«Путешествие в город Считалово»
презентация по математике на тему

Билида Анна Владимировна

Цели:
-упражнять в счёте в пределах 5;
-продолжать учить различать количественный и порядковый счёт в пределах 5;
-учить детей правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который по счёту? 
- продолжать учить называть предыдущее и последующее число к названному числу;
-упражнять детей в счёте на слух;
-продолжать учить сравнивать предметы по форме, цвету и размеру;
-упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) 
-учить детей ориентироваться на плоскости;
-закрепить и уточнить знания детей о понятиях величины: большой - маленький, длинный – короткий, высокий – низкий, широкий – узкий, толстый – тонкий;
-развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, речь, мышление) ;
-развивать мелкую моторику, зрительную координацию;
-воспитывать у детей умение слушать своих товарищей, не перебивать;
-отвечать на вопросы по очереди, не выкрикивать ответы хором. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.pptx1.76 МБ
Файл zanyatie_po_matematike.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Путешествие в город Считалово » (Количественный и порядковый счёт в пределах пяти, геометрические фигуры) Подготовила: воспитатель Билида Анна Владимировна

Слайд 2

Цели: -упражнять в счёте в пределах 5; -продолжать учить различать количественный и порядковый счёт в пределах 5; -учить детей правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который по счёту? - продолжать учить называть предыдущее и последующее число к названному числу; -упражнять детей в счёте на слух; -продолжать учить сравнивать предметы по форме, цвету и размеру; -упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) -учить детей ориентироваться на плоскости; -закрепить и уточнить знания детей о понятиях величины: большой - маленький, длинный – короткий, высокий – низкий, широкий – узкий, толстый – тонкий; -развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, речь, мышление) ; -развивать мелкую моторику, зрительную координацию; -воспитывать у детей умение слушать своих товарищей, не перебивать; -отвечать на вопросы по очереди, не выкрикивать ответы хором.

Слайд 3

Игра «Сколько? » - В городе, в честь нашего приезда устроен праздник. На площади развешаны разноцветные воздушные шары. На мольберте (5 воздушных шариков разного цвета) . - Посчитайте по порядку воздушные шары (первый, второй) . - Сколько всего воздушных шаров вы видите? (5) - Одинаковые ли шары? - Скажите, чем отличаются шары? (Шары отличаются цветом) . - Что у шаров одинаковое? (У шаров одинаковая форма и размер). Какого цвета первый, третий, пятый шарик - Который по счёту стоит красный шар? Жёлтый? Синий? И т. д. - Вдруг подул ветер, и один воздушный шар улетел. - Которого по счёту шара нет? (Педагог убирает по одному воздушному шарику, и дети называют, которого по счёту шара нет) . Дети садятся на свои места.

Слайд 4

Я прочту вам стих о зайчиках, а вам необходимо в нужном месте поднять число соответствующее количеству зайчиков. Я прочту вам стих о зайчиках, а вам необходимо в нужном месте поднять число соответствующее количеству зайчиков. Бежал раз заяц вдоль равнин, а значит, заяц был один. К нему зайчиха прибежала, тогда всего два зайца стало. Ещё одни к ним сел, смотри. Теперь уж зайцев стало три. Мчит новый заяц: «Путь мне шире». И стало их теперь четыре. Вот бежит один опять, теперь уж зайцев стало пять.

Слайд 5

Составление числового ряда, последовательность чисел при счете Составление числового ряда, последовательность чисел при счете А теперь выложите числа от 1 до 5 в порядке возрастания, а затем в порядке убывания. Выкладывать числа мы с вами будем слева направо. Вы будете выкладывать на столе, а я на доске. - Какое число будет первым? Какое последним? На доске выставлены числа от 1 до 5. Прочитайте числа. Найдите число 4. Какое число стоит перед 4? Это число называется предыдущим. Какое число стоит после 4? Это число называется следующим. Назовите предыдущее число к 3. Назовите следующее число к 2.

Слайд 6

Физкультурная минутка Дети становятся в круг. Выполнение движений с речевым сопровождением: Сколько раз ударит бубен, Столько раз мы хлопать будем. Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки. Наклонились столько раз, Сколько бабочек у нас. Приседаем столько раз, Сколько листиков у нас. Сколько покажу кружков, Столько выполним прыжков.

