пары обуви, соединив изображения ботинок линиями.

  F:\1. ГУСЕВА\ПЛАНИРОВАНИЕ\15-16\МАТЕМАТИКА 6-7 лет\Новая папка\24.png                   F:\1. ГУСЕВА\ПЛАНИРОВАНИЕ\15-16\МАТЕМАТИКА 6-7 лет\Новая папка\24.png                    F:\1. ГУСЕВА\ПЛАНИРОВАНИЕ\15-16\МАТЕМАТИКА 6-7 лет\Новая папка\24.png                       F:\1. ГУСЕВА\ПЛАНИРОВАНИЕ\15-16\МАТЕМАТИКА 6-7 лет\Новая папка\24.png                  F:\1. ГУСЕВА\ПЛАНИРОВАНИЕ\15-16\МАТЕМАТИКА 6-7 лет\Новая папка\24.png

               F:\1. ГУСЕВА\ПЛАНИРОВАНИЕ\15-16\МАТЕМАТИКА 6-7 лет\Новая папка\24.png                    F:\1. ГУСЕВА\ПЛАНИРОВАНИЕ\15-16\МАТЕМАТИКА 6-7 лет\Новая папка\24.png                  F:\1. ГУСЕВА\ПЛАНИРОВАНИЕ\15-16\МАТЕМАТИКА 6-7 лет\Новая папка\24.png                   F:\1. ГУСЕВА\ПЛАНИРОВАНИЕ\15-16\МАТЕМАТИКА 6-7 лет\Новая папка\24.png                       F:\1. ГУСЕВА\ПЛАНИРОВАНИЕ\15-16\МАТЕМАТИКА 6-7 лет\Новая папка\24.png                                                                                                           F:\1. ГУСЕВА\ПЛАНИРОВАНИЕ\15-16\МАТЕМАТИКА 6-7 лет\Новая папка\24.png                                                     F:\1. ГУСЕВА\ПЛАНИРОВАНИЕ\15-16\МАТЕМАТИКА 6-7 лет\Новая папка\24.png

 

  1. «Потерялся»

Командир корабля объявляет, что потерялся один пассажир.  Найти его поможет фоторобот, который ребята смогут составить, внимательно взглянув на таблицу:

F:\1. ГУСЕВА\ПЛАНИРОВАНИЕ\15-16\МАТЕМАТИКА 6-7 лет\Новая папка\devexe201 - копия.jpg

  1. «Кто живёт в океане?»

Все на борту! Поплыли! Как красиво вокруг!

Ребята играют в игру, называя обитателей океана, которых уже назвали товарищи и добавляет свой вариант. (Пример: кит – кит, акула – кит, акула, медуза - …)

Игра вторая «Остров сокровищ»

  1. «Письмо от пиратов»

Ребята оказались на «острове сокровищ» и обнаружили письмо от пиратов с просьбой о помощи – найти старинную вазу, такую же, как на картинке.

Детям необходимо среди множества похожих между собой ваз найти такую, какая изображена на картинке.

  1. «Размытая карта»

В благодарность за помощь, пираты дали детям карту для поиска сокровищ, но некоторые знаки размылись в водах океана.

Ребятам нужно восстановить секретный код.

F:\1. ГУСЕВА\ПЛАНИРОВАНИЕ\15-16\МАТЕМАТИКА 6-7 лет\Новая папка\testy_dly_detey_figury1 - копия.jpg

  1. «Где зарыты сокровища?»

Чтобы узнать, где зарыт клад, ребятам нужно от указанного на карте места следовать по инструкции.

Графический диктант: 5 шагов на север, 6 шагов на восток…..  F:\1. ГУСЕВА\ПЛАНИРОВАНИЕ\15-16\МАТЕМАТИКА 6-7 лет\Новая папка\247130_html_m776d4a64.gif                            (1 шаг = 1 клетка) 

Оказывается, не стоило никуда и ходить! Клад зарыт прямо под пальмой. Ох уж эти пираты!

  1. «Драгоценное ожерелье»

Ура! Мы нашли сокровища – ожерелье. Сколько в нём драгоценных камней:

  • первый – жёлтого цвета и круглый (нарисуйте его);
  • второй – не синий и не круглый;
  • третий – красный, с тремя углами;
  • четвёртый - ….

Ребята изображают ожерелье из драгоценных камней.

  1. «Кто живёт на острове?»

Путешественники вернулись домой и рассматривают «фотографии».

Ребята играют в игру, называя обитателей острова, которых уже назвали товарищи и добавляет свой вариант. (Обезьяна – обезьяна, крокодил -  обезьяна, крокодил, лев - …)

Игра третья «В гостях у … цифры»

Способствовать формированию навыка в количественном и порядковом счёте, закреплять представления о числах и цифрах в пределах 10, умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой, развивать внимание, память, воображение, операции мышления.

  1. «Сказки»

Дети вместе с воспитателем отправляются в путешествие по сказкам.

Но! Чтобы попасть в сказку, нужно отгадать код. Каждый ребёнок получает табличку с изображением цифры. Его задача, не называя самой цифры, описать или показать её, чтобы остальные ребята догадались (у меня столько ушей, похожа на стул, из двух кругов, эта цифра обозначает номер нашей группы и т.п.).

Код разгадан! Мы в сказке!

Ребятам предлагается узнать сказку и, по изображённым на картинках героям, сосчитав их количество, вписать соответствующую цифру в круг (Рабочая тетрадь по программе «Детство» - «Математика – это интересно», 1а, 1б).

Вопросы:

  • Какой цифры, обозначающей количество героев сказки, мы не встретили (1, 7)?
  • Какие ещё сказки вы помните? Сколько там героев?

