Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Рябова Галина Павловна

Развивать представления детей о расстоянии:

«далеко», «близко».

Упражнять в счете в пределах семи, закрепить умение называть соседей числа. Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры.  

 Учить делить квадрат на четыре части, путем складывания по диагонали; составлять предмет из четырех частей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_otkrytoe_daleko-_blizko_st_gr.docx542.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике в старшей группе

                 «Далеко - близко»

              ( интегрированное занятие)

Задачи: развивать представления детей о расстоянии:

«далеко», «близко». Упражнять в счете в пределах семи, закрепить умение называть соседей числа. Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры,   Учить делить квадрат на четыре части, путем складывания по диагонали; составлять предмет из четырех частей.

Демонстрационный материал:

Куклы Маша и медведь,  картинки на тему «далеко» «близко»

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры,  карточки с цифрами. Квадраты зеленого цвета разных размеров, ножницы , клей

Ход занятия:

Организационный момент

Предлагаю детям встать в круг и  передавая мяч друг другу посчитать до семи и обратно

Игра: «Да--нет»

- В пустом стакане есть орехи?

-Снег идёт летом?

-У квадрата есть углы?

- Суп едят вилкой?

- Понедельник после вторника?

- Берлога у медведя на ветке?

- День рождения 1 раз в году?

- Сейчас зима?

- Сегодня пятница?

- На руке семь пальцев?

Воспитатель:

- Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой.

Воспитатель:

- Из какой сказки гости, ребята?

Ответы детей:

- Маша и Медведь.

Воспитатель:

- Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили придти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Наши гости не понимают значения слов «далеко» и «близко» Дети, давайте мы им поможем? Согласны?

Воспитатель на экране показывает картинки и предлагает детям

C:\Users\Галчонок\Desktop\работа 1\работа\математика\картинки далеко близко\4698220_5 (1).jpg

C:\Users\Галчонок\Desktop\работа 1\работа\математика\картинки далеко близко\011.jpgC:\Users\Галчонок\Desktop\работа 1\работа\математика\картинки далеко близко\e0c2deb171e1.jpg

Ответить на вопросы: Что дальше А что ближе?

Воспитатель:   Все задания вы выполнили успешно, молодцы.  А теперь потренируем наши глазки.

 Гимнастика для глаз.

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно секунд 5.

2. Крепко зажмурить глаза на несколько секунд, открыть их и посмотреть вдаль.

3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами за медленными движениями указательного пальца: влево - вправо, вверх-вниз, около носа

4. Посмотреть на  руки  близко перед глазами и далеко

2. Игра “По порядку становись!”.

Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, “цифры” гуляют, а по команде “По порядку становись!” дети строятся по порядку. Игра повторяется 3 раза.

Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы;

- назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 3).

- назови соседей числа 5.

- назови соседей числа 6.

Воспитатель:

У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка , какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами.
(Дверь, крыша дома, огурец, кубик).

- Какие геометрические фигуры выложил Дима?
- Какие фигуры выложил Максим, Ваня?
- Сколько всего фигур?

Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

Упражнение для рук.

1,2-  острова     (вращение руками ладонями вперед)

3,4 -  мы поплыли     ( движения руками вниз и вверх)

5,6 –сходим здесь       (движения правой рукой вниз, левой – вверх)

7,8 –сколько сосен      (руки вверх)

9,10 – мы пришли      (движения пальцами как ногами)

досчитал до десяти     (пр. руку на голову, левую руку под подбородок, пр. руку к правой щеке, левую – к левой щеке, пр. руку вперед, левую руку вперед  и хлопнуть в ладоши.  Движение по слогам фразы)

Дети садятся за столы.  Им предлагается научить гостей делить квадрат на четыре треугольника.  Затем воспитатель загадывает загадку:

      Что же это за девица ?

       Не швея ,не мастерица,

       Ничего сама не шьет,

      А в иголках круглый год? (елка)

Дети сажают елки на поляну и рассказывают какие растут ближе , какие дальше. Гости благодарят детей и уходят.

Анализ занятия:

Воспитатель:

- Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?
Что мы делали сегодня на занятии? ( Ответы детей)

Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю  разобраться  в них.

 Конспект  открытой интегрированной

             НОД  в старшей группе

            (с использованием ИКТ)

               «Далеко – близко»

               

                                                                         

                                                                         Подготовила

                                                                          Воспитатель МДОУ №49        

                                                                          Рябова Г.П.                                          

                                                                          1 кв. категории

                                          2014г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе

Конспект интегрировапнного занятия по ФЭМП в старшей группеГалина Альбрехт Конспект интегрировапнного занятия по ФЭМП в старшей группеМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Математические задания Деда Мороза»

Цель: закрепить названия частей суток; познакомить детей с названиями дней недели.Задачи:- обучающая задача: совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (счет и воспро...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «В поисках сюрприза».

Цель: закрепить у детей полученные знания, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели. Продолжать учить детей последовательно называть дни недели. Закрепить п...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада «Веселый счет»

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада «Веселый счет»...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в волшебную страну»

Цель: Закрепление математических знаний в игровой форме. Задачи:Образовательные:-Закреплять знания о геометрических фигурах.-Совершенствовать умение понимать смысл пространственных отношений (вве...