Занятие по РЭМП Тема: «Путешествие в осеннюю тундру».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Конькова Галина Алексеевна

Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы  дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией: Н. Е. Вераксы 2015 г;

Занятие для детей старшей группы  построено в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе  совместных действий воспитателя и детей)

• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)

• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)

• Принцип психологической комфортности

Формированию элементарных математических представлений включает в себя 3 этапа, которые предусматривают быструю смену деятельности. Все этапы НОД логичны и последовательны, подчинены одной теме. Создание проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   занятия по математике в старшей группе.

Тема. «Путешествие в осеннюю тундру».

Цель занятия: формировать элементарные математические представления.

Задачи:

1.Образовательные:

Учить считать в пределах 7; показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов выраженных числами 6 и 7.

Продолжать развивать умение сравнивать до 6 предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже … самый узкий и наоборот.

Продолжать учить определять местоположение окружающих людей  относительно себя и обозначать его словами: слева, справа.

Формировать навык полных ответов на вопросы.

2. Развивающие:

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Развивать слуховое и зрительное внимание, память.

Развивать конструктивные способности,  воображение.

3.Воспитательные:

Воспитывать интерес к родному краю

Воспитывать интерес к математическим занятиям.  

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Методы и приёмы:

Создание игровой ситуации с целью постановки проблемы и   мотивации. Упражнения на логическое мышление, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, подвижных игр.

Развивающая среда: изображение чума на фоне осенней тундры, Счетный материал: морошка, голубика,  плоскостное изображение банки. Две банки с вареньем, семь полосок – «дощечек» одного цвета и разной ширины, оленьи рога, шапочка волка, письмо, дощечки для строительства дорожки (20 см.)

 

Ход занятия.

 - Ребята, когда я утром шла на работу, мне повстречался почтальон и передал для вас вот это письмо. А прислал его нам оленевод. А вы знаете, кто такой оленевод?  Послушайте, что он пишет:

“Дорогие ребята, здравствуйте!

Очень хочу с вами познакомиться и пригласить в гости в удивительно красивую страну под названием “Тундра”.

Давайте построимся друг за другом и отправимся в гости к оленеводу.

 1 . -  Чтоб никого не потерять, нужно всех пересчитать.

-  Кто будет считать? (ребенок считает количество детей)

2.  - Чтоб лучше всех запомнить, счёт порядковый мы вспомним.

- По порядку рассчитайтесь и в дорогу собирайтесь.

3.  - Чтобы нам никого не забыть, мы назовем, кто, где стоит.

Д\И «Кто, где стоит» (ребенок должен назвать своих соседей справа и слева).

 - Теперь мы можем отправиться в путь, все повернемся на право, а теперь наши ножки будут шагать по узкой дорожке. (ходьба по ограниченной площади)

 – Но вот на пути у нас  ручеек, а мостик кто- то сломал и перепутал все дощечки.

- Что нам делать?  (Надо мостик починить,  сложить все дощечки по-порядку).  

 4. Д\И «Построим мост»

-Чем  отличаются дощечки? (разные по ширине)

 - Начнём строить с самой…..(ответы детей) широкой. Сначала будут строить мальчики.

Вопросы к девочкам:

- Девочки, посмотрите внимательно, правильно ли построили мальчики мостик? Давайте назовем в каком порядке лежат дощечки. (самая широкая, уже, еще уже … самая узкая)

Теперь будут строить девочки,  они начнут с самой узкой.

- Мальчики, посмотрите внимательно, правильно ли построили девочки мостик? В каком порядке лежат дощечки (самая узкая, шире, еще шире, самая широкая)

Если дети сомневаются, раскладывая дощечки, воспитатель напоминает, что из оставшихся дощечек нужно выбирать самую широкую (самую узкую) дощечку.

Вот мы и в тундре. Посмотрите, как красива осенняя тундра!  (Слайд)

А кто  встречает нас? (ответы детей)

Оленевод.  Ань торово!

- Дети,  надо поздороваться.

Оленевод.   - Здравствуйте дети, я вас давно поджидаю, приготовил для вас загадки.

