Конспект занятия по ФЭМП c ИКТ в средней группе. Тема: «Магазин »
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

 Кобзева Валентина Анатольевна

Занятия с использованием  ИКТ носит  комплексный характер, позволяет развивать у детей не только математические представления, но и универсальные с пособности- рефлексию, коммуникативность, самооценку, умение решить проблемные ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_ma-ke.docx18.13 КБ
Файл zanyatie_po_matematike.pptx1.83 МБ

Предварительный просмотр:

                       Конспект занятия по ФЭМП    в средней группе.

                Тема: «Магазин »

 Программные задачи.

Образовательные задачи:

Совершенствование навыков счета в пределах пяти, умение отсчитывать предметы от большого количества, уравнивать множество равными способами, устанавливать взаимно однозначные соответствия путем визуального соотнесения элементов множества. Формирование представлений о времени (части суток). Развитие  -мыслительных операции, речевой деятельности, речевого слуха, тонкой моторики.

Воспитательные задачи:

Воспитание положительной установки на участие в занятии,   взаимодействия, активности, самостоятельности.

Развивающие задачи:

Развитие мыслительных операций, речевой деятельности, тонкой моторики.

Оборудование: математический пенал, рабочая тетрадь, наборное полотно.

Предварительная работа: беседа о магазине, поход с родителями в магазин.

                                          Ход занятия.

                       1.Вводная часть.

Здравствуйте, дети. Сегодня мы займемся математикой. С помощью этой науки  можно поближе познакомимся с функцией магазина . Будем с вами считать, отгадывать загадки, сопоставлять,   отсчитывать предметы.

                   2.Оснавная часть.  

1-слайд

-Я сейчас   прочитаю стихотворение, а вы внимательно его послушайте и скажите о каком магазине в нем говорится, и   что в нем продается .

          Продавец ребятам рад

           В магазине для ребят

           Есть матрешки расписные,

           Есть машинки заводные

           Золотые рыбки

           И всем нам – по улыбке.

                    (В.Степанов)    

-Как по  вашему в какой магазин пришли дети? (В Детский мир)

-Верно, в магазин, в котором продаются игрушки.

-О каких игрушках говорится в стихотворении?

-Перечислите  их название ( матрешки, машинки, золотые рыбки)

-Сколько  игрушек вы назвали ? Сосчитайте? (три)      

- Молодцы. Хорошо.

2-слайд (магазин)

-Давайте с вами отправимся  в большой магазин. Как называются современные большие магазины  (супермаркет).

-Но  скажите  мне, что необходимо иметь с собой, когда идешь в магазин? (деньги)

- Правильно, деньги, и они должны быть у каждого покупателя. Так - как    у нас математика, то я предлагаю заменить настоящие деньги геометрическими фигурами.

Идемте, садится за столы. Задание такое.

- У вас на столах лежат наборное полотно и математический пенал. В супермаркет мы пойдем все вместе. Деньги нужны нам всем. Поэтому, поделим мысленно полоски  на наборном полотне. На верхней полоске, будут лежат  для меня геометрические фигуры –заменяющие нам денежки, а на нижний полоске ваши.  Задание такое необходимо отсчитать пять одинаковых кружков и выложить их на верхнюю полоску и четыре одинаковых квадрата и выложить их на нижнюю полоску. Приступили.

- Сколько Миша выложил кружочков,  а сколько квадратиков?

-Каких    геометрических фигур больше получилось?

-Каких меньше?

-Как сделать так, чтобы кружочков и квадратиков стало поровну?

-Что можно сказать о количестве геометрических фигур?( их стало поровну, одинаково).

- Теперь можно сказать каких геометрических фигурок больше, а каких меньше.? Почему?

-А как можно определить это не пересчитывая (поставить их парами) Молодцы.

               3-слайд.(молочный)

 - Отправляемся по отделам в супермаркет.

Садимся на коврик. Все готовы? Хорошо.

- Я буду вам читать, стихотворение, а вы загибайте пальчики на правой руке на каждое название продукта. Постарайтесь не пропустить.

                        В магазин везут продукты

                        Но не овощи, не фрукты –

                        Сыр, сметану и творог,

                        глазированный  сырок.

                        Привезем из далека,

                        Разливного молока.

-В каком отделе магазина мы с вами побывали? (молочном)

- Сколько продуктов мы купили? (пять)

- Какие это продукты ( сыр, сметана, творог, сырок и молоко).

- Давайте проверим (картинки на слайде).

                      4-слайд.  (овощной)

Идем в следующий отдел.

                      У меня стеклянный дом

                      Покупаем в доме том

                      Помидоры и капусту.

