Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Необыкновенное путешествие Колобка» (с использованием игровых технологий)
учебно-методический материал по математике (средняя группа) на тему

Жукова Инесса Вячеславовна

Цель.

 Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.  Продолжать закреплять: представление о числе 4; учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, одинаково, столько же; сравнивать знакомые предметы по величине, обозначать словами соответствующие параметры (большой, поменьше, маленький); видеть форме предметов геометрические фигуры; обследовать треугольник осязательно - зрительным путём, рисовать фигуры  по шаблону.  Развивать наглядно – действенное мышление, внимание память, связную речь, мелкую моторику.

Воспитывать доброжелательность, аккуратность.

Воспитатель

 

Дети

 Ребята, вы любите сказку?

  Сегодня к нам придет сказочный герой,  а кто, вы узнаете - отгадав загадку!

 

   Из муки он был печён,

   На сметане был мешен,

   На окошке он студился,

   По дорожке он катился.

   Кто же это?

 Правильно ребятки. Посмотрите,  ребята, и скажите, какой колобок?

Сегодня  колобок поведет нас по дорожке своей сказки, которая идет через лес.  Нам нужно пройти много испытаний.

- Ну, тогда отправляемся в путь.

Тише, тише не шумите,

Нашу сказку не спугните

Раз – два - покружись,

В сказке нашей окажись.

А вот и дорожка!

Катится колобок по дорожке, а на встречу, ему Заяц с корзинкой.  А в корзинке у зайки морковка и яблоки. Ребята, давайте сосчитаем, сколько у зайца морковок?

Молодцы!  Сосчитаем, сколько у зайца яблок?

 Чего больше, морковок или яблок?

 Что нужно сделать, чтобы стало поровну?

Сколько нужно убрать яблок?

 Молодцы детки справились с заданием. Морковок и яблок стало поровну.

А теперь давайте отдохнем!

Физкультминутка:

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, потянулся.

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

Посмотрите ребята, мы с вами оказались на цветочной поляне.

Распустились здесь цветы небывалой красоты. Сколько здесь цветов? Скажите, ребята, они одинаковые цветом?

 

Давайте с вами поиграем в игру.

Д/ И «Бабочки»

 

Покатился колобок дальше по лесной тропинке. Катится он, а на встречу, ему Серый Волк.

У волка, сумочка, в которой лежат геометрические фигуры. Давайте ребята посмотрим, какие фигуры лежат в сумочке, и назовем их!

 

 На что похож круг?

Ребята давайте назовем следующую фигуру, как она называется?

Скажите ребята, почему треугольник так назвали?

 На что похож треугольник?

Вы знаете, а Волк хочет, чтобы вы выполнили еще одно задание. Давайте посмотрим какое!

Он просит раскрасить геометрические фигуры, которые нарисованы на листах, волшебными красками.

 

 

 

 Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились.

А наш Колобок катится дальше. Катится Колобок по дорожке, а навстречу  ему…

Давайте с Мишкой  поиграем!

Пальчиковая гимнастика:

Сидели два медведя

на тоненьком суку. 
Один читал газету
Другой молол муку
Раз ку-ку, два ку-ку
Оба шлепнулись в муку .
Нос в муке
Хвост в муке,
А ухо в кислом молоке

 Молодцы ребята, хорошо поиграли с Мишкой!

А наш колобок покатился  дальше. Как вы думаете, кто встретился Колобку?

Посмотрите, какие  ленточки у Лисы.

 Что вы можете о них сказать, они одинаковые?

 В чем разница?

 

 

А еще в чем различие?

 

 

 Правильно дети, все задания вы сегодня выполнили. Колобок остался доволен. А сейчас, ребята,  давайте вспомним, каких  сказочных героев  сегодня  мы с Колобком встретили в сказочном лесу?

 

 Ребята, давайте  их сосчитаем.

 

Правильно. Давайте попрощаемся с ними, и скажем им большое спасибо за увлекательную прогулку в сказочный лес!

 

Да!

 

 

 

 

 

 

Колобок!

 

 

Румяный, круглый

 

 

 

 

 

Палец поднести к губам, сказать: тс-с-с

 

Дети кружатся

 

 

 

 

Один, два. Всего две.

 

Один, два, три, четыре. Всего четыре.

 Яблок больше чем морковок.

 Убрать  яблоки.

 Один, два. Всего два яблока.

 

 

 

 

Наклоны туловища вправо, влево.

Наклоны туловища вперед, назад.

Поднять руки вверх, потянуться.

Взмахи руками вверх, вниз.

 

Покружиться

 

 

 

 

Нет разные (красные, синие, желтые, зеленые)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник.

Ответы детей

 

 Треугольник.

 

Потому что у треугольника три угла.

 Ответы детей.

 

 

 

 

 

Дети раскрашивают картинки, с изображением геометрических фигур, намазывая их клеем и посыпая цветной крупой.

 

 

 

Медведь.

 

 

Руки согнуты в локтях, покачиваются в стороны

разводим ручки в стороны

стучим кулачками сверху друг о друга

 

всплеснули руками,

потрогали ручкой носик,
отряхнули хвостик,
почесали ушко.

 

 

 

Лиса.

 

 

Нет.

 Они отличаются по цвету. Одна ленточка розовая, другая синяя

 

 Одна короткая, другая длинная. Синяя ленточка широкая, а розовая ленточка узкая.

 

 

 

 

Зайца, Волка, Медведя, Лису.

 

Один, два, три, четыре. Четыре сказочных героя.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon druzhba.ppt2.5 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Путешествие с Крошем»

1. Закреплять  умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.)2. Закреплять умение сравнивать предметы по величине, размеру, цвету.3. Закрепля...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ».

КОНСПЕКТ НОД по ФЭМП в средней группе.Тема НОД «Космическое путешествие». Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская (ФЭМП)Интеграция Образовательных областей...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну Математика

Задачи:Закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат.) Совершенствовать умение определять и называть цвет предметов. Упражнять в счёте в пределах 5. Учить выкладывать цепо...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Путешествие с Колобком"

Формирование умения называть и находить предметы разной формы, совершенствование двигательных умений, закрепление счета до 5....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада по теме: «Путешествие Колобка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе  детского сада по теме: «Путешествие Колобка»...