ООД по ФЭМП на тему: "Сравнение предметов по длине" вторая младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Щукина Гульназ Ринатовна

Учить классифицировать предметы по цвету и длине, сравнивать предметы по длине; различать и называть геометрические фигуры; определят, что больше без счета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сравнение предметов по длине16.5 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по ФЭМП во второй младшей группе

Тема: Сравнение предметов по длине

Задачи: Учить классифицировать предметы по цвету и длине, сравнивать предметы по длине; различать и называть геометрические фигуры; определять, что больше без счета; закреплять названия геометрических фигур.

Материалы

Для воспитателя: набор геометрических фигур, 2 ленты разной длины и разного цвета

Для детей: цветные счетные палочки: 5 голубых, 5 желтых, 1 розовая; по одному бумажному фонарику любого цвета; по одной геометрической фигуре.

Ход ООД

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Молодцы! А сейчас послушайте меня внимательно.

Становятся в круг

Физминутка: ДАВАЙТЕ ВМЕСТЕ С НАМИ

Давайте вместе с нами        (Поднимают руки в стороны)

Потопаем ногами,                (Топают ногами стоя на месте)

Похлопаем в ладоши,        (Хлопают в ладоши)

Сегодня день хороший!         (Поднимают прямые руки вверх, в стороны)

Воспитатель: Ребята, хороший сегодня день?

Дети: Да!

Игровой момент:

«Что-то в группе приключилось,

Что-то в группе изменилось,

Что не так сегодня, дети?

Посмотрите, кто заметит? »

Дети слушают, осматриваются в групповой комнате и замечают «волшебный сундук»

Воспитатель: Посмотрим, что в сундуке?

Дети: Да

Воспитатель открывает сундучок: Здесь, ребята вам даны задания. Хотите поиграть?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте сначала пройдем за стол. (Дети сидят за столом напротив друг друга). Воспитатель читает первое задание: «Кто скорее свернет ленту». Воспитатель достает из сундука ленты и спрашивает у ребят какого они цвета? Дети на выбор берут ленты и начинают сворачивать.

После первой попытки многие дети понимают, в чем залог успеха, и когда игра возобновляется, стараются взять короткую ленту.

Воспитатель: почему вы выбрали желтую ленту.

Дети: потому что она короче красной.

Воспитатель опрашивает троих четверых детей. Показывает на доске, что если наложить поверх красной ленты желтую, то видно, что красная лента длиннее желтой, а желтая лента короче красной. Еще раз опрашивает нескольких детей какая лента длиннее, а какая короче, почему они выбрали именно желтую ленту. Дети отвечают, что желтая лента короче, поэтому она скручивается быстрее, а красная длиннее, поэтому скручивается дольше.

Подводит итог: действительно, ленты не одинаковые: одна длиннее, другая короче.

Дети выходят из-за стола. Воспитатель открывает сундучок и зачитывает следующее задание: игра «Разноцветные фонарики».

Дети берут по одному бумажному фонарику.

Воспитатель: сколько фонариков Маши?

Дети: один

Воспитатель: сколько фонариков у Аслана?

Аслан: один.

Воспитатель: а сколько фонариков у вас вместе?

Дети: много

Воспитатель: какого цвета фонарик у Даши, Ильи….?

Поднимите руки у кого синие фонарики, желтые, красные.

Воспитатель: Когда я скажу: фонарики зажглись и пустились в пляс, вы танцуете. Когда я скажу: наступило утро погасли, например, синие фонарики, приседают только те, у кого синие фонарики, если я скажу, что погасли желтые фонарики, то приседают те, у кого желтые фонарики и то же самое с красными фонариками.

Воспитатель: Фонарики зажглись и пустились в пляс. Сколько фонариков танцует?

Дети: Много.

Воспитатель: Наступило утро, погасли синие фонарики…

Воспитатель: Хотите узнать, какое еще задание нам приготовил волшебный сундучок?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте посмотрим. Следующее задание: «Найди свое место». (Воспитатель достает из сундука геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник все синего цвета, дети на выбор берут фигуры)

Воспитатель: Ребята что это?

Дети: геометрический фигуры

Воспитатель: Артем, какая у тебя фигура?

Артем: треугольник

Воспитатель: поднимите руки у кого треугольники

Рената, какая у тебя фигура?

Рената: квадрат

Воспитатель: поднимите руки те, у кого такая фигура

Арслан, у тебя какая фигура?

Арслан: круг

Воспитатель: а теперь поднимают руки те, у кого круг.

А какого цвета все фигуры?

Дети: синего.

Воспитатель: задание такое: вы должны сесть на стул, на котором такая же фигура, как у вас в руке.

Дети находят свои места, и объясняют, почему сели именно на этот стул.

Сидя за столом воспитатель загадывает загадку:

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

Если дети не отгадают, то еще одну загадку загадывает:

Железный Уж ползет,

Пассажиров вдаль везет.

Воспитатель: у каждого из вас на столе карточки и палочки. Они какого цвета?

Дети: желтого, зеленого и розового.

Воспитатель: сколько розовых палочек?

Дети: одна

Сколько желтых палочек?

Дети: три

Воспитатель: сколько зеленых палочек?

Дети: тоже три.

Воспитатель: Отложите палочки желтого цвета в одну сторону, а палочки зеленого цвета в другую.

Выложите из палочек поезд. Посмотрите на доску. Что есть у поезда?

Дети: Паровоз и вагоны.

Воспитатель: паровоз какого цвета?

Дети: розового

Воспитатель: Вагоны какого цвета?

Дети: желтого, зеленого

Воспитатель: Да, правильно. Сначала идет желтый цвет, затем зеленый, затем желтый и опять зеленый, желтый, зеленый. Они чередуются. Вот и вам необходимо выложить из палочек поезд. Розовая палочка – это паровоз, вагончики будут чередоваться: желтый – зеленый и так до конца.

После того, как дети закончили, воспитатель опрашивает их.

Ралина, назови цвет каждого вагона по порядку, при этом води пальчиком.

То же самое проговаривают хором, а затем еще насколько детей.

Воспитатель: давайте проверим все ли задания выполнили.

Воспитатель открывает сундучок и вместе с детьми убеждаются в том, что все задания выполнили.

Воспитатель: какие задания нам приготовил волшебный сундучок?

Дети: скрутить ленты

Воспитатель: да, правильно первое задание нужно было скрутить ленты, а второе задание какое было?

Дети: Играли в фонарики

Воспитатель: еще какое задание было?

Дети: Найди свое место.

Воспитатель: Да, необходимо было найти свое место по той фигуре, которая была у вас в руке.

Молодцы ребята. Вы со всеми заданиями справились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Сравнение двух предметов по ширине».

Цель: совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине....

Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Сравнение двух групп предметов»

Научить детей сравнению двух групп предметов путем наложения;учить детей пользоваться словами -  поровну, одинаково, столько – сколько;закрепить понятия: один-много;формировать умение польз...

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Сравнение предметов по высоте" во второй младшей группе

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Сравнение предметов по высоте" во второй младшей группе...

Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Сравнение количество предметов»

Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Сравнение количество предметов»...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Сравнение двух предметов по ширине».

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе.Тема: «Сравнение двух предметов по ширине».  ...