Слайд 7

- В городе « Считалове » жители очень любят создавать картины из мозаики. Мозаики у них это геометрические фигуры. Посмотрите, какой красивый теремок выложен из геометрических фигур! -Из каких геометрических фигур окошки (из квадрата, круга, прямоугольника) -А что вы можете сказать про квадрат? (у него 4 стороны и 4 угла и все они одинаковые) -А, что вы можете сказать про прямоугольник? (у прямоугольника 4 угла и 4 стороны 2 коротких и 2 длинных) -Сколько этажей в теремке? Считаем снизу вверх (всего 3) -Дети, а крыша какой геометрической фигуры? (треугольной и у неё 3 угла) - Какой формы труба дома? (Труба прямоугольной формы) . -Что нарисовано рядом с теремком слева? (дерево) -А справо ? (заборчик) - Какой формы солнце? В каком углу оно находится? (Солнце круглой формы и находится в левом верхнем углу). - В каком углу находится облако? (Облако в правом верхнем углу) . - Где расположен дом? (Дом расположен в середине) .

Слайд 8

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в город Считалово» (Количественный и порядковый счёт в пределах пяти, геометрические фигуры) 
Цели:
-упражнять в счёте в пределах 5;
-продолжать учить различать количественный и порядковый счёт в пределах 5;
-учить детей правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который по счёту? 
- продолжать учить называть предыдущее и последующее число к названному числу;
-упражнять детей в счёте на слух;
-продолжать учить сравнивать предметы по форме, цвету и размеру;
-упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) 
-учить детей ориентироваться на плоскости;
-закрепить и уточнить знания детей о понятиях величины: большой - маленький, длинный – короткий, высокий – низкий, широкий – узкий, толстый – тонкий;
-развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, речь, мышление) ;
-развивать мелкую моторику, зрительную координацию;
-воспитывать у детей умение слушать своих товарищей, не перебивать;
-отвечать на вопросы по очереди, не выкрикивать ответы хором. 
Демонстрационный материал: мольберт, магнитная доска, мяч, бубен. Пять картинок с шариками разного цвета. 
Раздаточный материал: набор цифр (1-5, числовые карточки (1-5). Фланелеграф, набор геометрических фигур. 
Методические приёмы: дидактическая игра, показ, вопросы, художественное слово, физкультминутка
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент
- Ребята, сегодня к нам пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся. Подарите свои улыбки гостям. 
- Повернитесь ко мне. Подарите мне улыбки, а я вам дарю свою улыбку. 
- Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в город «Считалово».
- Кто догадался, почему он так называется? (Потому что там любят считать) .
- Для того чтобы отправиться в путешествие нужно проговорить нашу математическую считалочку. Приготовьте, пожалуйста, свои ручки и считайте вместе со мной:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики, 
Мы с тобой подружим маленькие пальчики:
1, 2, 3, 4, 5! 
Начинаем счет опять:
1, 2, 3, 4, 5 – Вот и кончили считать! 
II. Актуализация знаний
- Вот мы с вами и прибыли в город «Считалово».
1. Игра «Сколько? »
- В городе, в честь нашего приезда устроен праздник. На площади развешаны разноцветные воздушные шары. 
На мольберте (5 воздушных шариков разного цвета) .
- Посчитайте по порядку воздушные шары (первый, второй) .
- Сколько всего воздушных шаров вы видите? (5) 
- Одинаковые ли шары? 
- Скажите, чем отличаются шары? (Шары отличаются цветом) .
- Что у шаров одинаковое? (У шаров одинаковая форма и размер). Какого цвета первый, третий, пятый шарик
- Который по счёту стоит красный шар? Жёлтый? Синий? И т. д. 
- Вдруг подул ветер, и один воздушный шар улетел. 
- Которого по счёту шара нет? 
(Педагог убирает по одному воздушному шарику, и дети называют, которого по счёту шара нет) .
Дети садятся на свои места.
 
