Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: " Сравнение предметов по величине. "Волшебный теремок" в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Червякова Оксана Геннадьевна

Конспект по  формированию элементарных математических представлений

Цели. Формировать умение сравнивать предметы по величине (высоте, длине, ширине).

Совершенствовать навык различать геометрические фигуры( круг, квадрат, треугольник ,прямоугольник)

Закреплять счет в пределах  4, умение соотносить цифры с1-4 с количеством

Воспитывать интерес к занятиям по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.zanyat.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Южное окружное управление образования

ГБОУ Школа № 933

дошкольное отделение «Радуга»

 по адресу: Харьковская улица, дом 3,корп.5

КОНСПЕКТ

ПО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

на тему:

« Сравнение предметов по величине. Волшебный теремок»

средний дошкольный возраст

                       

Провела воспитатель:

Червякова О.Г.

                                                          Москва 2017

Тема: «Сравнение предметов по величине»

Цели:

-формировать умение сравнивать предметы по величине (высоте, длине, ширине)

-совершенствовать навык различать геометрические фигуры( круг, квадрат, треугольник ,прямоугольник)

-закреплять счет в пределах  4, умение соотносить цифры с1-4 с количеством

-воспитывать интерес к занятиям по математике.

Материалы к занятию

Демонстрационный материал: магнитная доска, сказка «Теремок» ,деревья, волшебный мешочек, геометрические фигуры . 

Раздаточный материал: счетные палочки, карточки с цифрами 1-4

ХОД ЗАНЯТИЯ

- Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей) . 

- Давайте вспомним русскую народную сказку «Теремок». 

- Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Появляется мышка (персонаж кукольного театра) . 

Мышка: Я маленькая крошка 
               
Рада даже хлебной крошке, 
               
Потому что дотемна 
               
В норке прячусь. Кто я? (Ответ детей) . 
         
- Теремок – теремок! Кто в тереме живет?

Теремок: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание. 

Мышка: Какое задание? 

Теремок: Посмотри, сколько деревьев растет рядом со мной. Какие они? 

Мышка: Ребята, вы мне поможете выполнить задание. (Ответ детей). 

- Как называются деревья? 

- Какого цвета? 

- Сколько елочек? 

- Какие они по величине? 

- Как вы узнали? (Ответы детей) . 

- Тук – тук – тук. Теремок – теремок мы справились с твоим заданием? 

Теремок: Справились, заходи Мышка – норушка. 

- Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок – не высок. 

Появляется лягушка. 

Лягушка: Скачу в траве 
               
Глаза на голове 
             
Скользкая и мокрая 
             
Как зовут меня? (Ответ детей) . 

- Теремок – теремок! Кто в тереме живет? 

Теремок. Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит его задание. 

Лягушка: А какое мне нужно выполнить задание? Ребята вы мне поможете? 

(Ответ детей) . 

Теремок. Вот вам волшебный мешочек. Назовите геометрические фигуры которые спрятались в нем.

Лягушка: Ребята, помогите  правильно назвать геометрические фигуры.

- У вас на столах лежат  счетные палочки  из них надо сложить треугольник (желтый ) и квадрат (красный)
(Дети выполняют работу). 

- Тук – тук – тук. Теремок – теремок мы выполнили твое задание? 

Теремок: Выполнили, заходи Лягушка – квакушка. 

- Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок – не высок. 

Появляется зайчик. 

Зайчик.   В норке живу 
             
  Морковку жую. 
               
От лисы и волка 
               
Убегаю ловко. 
               
Угадали, кто я? (Ответ детей) . 

- Теремок – теремок! Кто в тереме живет? 

Теремок: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание. 
Зайчик: Какое задание мне нужно выполнить? 
Теремок: Зайчик, детки устали, поиграй с ними. 
Зайчик: Ребята, поиграем? (Ответ детей) . 

- Выходите вместе со мной на полянку. (Дети выходят) . 

- Давайте, встанем в круг. 
Зайка маленький сидит 
И ушами шевелит, 
Вот так, вот так 
И ушами шевелит. (Показывают ушки) . 
Зайке холодно сидеть 
Надо лапоньки согреть, 
Вот так, вот так 
Надо лапоньки согреть. (Греют руки) . 
Зайке холодно стоять 
Надо зайке поскакать, 
Вот так, вот так 
Надо зайке поскакать. (Прыгают на двух ногах) . 
(Дети садятся за столы.) 

- Тук – тук – тук. Теремок – теремок мы выполнили твое задание? 

Теремок: Молодцы! Заходи Зайчик – побегайчик. 

- Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок – не высок. (появляется лиса)

Лиса: Рыжая плутовка, 
Хитрая да ловкая. 
Хвост пушистый, 
Мех золотистый. 
В лесу живу, 
В деревне кур краду. 

Вы узнали меня? (Ответ детей) . 

- Теремок – теремок! Кто в тереме живет? 

Теремок: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание. 

Лиса: Какое  задание? 

Теремок. Надо определить какая дорожка длинная ,а какая  короткая?.Какая речка узкая ,а какая широкая.

Лиса: Я ведь хитрая, попрошу ребят, они все за меня сделают. Ребята, вы мне поможете? (Ответ детей) . 

Тук – тук – тук. Теремок – теремок мы выполнили твое задание? 

Теремок: Выполнили! Заходи Лисичка – сестричка. 

- Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок – не высок. (появляется волк)

Волк: На собаку я похож, 
Что ни зуб – то острый нож 

Бегу, оскалив пасть, 
На овцу готов напасть. 
Кто, я? (Ответ детей) . 
- Теремок – теремок! Кто в тереме живет? 
Теремок: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание. 
Волк: Какое мне нужно выполнить задание? 
Теремок: Поиграй с ребятами в игру « Сосчитай-ка!»

Я буду стучать в бубен ,а вы будете считать  количество ударов и показывать карточки с цифрой.

Теремок . Выполнили задание молодцы!

Итак, ребята вы помогли  зверятам зайти в теремок.

А что мы делали? (ответы детей)

-сравнивали  предметы по высоте, длине и ширине.

-называли геометрические фигуры

- считали  от 1 до 4

Ребята вы все молодцы!

Наше занятие окончено.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в Матемандию» (Обобщающее занятие)

Это обобщающее занятие по формированию элементарных математических представлений, которое имеет следующие  программные задачи:1. Продолжить знакомить детей с  объемными геометрическими фигур...

Конспект занятия по познавательному развитию «Формирование элементарных математических представлений» На тему: «Сравнение предметов по двум признакам величины» Для детей старшей группы

Тема: Сравнение  предметов по двум признакам  величиныЦель: обучение сравнению предметов по двум признакам величины (высоте и длине).Задачи:...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическое королевство» в средней группе

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в математическое королество" в средней группе...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «К цифрам в гости» для детей средней группы. ОО «Познавательное развитие»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеШкола №2065         Конспект занятия по формированиюэлементарных математических представленийна тем...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «К цифрам в гости» для детей средней группы.

Конспект занятия по формированиюэлементарных математических представленийна тему: «К цифрам в гости»для детей средней группы. План занятия:1.Количество и счёт.2.Геометрические фигуры....