Комплексное занятие в подготовительной к школе группе "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Лаврухина Наталья Петровна

Цель: в игровой форме повторить обобщить полученные знания и умения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексное занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказку»

Цель:

  • В игровой форме повторить обобщить полученные знания и умения.

Задачи:

Обучающие:

  • совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10(называть числа в прямом и обратном порядке);
  • решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, пользуясь знаками действий «+» и «-»;
  • закрепить представление о последовательности дней недели;
  • формировать навыки ориентировки на листе бумаги; упражнять в работе по клеткам;
  • закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших;
  • уточнить представление детей о геометрических фигурах;
  • отработать навык устного сложения и вычитания в пределах 10;

Развивающие:

  • развивать у детей воображение, любознательность,внимание,чувство взаимопомощи;
  • развивать слуховую и зрительную память;
  • способствовать развитию логического мышления, интеллектуальных способностей;
  • способствовать формированию потребности в двигательной активности;
  • развитие мелкой моторики рук;

Воспитательные:

  • побуждать к самостоятельности;
  • воспитывать усидчивость, умение слушать;
  • формировать умение сотрудничать с педагогом и сверстниками, умение управлять своим поведением;
  • способствовать дружеским отношениям в детском коллективе;
  • побуждать к справедливой оценке своих результатов и результатов сверстников;

Интеграция образовательных областей:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • физическое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;

Методы и приемы:

Практические:

  • пальчиковая гимнастика;
  • физминутка;
  • гимнастика для глаз;
  • дидактические игры и упражнения;
  • решение числовых выражений;

Наглядные:

  • макеты деревьев;
  • картинки-фрукты с геометрическими заданиями и счетными палочками;
  • карточки с цифрами;

Словесные:

  • рассказывание стихотворений;
  • использование в речи математических терминов;

Материалы и оборудование:

  • магнитная доска-мольберт;
  • карточки с цифрами;
  • макеты деревьев;
  • мяч;
  • парты;
  • стулья по количеству детей;
  • наборы счетных палочек;
  • карандаши;
  • листы в клетку;
  • ключ;
  • ноутбук со сборником детских песен
  • баян;

Конспект занятия:

Приветствие гостей: Здравствуйте, дорогие гости!(вместе)

А сейчас, ребята,давайте мы с вами поприветствуем друг друга.

*Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Ты мой друг, и я твой друг. Дружат все друзья вокруг!

Воспитатель предлагает детям поиграть в интересную игру под названием «Назови сказку»(Дети бросают друг другу мяч стоя в кругу. Ребенок у которого оказывается мяч в руках должен назвать сказку,где герои помогают друг другу)игра повторяется 7-8 раз по количеству перебрасываний  мяча.

*Молодцы,ребята!Хорошо вы знаете сказки.

Дети,а послушайте-ка,я вам загадаю загадку,а вы должны отгадать какой сказочный герой и как называется сказка?

*У отца был мальчик странный,

Необычный-деревянный,

На земле и под водой,

Искал он ключик золотой.

Всюду нос совал он длинный

Кто же это?

(Буратино)

*Правильно!Сказочный герой Буратино. А сказка?(Золотой ключик)

Ребята,а хотите мы с вами отправимся путешествовать по  сказке и помогать любимому герою преодолевать трудности,решая задачи,выполняя задания?Ведь настоящие друзья всегда приходят на помощь друг другу.

*А чтобы очутиться в сказке нам нужно выполнить важное задание.

Д/И: «Засели жильцов»

(Домик с числом 10;его нужно заселить жильцами-числами;в домике 9 этажей;состав числа 10)

*Ура,ребята!Вы правильно выполнили

задание.Вот мы с вами и очутились в сказке.

Но с чего же нам начать поиск?

Ребята,я случайно узнала,что Карабас Барабас закрыл Буратино в своем доме,и чтобы он не убежал повесил на дверь замок.

Вы сможете открыть замок,выполнив следующее задание: «Узнай знак»

(Воспитатель читает стихи)

*Я плюс и этим я горжусь

Я для сложения гожусь.

Я добрый знак соединения.

И в том мое предназначение.

*Я минус,тоже добрый знак

И ведь не со зла я отнимаю.

Я роль свою лишь выполняю.

 Таблица с примерами:

7...2=9        6...2=8

10...5=5     5...3=2

 6...3=9       9...1=10

9...2=7        7...3=4

(Дети  расставляют знаки «+» и «-»)

По ходу работы дети совместно проверяют правильно ли выполнили решение.

*Молодцы!Вы правильно выполнили задание,вот мы и освободили Буратино.

(Появляется Буратино(картинка))

Давайте покажем Буратино, как мы умеем считать,начинаем игру «Веселый счет».

Положите перед собой карточки с числами:

  • покажите число,которое стоим между числами «6» и «8»; «3» и «5»; «7» и «9» и т. д.;
  • покажите числа от «1» до «10»;
  • покажите числа от «10» до «1»;

*Молодцы!

Физминутка:

Буратино потянулся

1-нагнулся

2-нагнулся

Руки в стороны развел

Ключик видно не нашел,

Что бы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Нашему герою,ребята,нужно попасть на спектакль кукольного театра Карабаса Барабаса,но вот беда,он забыл в какой день недели он состоится.Давайте мы ему поможем и проведем игру.Но сначала отгадайте загадку:

 Братьев этих ровно семь

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом

Попрощается последний

Появляется передний.

