Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности образовательной области Познавательное развитие ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Богомолова Альбина Юрьевна

Развитие математических представлений ребёнка средствами математических игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_prostokvashino.docx91.21 КБ
Файл puteshestvie_v_prostokvashino.pptx1.81 МБ

Предварительный просмотр:

Управление образования и молодежной политики                                                                                         администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области                                                          муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                                        «Детский сад № 29»                                                                                                                                                                      606503  Нижегородская область, г. Городец, ул. Фурманова,д.17         тел.(883161) 9-07-63

Конспект проведения

непосредственно образовательной деятельности

образовательной области Познавательное развитие ФЭМП

в старшей группе на тему:

«Путешествие в Простоквашино»

                                         

                                                                                      Разработала        

                                                                                       воспитатель МБДОУ        

                                                                                        «Детский сад №29»                                              

                                                                                         Богомолова А.Ю.

                                                                                               

2017-18 уч. г.

Цель: Развитие математических представлений ребёнка средствами математических игр.

Задачи:                                                                                                                   О.О.Познавательное развитие ФЭМП 

Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц. Закреплять порядковый счет в пределах десяти, совершенствовать навыки счёта в пределах 10, знание цифр. Продолжать формировать знания детей о  днях  недели.                                                        Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

Продолжать формировать умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.    

Способствовать развитию интереса детей к интеллектуальной деятельности, желанию играть в игры с математическим содержанием.                              

 ОО Социально-коммуникативное развитие

Воспитывать  дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

 О.О. Физическое развитие                                                                                  Оздоравливать  детский организм посредством дыхательных упражнений, снятия зрительно-моторного напряжения, профилактики глазных и нервных заболеваний. Развивать тонкую и общую моторику.

ОО Речевое развитие

Упражнять детей в произнесении звука «ч» в словах и фразовой речи. Совершенствовать речевое дыхание, различать вопросы «Сколько?», «Который» («Какой?»), правильно отвечать на них, согласовывая имена числительные  с именами существительными (три – третий вагон, и т.д.).                  

Оборудование: презентация, мультимедийная установка, карточки с пронумерованными точками, 5 полосок для забора одинаковые по ширине, высоте, но разного цвета.

Предварительная работа: дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами,  знакомство с днями недели.                                   Организация и методика проведения.                                                                                                                                               

Воспитатель:

  • Дорогие ребята, сегодня я получила странное письмо. В нем ничего не написано, есть только карточки с пронумерованными точками. Как вы думаете, если их правильно соединить, мы сможем понять от кого письмо? Давайте попробуем. Соединять будем от цифры 1 до 10 по порядку. Кто напомнит, с какой цифры начнем, к какой дальше пойдем? C:\Users\Павел\Desktop\risovanie-po-cifram-1 (1).jpg

C:\Users\Павел\Desktop\risovanie-po-cifram-1 (1).jpg

                                                                                                                                                                                                                (После самостоятельной работы у детей получаются рисунки кота).

Воспитатель:

Как вы думаете, кто же прислал нам письмо?

Дети: кот

 Воспитатель: какой кот? Наверное, кот Матроскин. А что он хотел нам сказать, как вы думаете?      

Дети: Он хочет пригласить нас в гости. 

Дом с трубой, с высокой крышей   (Соединить одноименные пальцы обеих рук,

                                                             ладони не соприкасаются)

Кот из дома вышел,                          (Указательным и средним пальцами «шагать»)

Он ворота открывает,                       (Кисти выпрямлены, соприкасаются средними

                                                             пальцами, большие пальцы направлены вверх)

Всех нас в гости приглашает.          («Ворота» открыты, ладони параллельно)

Воспитатель: Хотите отправиться в гости в Простоквашино?  На каком транспорте можно это сделать?

Дети: на машине, на автобусе, на поезде.

Воспитатель: давайте отправимся в путешествие на волшебном поезде. Согласны?

- А вот и наш поезд. Сколько всего у него вагонов? (семь.)
- Каким по порядку стоит зеленый вагон? (Четвертым.) 
- А какие вагоны едут рядом с ним? (голубой  и желтый)
- Какие они по порядку? (3 и 5)
- Каким по порядку едет синий вагон? (2)
- А каким цветом первый вагон? (фиолетовый)

-Как вы думаете, где можно встретить число 7? (семь дней недели).

-Правильно в неделе 7 дней. Кто назовет их?

  • Путешествие на поезде. Физкультминутка

Воспитатель:

  • - Теперь мы можем отправляться в путешествие. Давайте изобразим паровозик. Встаньте около столов

      -      Чух,чух,чух, пыхчу, ворчу               Дети встают, делают круговые движения        

                                                                        согнутыми в локтях руками. Это движение                            

                                                                        сохраняется в течение  всей    

                                                                        физкультминутки.

Стоять на месте не хочу                Стоя на месте попеременно поднимают ноги

          Колесами стучу, стучу                   Топают ногами.

