Конспект итогового занятия в 1 младшей группе по математике.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект занятия в первой младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx | 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» города Щигры Курской области».
Конспект итогового занятия в первой младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП)
«Весёлый паровозик».
Подготовил: воспитатель
Гераськина Юлия Шарифзяновна
г. Щигры
2017 год
Программное содержание:
- Закрепить знание основных цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый); количество предметов (один-много); умение различать величину предметов (большой – маленький);
- Развивать мелкую моторику рук детей. Развивать память, мышление, сообразительность:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.
Материал: игрушечный мишка, стулья для детей, ёлочка, цветочки, бабочки, солнышко, кубики, корзиночки.
Ход занятия.
Воспитатель: дети, мы сегодня с вами отправляемся в путешествие на весёлом паровозике. Займите свои места в паровозике. (дети садятся на стульчики, изображающие поезд).
Воспитатель: ребята, посмотрите, кто вам улыбается? (дети отвечают «Солнышко» Скажите, какое солнышко? (круглое, жёлтое, теплое, ласковое) Правильно! Давайте поиграем с солнышком?
1. Пальчиковая гимнастика.
- Утро красное пришло,
- Солнце ясное взошло.
- Стали лучики светить
- Малых деток веселить.
Пальчики разгибаются по одному
- Прилетели тучки
- Спрятались лучики.
Пальчики прячутся в кулачок
Воспитатель: молодцы! С солнышком мы поиграли. Теперь нам будет веселее путешествовать вместе с солнышком. Садимся в вагончики и наш поезд, отправляется.
Воспитатель: Посмотрите дети, какие полянки с цветочками и бабочками. Скажите, сколько цветочков на этой полянке (показать на ту полянку, где много цветочков) Правильно, «много». А сколько цветочков на этой полянке (показать на ту поляну, где один цветок). Правильно, молодцы.
2. Дидактическая игра «Один – много».
Цель: закрепить умение согласовывать существительные в единственном и множественном числе.
Оборудование: цветочки.
Ход игры: с помощью цветов вырезанных из бумаги изобразить две полянки. Взрослый спрашивает у ребенка: «Сколько цветочков на полянках?». Ребенок должен ответить, что на одной полянке «один» цветочек, а на другой «много».
Воспитатель: К сожалению бабочки никак не могут найти свои цветочки. Давайте мы им поможем? И для каждой бабочки найдем свой цветочек. Цветочек и бабочка должна быть одним цветом.
3. Дидактическая игра «Определи цвет».
Цель: развить умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный)
Оборудование: цветы, бабочки.
Ход игры: предложить детям помочь бабочкам найти каждой свой цветок. На одном столе разложены бабочки, а на другом полянка с цветами. Ребенку необходимо взять одну бабочку, подойти к столу с цветами и выбрать цветок заданного цвета (такой же, как и бабочка), назвать цвет. Игра продолжается до тех пор, пока все бабочки не окажутся на цветах.
Воспитатель: Очень хорошо. А теперь занимаем свои места и поехали дальше. – Внимание, внимание, поезд отправляется. Ребята, мы приехали . Давайте выйдем и посмотрим, где мы находимся. Посмотрите, под елочкой сидит мишка и плачет. Давайте пойдем и спросим у мишки, что случилось. Дети, Мишка мне на ушко сказал, что играл с кубиками, а теперь не может их собрать обратно в корзиночки. Чтобы его мама не ругала, давайте мы ему поможем и соберем кубики. Необходимо большие кубики собрать в большую корзинку, а маленькие в маленькую.
4. Дидактическая игра «Собери Мишке кубики».
Цель: закрепить умение различать предметы по величине.
Оборудование: две корзинки (большая и маленькая), кубики разного цвета (большие и маленькие), игрушечный мишка.
Ход игры. Детям необходимо помочь мишке собрать кубики в корзинки. Большие кубики собрать в большую корзинку, а маленькие в маленькую. В процессе выполнения задания дети называют цвет и размер своих кубиков.
Воспитатель: отлично! Ребята, мишка вас благодарит за помощь. И приготовил вам сладкое угощение. А нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем свои места и отправляемся. – Внимание, внимание! Следующая остановка «Детский сад».
Вот мы и вернулись в Детский сад. Скажите, кого мы встретили во время нашего путешествия (ответы детей). Вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в подготовительной группе по математике
Программное содержание: Закрепить знания, полученные на занятиях в течение года.Счет прямой, обратный, порядковыйСостав числа из двух меньших, предыдущие и последующие числа, какое число больше,...
Конспект итогового занятия в младшей группе
"Космическое путешествие"....
Конспект итогового занятия в младшей группе "Поможем медвежонку"
Конспект итогового занятия в младшей группе "Поможем медвежонку" Программное содержание: 1. Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение. 2. Закреплять в умении определять величин...
Конспект итогового занятия в старшей группе по математике «Путешествие по городу сказок»
Цель: Закрепить счет от 1 до 5, обратный счёт, знание цифр; умение соотносить количество предметов с числом. Упражнять в решении задач на уменьшение числа на единицу. Закрепить знание геометричес...
Конспект итогового занятия в младшей группе на тему «Полотенце для лесных зверюшек».
Конспект итогового занятия в младшей группе на тему «Полотенце для лесных зверюшек».Цель: Закрепить умение детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике....
Конспект итогового занятия в младшей группе «По сказкам К.И.Чуковского»
Цель: Уточнить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года, закреплять умение различать и называть форму геометрических фигур, формировать обобщающие понятия: «посуда»,...
конспект итогового занятия в младшей группе "Волшебный клубочек"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Солнышко» с. Мирное»Симферопольского района Республики Крым Конспе...