(Дни недели)

Дети отвечают на вопросы:

1)Сколько дней в недели?

2)Назовите дни недели?

3)Какой сегодня день недели?

4)Какой был вчера?

5)В какие дни недели взрослые не ходят на работу,а дети в детский сад?

*А сейчас я попрошу вас выложить дни недели,используя магнитные цифры.(Вызываю ребенка)

6)Какой по счету день недели четверг,вторник,суббота,понедельник и т.д.?

*Молодцы!

Буратино теперь знает дни недели и в какой день состоится кукольный спектакль.

*Ребята,в сказке  есть «поле-чудес»,и у нас посмотрите, есть дерево с чудесными плодами,но плоды не простые,а с заданиями.

(Приглашаю детей за столы,работа со счетными палочками)

1 плод-постройте фигуру,у которой 3 угла и 3 стороны(Треугольник);

2 плод- постройте фигуру,у которой все стороны равны(Квадрат);

3 плод-постройте фигуру,у которой 2 стороны длинных,2 коротких(Прямоугольник);

4 плод-постройте фигуру из трех палочек.Что получилось?(Треугольник);

А теперь приставьте к нему 2 палочки,что бы получилось 2 треугольника.Какая фигура получилась?(Ромб)

*А сейчас давайте мы с вами отдохнем(Гимнастика для глаз)

Закрываем мы глаза,вот такие чудеса:

Наши глазки отдыхают,упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем,через речку мост постороим.

Нарисуем букву «О»,получается легко.

Вверх поднимем,глянем вниз.

Вправо, влево повернем,и опять играть начнем.

*Так хорошо отдохнули на полянке,а теперь продолжаем путешествие по сказке,и для нас следующее задание.Я буду читать вам стишки-задачки,а вы устно будете решать их и показывать ответ с помощью карточек с цифрами.

На заборе рыжий кот

Греет лапки и живот.

Он позвал еще кота

И теперь их стало...(Два)

 

Песик ест одну сосиску,

Две лежат спокойно в миске

А теперь, дружок,смотри,

Всех сосисок стало...(Три)

Мышь несет кусочек сыра,

К ней бегут еще четыре.

Нам не трудно сосчитать,

Стало мышек ровно...(Пять)

У Ванюшки три редиски,

Есть четыре у Лариски.

А теперь скажите всем-

У детей редисок...(Семь)

Три зеленые лягушки

Загорают к верху брюшком.

Три решили муху съесть

А все лягушек...(Шесть)

Мы надули три шара

Улетели в небо два.

А теперь сидим грустим,

Ведь остался шар...(Один)

Пять кочанчиков на грядке

С червячком играют в прядки.

Мы три взяли кочана,

Их теперь осталось...(Два)

Десять сереньких мышат

Корку поделить спешат.

Убежать один,что делать?

Всех мышат осталось...(Девять)

*Молодцы!

А теперь давайте,разомнем наши пальчики.

(Пальчиковая гимнастика)

Сел на ветку снегирек

Брызнул дождик-он промок

Ветерок,подуй слегка,обсуши нам снегирька.

Вот и подходит к концу наше путешествие по  сказке. Только мы до сих пор не нашли золотой ключик. Думаю,нам надо помочь найти Буратино ключик.

А для этого нам нужно сесть за столы и выполнить следующее задание-(Воспитатель предлагает детям взять листочки в клетку и написать графический диктант)

*поставьте точку в середине листочка,дальше проводим линии: 2 клетки вниз,2 вправо,4 вниз,1 вправо,1 вверх,1 вправо,1 вверх,1 влево,2 вверх,2 вправо,2 вверх и 5 клеток влево;

*Что получилось?(Ключ)

Ребята, посмотрите Буратино с ключиком,он говорит вам спасибо за помощь. И вот теперь мы можем вернуться назад в нашу группу.Закрываем глаза и произносим волшебное заклинание: «Крибле-крабле-бумс»

*Ребята,вам понравилось путешествие?Что вам запомнилось?Какие задания вам было выполнять легко? какие трудно?

И напоследок давайте споем песенку «Мир похож на цветной луг»(Угощения)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие в подготовительной к школе группе. Тема: «Космос-это интересно».

Комплексное занятие в подготовительной к школе группе.Тема: "Космос-это интересно"....

Комплексное занятие в подготовительной к школе. Тема: «Космос-это интересно».

Это комплексное занятие в подготовительной группе.Тема занятия: "Космос - это интересно"....

Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе "Осень в лесу"

Цели: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, о повадках диких животных средней полосы России. Закреплять навыки прямого и обратного счета до 10. Учить прибавлять и вычитать единицу. Р...

Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе "За правое дело- стой смело!"

Учить детей понимать значение слова "Родина";Расширять представления о защитниках Отечества;Формировать эмоционально- полодительное отношение к воинам, их подвигам;Развивать любознательность,чувство с...

Комплексное занятие в подготовительной к школе группе, тема: «Волшебница зима»

Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе,тема: «Волшебница зима»...

«Домашние животные» Комплексное занятие в подготовительной к школе группе

Комплексное занятие предусматривает использование разностороннего материала, охватывающие многие компоненты речевой системы:- развитие и обогащение словаря по теме «Домашние животные»;- совершенствова...

Комплексное занятие в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром и воспитанию толерантности «Путешествие по мифам Древней Греции».

Комплексное занятие в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром и воспитанию толерантности  «Путешествие по мифам Древней Греции»....