Колесами верчу, верчу                     Двигаются  на месте

Садись, скорее, прокачу                 Движение продолжается

           Чу-чу-чу-чу!                                     Поезд останавливается

Воспитатель:

  • Ну, вот мы и приехали в Простоквашино. Нас встречает кот Матроскин.

Матроскин:

Я очень рад, что вы приехали, мне нужна ваша помощь. Шарик побежал на охоту и заблудился, никак не может найти дрогу домой. Следом за ним и моя корова, ушла, и зайчик убежал от Шарика и тоже заблудился и Каркуша куда-то подевался. Я боюсь, что Гаврюша тоже убежит и заблудится. Ребята, я прошу, вас помочь мне.Построить забор.                                                                                        Воспитатель: Давайте, чтобы кот  не волновался, построим забор около его дома.
(На столе у каждого ребенка разноцветные полоски разной величины)
- Мы расположим полоски друг за другом от красной  до зеленой. Посмотрите, как это получилось у меня. 
СЛАЙД
(дети под музыкальное сопровождение выполняют задание по образцу на слайде)
- Молодцы, у вас всё получилось. Давайте посчитаем, сколько всего дощечек понадобилось нам для красивого забора. ( Дети вместе с воспитателем считают).
Дети : Понадобилось  4 дощечки.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, по сколько дощечек каждого цвета мы взяли.

Дети: По одной.  

Воспитатель: Как мы составили число 4?

Дети: Одна дощечка красная. Одна дощечка  синяя. Одна дощечка желтая. Одна дощечка зеленая.

Воспитатель: добавляю еще одну дощечку слайд № 8). Сколько всего дощечек?

Дети: всего дощечек 5.

Воспитатель: По сколько дощечек каждого цвета мы взяли.

 Дети: По одной.  

Воспитатель: Как мы составили число 5?

         Дети: Одна дощечка красная. Одна дощечка  синяя. Одна дощечка желтая. Одна    

          дощечка зеленая. Одна дощечка фиолетовая.

           Кот: (слайд № ) Спасибо за забор.
              Ребята, я Вас еще хочу попросить, помочь моим друзьям найти дорогу домой.

Как ребята, поможем?

Дети: Да Воспитатель: Но сначала давайте  отдохнем.

Гимнастика для глаз. Дети сидят.

          Воспитатель: Спинки выпрямили, руки опустили, быстро поморгали глазами,                  

        закрыли глаза, открыли, посмотрели вдаль. Вытянули правую руку вперед,      следим за медленными движениями указательного пальца: вправо-влево, вверх-вниз.

 Ребята, обратите внимание, чтобы помочь коту надо  найти предмет в верхнем правом углу. Что вы там видите?

Дети: елка

 Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожа ель?

Дети: на треугольник.

Воспитатель: Положите у себя на листочках в верхнем правом углу треугольник.

В левом верхнем углу вы найдете Каркушу (дети находят на экране) его приютила сова в своем большом дупле. На какую геометрическую фигуру похоже дупло у совы? 

Дети: на круг.

Воспитатель: Положите у себя на листочках в верхнем левом углу круг.

 Шарик нашел сам дорогу и спрятался в будке, которая находится внизу справа покажите где. Вот и будка Шарика. (появляется на экране). На какую геометрическую фигуру похожа будка?

Дети: квадрат.

Воспитатель: Положите у себя на листочках внизу справа квадрат.

Кот Матроскин дожидался своих друзей дома. Он расположился в середине листочка, покажите где? (появляется дом). На какую фигуру  похож  дом.

Дети: пятиугольник.

Воспитатель: Положите у себя в середине на листочках  пятиугольник.

А дядя Федор гулял около дома на горке. Она находится в левом нижнем углу. Покажите где ( появляется горка). На какую фигуру  похожа горка?

Дети: четырехугольник или трапеция.

 Кот: За вашу помощь я вас благодарю.

Воспитатель: Давайте, еще раз повторим, что нового мы узнали, приехав в гости, в Простоквашино?

Дети: Мы узнали, что число 5 можно составить из 5 единиц, вспомнили дни недели.

Воспитатель: Кому и как мы помогли?

Дети: Помогли коту Матроскину сделать забор  для  Гаврюши, а  зайчику и Каркуше  добраться до дома.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Управление образования и молодежной политики администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29» 606503 Нижегородская область, г. Городец, ул. Фурманова,д.17 тел.(883161) 9-07-63 Презентация к непосредственно образовательной деятельности образовательной области Познавательное развитие ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие в Простоквашино » Разработала воспитатель МБДОУ «Детский сад №29» Богомолова Альбина Юрьевна

Слайд 13

Спасибо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП Старшая группа

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие»  ФЭМП Старшая группа...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности образовательной области познавательное развитие в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в мини музей Городца"

Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добр...