2. Счёт предметов до 5
Как мы уже знаем, жители города очень любят считать. И просят вас, ребята, посчитать вместе с ними зайчиков. Возле каждого из вас лежит набор цифр от 1-5. Я прочту вам стих о зайчиках, а вам необходимо в нужном месте поднять число соответствующее количеству зайчиков. 
Бежал раз заяц вдоль равнин, а значит, заяц был один. 
К нему зайчиха прибежала, тогда всего два зайца стало. 
Ещё одни к ним сел, смотри. Теперь уж зайцев стало три. 
Мчит новый заяц: «Путь мне шире». И стало их теперь четыре. 
Вот бежит один опять, теперь уж зайцев стало пять. 
3. Составление числового ряда, последовательность чисел при счете
А теперь выложите числа от 1 до 5 в порядке возрастания, а затем в порядке убывания. Выкладывать числа мы с вами будем слева направо. Вы будете выкладывать на столе, а я на доске. 
- Какое число будет первым? Какое последним? 
На доске выставлены числа от 1 до 5. Прочитайте числа. Найдите число 4. Какое число стоит перед 4? Это число называется предыдущим. Какое число стоит после 4? Это число называется следующим. Назовите предыдущее число к 3. Назовите следующее число к 2.
ІІІ. Физкультминутка
- Молодцы! С вами просто радостно сегодня работать и вы заслужили маленькую передышку – физкультурную минутку
Дети становятся в круг. Выполнение движений с речевым сопровождением:
Сколько раз ударит бубен, 
Столько раз мы хлопать будем. 
Сколько точек будет в круге, 
Столько раз поднимем руки. 
Наклонились столько раз, 
Сколько бабочек у нас. 
Приседаем столько раз, 
Сколько листиков у нас. 
Сколько покажу кружков, 
Столько выполним прыжков. 
IV. Работа с геометрическими фигурами
- В городе «Считалове» жители очень любят создавать картины из мозаики. Мозаики у них это геометрические фигуры. Посмотрите, какой красивый теремок выложен из геометрических фигур! 
-Из каких геометрических фигур окошки (из квадрата, круга, прямоугольника) 
-А что вы можете сказать про квадрат? (у него 4 стороны и 4 угла и все они одинаковые) 
-А, что вы можете сказать про прямоугольник? (у прямоугольника 4 угла и 4 стороны 2 коротких и 2 длинных) 
-Сколько этажей в теремке? Считаем снизу вверх (всего 3) 
-Дети, а крыша какой геометрической фигуры? (треугольной и у неё 3 угла) 
- Какой формы труба дома? (Труба прямоугольной формы) .
-Что нарисовано рядом с теремком слева? (дерево) 
-А справо? (заборчик) 
- Какой формы солнце? В каком углу оно находится? (Солнце круглой формы и находится в левом верхнем углу). 
- В каком углу находится облако? (Облако в правом верхнем углу) .
- Где расположен дом? (Дом расположен в середине) .
V. Игра «Скажи наоборот» (с мячом) .
– Чтобы вернуться домой, нужно сказать заветное слово. 
Дети становятся в круг. 
Большой – маленький, длинный – короткий, высокий – низкий, широкий – узкий, толстый – тонкий. 
- Молодцы! Путешествие окончено! 
VI. Итог непосредственно-образовательной деятельности. 
- Ребята, где мы с вами побывали? 
- Скажите, чем вы занимались? 
- Вы сегодня хорошо потрудились. 
- Что вам больше всего понравилось? 
- А что вызвало затруднение? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике «Путешествие в город Считалово»

Конспект занятия по математике «Путешествие в город  Считалово»...

«Путешествие в город Считалово»

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в город Считалово» (Количественный и порядковый счёт в пределах пяти, геометрические фигуры)...

Конспект занятия по математике "Путешествие в город Считалово"

Материал для воспитателя, который поможет в работе....

Конспект занятия на тему "Путешествие в город "Считалово".

Данный конспект расчитан для детей среднего возраста....

Конспект занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в город Считалово".

В ходе занятия дети продолжают учиться различать количественный и порядковый счет в пределах 5, учатся правильно отвечать на вопросы, учатся сравнивать предметы по форме, цвету и размеру. У детей разв...