  1. «Цифры»

Ребята учат героев сказок выкладывать цифры из счётных палочек, рисовать (писать) цифры в тетради в крупную клетку.

  1. «Пластилиновый код»

Но как же нам попасть обратно в детский сад? Нужно набрать код!

Педагог загадывает каждому ребёнку загадку, в ответе-отгадке на которую звучит название той или иной цифры. Дети лепят из пластилина ту цифру, которая является отгадкой на его загадку.

Получается код из цифр. Ура! Мы снова в детском саду.

Загадки

Проживают в умной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.

С хитрым носиком сестрица
Счёт откроет ...

Единица

Лебедь плавает в тетрадке,
Значит что-то не в порядке.
Если ты совсем Незнайка,
Цифру эту получай-ка.

Двойка

Цифру эту угадай-ка!
Она большая зазнавай-ка.
Единицу сложишь с двойкой,
И получишь цифру ...

Тройка

Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою ...

Четыре

Если ДВА перевернуть
И внимательно взглянуть,
Так и сяк взглянуть опять,
То получим цифру ...

Пять

Если навесной замок
Вверх поднимет хоботок,
То тогда увидим здесь
Не замок, а цифру ...

Шесть

На косу она похожа,
Но косить траву не может —
Не наточена совсем
И не косит цифра …

Семь

Эта циферка с секретом.
И зимой, и жарким летом
Различишь едва-едва,
Где в ней ноги, голова.

Восемерка

Цифра шесть перевернулась,
Новой цифрой обернулась!

Девять

Нолик, стань за единицей,
За своей родной сестрицей.
Только так, когда вы вместе,
Называть вас будут ...

Десять

Он похож на колобок,
Он пузат и круглобок.
На него похожа Кошка,
Если сложится в клубок.

Ноль

Игра четвёртая «Истории»

Закреплять представления детей о математических знаках, способствовать формированию умения пользоваться знаками при решении математических задач (историй), изображать их с помощью счётных палочек и в тетради, «записывать историю» - решение задачи и ответ. Формировать умение складывать, вычитать, сравнивать воображаемые группы предметов. Способствовать возникновению понимания математических задач. Развивать внимание, воображение, фантазию, операции мышления, речь.

Педагог рассказывает детям историю про знаки: +, -, =, >,<. Объясняет, что некоторые истории можно записать с помощью цифр и знаков. Такие математические истории называют задачами.

Ребятам предлагается внимательно слушать истории и «записывать» их с помощью счётных палочек разными способами.

  • Первая история: III + II = IIIII
  • Вторая история: 4 – 1 = 3
  • Третья история: IIIII >II
  • Четвёртая история: 5 < 9

  1.  

Дети превращаются в рассказчиков. Каждый придумывает свою математическую историю (задачу), рассказывает и все ребята «записывают» её в тетрадь с помощью цифр и знаков.

Игра пятая «Путешествие по ледяному материку»

Развивать конструктивные способности, умение пользоваться схемой, составлять схему. Закреплять навык складывания чисел, состав числа 10. Развивать воображение, зрительное восприятие, внимание, мелкую моторику, логическое мышление.

  1. «Корабль»

Дети вместе с воспитателем рассматривают глобус. Педагог предлагает отправиться в Антарктиду. Ребята строят корабль из наборов конструктора с опорой на схематическое изображение. Затем схема убирается, дети переносят изображение своего корабля в тетрадь – рисуют схему, сравнивают, исправляют «неисправности».

  1. «Реши спор»

На материке дети встречают пингвинов, которые никак не могут разобраться – кто из них выловил рыбку. Задача ребёнка – разрешить спор: зрительным образом определить – на чью удочку попалась рыбка и, уже затем,  обвести «леску» карандашом.

C:\Users\дом\Desktop\игра пятая\pingouin5.gif

C:\Users\дом\Desktop\игра пятая\fish-coloring-6.jpg

  1. «Ледяные кирпичи»

Воспитатель рассказывает детям про жилище жителей севера – иглу. Предлагает помочь пингвинам построить иглу из ледяных кирпичей. Только есть одно условие: для строительства подходят льдины, вес которых равен 10 килограммам.

  1. «Иглу»

Жилище для пингвинов построено. Воспитатель предлагает детям проверить – правильно ли мы подобрали кирпичи для иглу. Состав числа 10.

C:\Users\дом\Desktop\игра пятая\igloo 2.jpg

                      Надписи в кирпичах: 1 +   ; 2 +  ; 3 +  … 9 +   .

  1. «Найди отличия»

В благодарность за помощь пингвины дарят детям игру «Найди 10 отличий».  Ребята садятся в корабль и в пути играют в игру.

E:\игра пятая\igra-najdi-otlichija.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-дидактической игры с математическим содержанием "Кондитерская фабрика"

Этот конспект соединяет в себе любимую детскую деятельность - сюжетно-ролевую игру и одновременное, ненавязчивое закрепление математических знаний, полученных на занятии....

Конспект сюжетно-дидактической игры с математическим содержанием "Автозаправочная станция"

Предлагаемый конспект содержит некоторые идеи организации сюжетно-ролевых игр с одновременным закреплением математических знаний детей....

Доклад на тему" дидактические игры с математическим содержанием"

В своем докладе я подчеркиваю, что дидактические игры способствуют наилучшим образом усвоения элементарных математических представлений в детском саду....

Подвижно-дидактические игры с математическим содержанием

ПОДВИЖНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ С МАТЕМАТИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ можно использовать с детьми старшего дошкольного возраста при организации режимных моментов...

"Дидактические игры с математическим содержанием".

В данном сообщении описывается роль дидактических игр с математическим содержанием при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста....

Дидактические игры с математическим содержанием

Дидактические игры с математическим содержанием для старшенго дошкольного возраста...