                      Лук и перец очень вкусный.

- А это, что за отдел магазина ? (овощной)

- Сколько продуктов вы купили в овощном магазине (4)

-Какие это продукты? (помидоры, капуста, лук, перец)

                     5- слайд (хлебный0

                       Ну а в этом магазине

                       Крендель, булки   на витрине

                       С отрубями хлеб лечебный

                       И отдел зовется - хлебный

- Сколько продуктов купили в хлебном магазине? (три)

- Какие это продукты – крендель, булка, хлеб.

                       Физкультминутка  .

Дети встают в круг и выполняют движения со словами.

                        Село солнышко давно

                        На дворе темным - темно                        

                        Спит зайчишка под кустом

                            Спит лягушка под мостом

                            Огуречик спит на грядке

                             Дети все легли в кроватки

                            Баю-бай, баю-бай,

                            Кто не спит, тот засыпай.

- О каком   времени суток говорится в стихотворении?

- Это день или ночь?(ночь)

- Почему вы так решили?(на улице солнышко село, все легли спать)

- А какое время суток наступает после ночи? (утро)

                              6- слайд.    (работа в тетради)

-Садимся за стол и открываем свои тетради вот на такой странице.

- Посмотрите, кто   пришел в магазин за продуктами (кошка и собака)

- Что нарисовано у них в лапах? ( сумки и шары)

- Сколько шаров у кошки?

- Считаем хором.

- Сколько шаров у собаки?

- Считаем хором.

-Возьмите цветные  карандаши и  и раскрашиваем шарику по желанию  . Молодцы.

- Закончили? Хорошо.

- Эти животные пришли за продуктами. Давайте рассмотрим продукты и сосчитаем их.( 5-бана., 4 йогу., ..)

- Мы с вами считали шарики  у кошки и собаки. У кошки – 4, у собаки- 5.

Задание такое- животным необходимо купить столько продуктов, сколько у каждого шариков. Поэтому надо провести линию от сумки животных к продуктам, где их количество равно количеству шариков. Выполняем.

- Какие продукты купила кошка?  Почему? (этих продуктов по четыре)

-Какие продукты купила собака? Почему?( (этих продуктов по пять)

- Какие продукты никто не купил. Почему? (этих продуктов потри).

- Молодцы.

                                                     3- заключительная часть.

-Скажите мне дети, чему мы с вами сегодня учились? А в каком отделе супермаркета вам больше  понравилось? Кто работает в магазине?. Молодцы. Занятие окончено.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятие по математике с средней группе. Подготовила воспитатель Кобзева В.А.

Слайд 2

Тема занятия: «Магазин » Программные задачи. Образовательные задачи: Совершенствование навыков счета в пределах пяти, умение отсчитывать предметы от большого количества, уравнивать множество равными способами, устанавливать взаимно однозначные соответствия путем визуального соотнесения элементов множества. Формирование представлений о времени (части суток). Развитие -мыслительных операции, речевой деятельности, речевого слуха, тонкой моторики. Воспитательные задачи: Воспитание положительной установки на участие в занятии, взаимодействия, активности, самостоятельности . Развивающие задачи: Развитие мыслительных операций, речевой деятельности, тонкой моторики. Оборудование: математический пенал, рабочая тетрадь, наборное полотно Предварительная работ а: беседа о отделах супермаркета, поход с родителями в магазин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе тема « МАГАЗИН ИГУШЕК» «Художественное творчество», «Коммуникация»

Конспект  непосредственно  образовательной деятельности  в   средней  группе   тема « МАГАЗИН  ИГУШЕК» «Художественное творчество»,  «Комму...

Конспект НОД по математике в средней группе тема: «Магазин зимней одежды»

Конспект занятия по математике в средней группе  «Магазин зимней одежды»Программное содержание: Закрепить знания о цифре 2; закреплять умение считать в пределах 5, порядковый счё...

Конспект занятия по экологии в средней группе Тема занятия: Волшебство капельки (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Тема занятия: Волшебство капельки (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)Пояснительная записка: В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отнош...

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема занятия: Цветы для мамы.

Конспект занятия по рисованию  в средней группе. Тема занятия: Цветы для мамы....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Магазин одежды»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.Задачи: 1. Закреплять умение считать в пределах 5, порядковый счёт до 5;2. Закреплять знание основных цветов, геометр...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «В магазин привезли красивые пирамидки»

Конспект занятия направлен на закрепление приемов владения ножницами, умений детей в вырезывании округлых форм из прямоугольников, развития умений располагать овалы в правильной последовательности....