  1. Он для всех хороший друг
    В тундре, где Полярный круг.
    Есть рога и тёплый мех,
    Что зимой так греет всех.
    Возит нарты далеко,
    С  ним на Севере легко.
    Ищет ягель целый день.
    Это-..
    .(Северный олень)

 -  Олень это папа. А кто мама? (ответы детей) Кто  детки? (ответы детей).

  - Оленеводы олениху называют важенкой. Я предлагаю поиграть в  игру «Важенка и оленята».

П.И. «Важенки и оленята» В обруч – домик встает важенка и 2 олененка, волк сидит за сопкой (в противоположном углу зала).

Бродит в тундре важенка,                                                                                                                                    

С нею - оленята,

Объясняет каждому

Все, что непонятно...

Топают по лужам

Оленята малые.

Терпеливо слушая

Наставления мамины -

(играющие,  оленята и важенка свободно бегают по тундре, наклоняются, едят траву, пьют воду. На слова «Волк идет!» оленята и важенки убегают в свои домики (обручи). Пойманного олененка волк уводит с собой.

6. Оленевод:   - А вот еще загадки.

1. На болоте уродилась

    В мягкой травке притаилась

    Желтенькая брошка

    Ягодка …(морошка)

2. Ягодки растут  на кочках,
   Укрываются в листочках.
   Синяя у всех туника...
   Ищём что мы? ...(Голубику)

  - Сколько ягод выросло, соберем их.

Д.И «Соберем ягоды» (мальчики собирают голубику, а девочки  морошку).

  - Давайте выложим ягоды в банку (сначала мальчики, потом девочки). Давайте сосчитаем,  сколько ягод собрали девочки (6 ягод морошки), сосчитаем сколько собрали мальчики (6 ягод голубики) Что можно сказать о количестве морошки и голубики? (поровну, одинаково, по шесть)

- Посмотрите вот еще одна морошинка.  К шести морошинам я добавила еще одну. Каким числом можно обозначить количество ягод морошки? Как получилось число семь? Какое число больше семь или шесть? Какое число меньше семь или шесть? Как сделать так, чтобы ягод морошки и голубики  стало поровну? (к шести добавить один или от семи убрать один)

Вызванные дети показывают и поясняют способы уравнивания количества предметов.

 Молодцы ребята много собрали ягод из них можно сварить варенье! У меня уже есть готовое, я вас угощаю.

 -  А теперь нам пора отправляться в обратный путь.

Оленевод: - А чтобы быстрее добраться, я предлагаю вам отправиться на оленях. (Надевают шапочки – оленьи рога).

Список используемой литературы:

  1. Новикова В. П. «Математика в детском саду».        
  2.  http://www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-o-zhivoi-prirode/zagadki-pro-olenja.html
  3. http://zagadki1.ru/zagadka/na-bolote-urodilas-v-myagkoj-travke-pritailas.htm
  4. http://pedagogic.ru/books/item/f00/s00/z0000019/st146.shtml.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Путешествие в зимнюю тундру"

Занятие по стретчингу, для детей старшей группы.В игровой форме.Дети с удовольствием выполняют все упражнения....

Конспект занятия. Тема: «Путешествие в осенний лес» старшая группа

Непосредственно- образовательная деятельность по по систематизации знаний детей об осени , :как звери, птицы, насекомые готовятся к зиме. Занятие  было разработано в соответствии с Федеральными г...

Интегрированное занятие – игра «Путешествие в осеннем лесу».

Цели занятия:Коррекционно – образовательные цели: -         обобщение представлений о золотой осени и типичных осенних явлениях в природе;-...

Психологическое занятие. Тема: «Путешествие по осеннему лесу»

Цель занятия:  подготовка детей к школьному обучению  через системное использование интеллектуально – развивающих игр и упражнений.Задачи:Развитие мышления,образного воображения...

Конспект непосредственно — образовательной деятельности «Путешествие в осеннюю тундру» с детьми средней группы

Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Путешествие в осеннюю тундру» с детьми средней группы...

Конспект занятия "Увлекательное путешествие по тундре"

Пояснительная  записка НОД по познавательному развитию  на тему: «Увлекательное путешествие по тундре» с элементами экспериментирования.Возраст детей: подготовительная к шко...

Занятие-квест «Путешествие по осеннему лесу»

Для детей группы компенсирующей направленности с ТНР старшего дошкольного возраста...