Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений Тема: «День защитника Отечества» (измерение объема жидких тел)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Кравченко Елена Михайловна

Цель: измерение объема жидких тел.

Программные задачи:

Образовательные:

-изучить  приемов измерения объема жидких тел.

Развивающие:

- упражнять в сравнении смежных чисел;

- тренировать в ориентировке на листе бумаги в клетку, отсчитывании клеток;

- развивать глазомер, слуховое внимание, графомоторные навыки, мыслительные операции, связную речь.

Воспитательные:

-  воспитывать самостоятельность, интерес к предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 645.docx25.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений

Тема: «День защитника Отечества» (измерение объема жидких тел)

Составитель:  воспитатель логопедической подготовительной к школе группы МБДОУ № 14 села Марьино Кравченко Е.М.

Возрастная группа:  подготовительная к школе

Время проведения: 9-00, 20.02.2018г.

Цель: измерение объема жидких тел.

Программные задачи:

Образовательные:

-изучить  приемов измерения объема жидких тел.

Развивающие:

- упражнять в сравнении смежных чисел;

- тренировать в ориентировке на листе бумаги в клетку, отсчитывании клеток;

- развивать глазомер, слуховое внимание, графомоторные навыки, мыслительные операции, связную речь.

Воспитательные:

-  воспитывать самостоятельность, интерес к предмету.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Использование современных образовательных технологий:

-  Исследовательская технология,

- Здоровьесберегающие  технологии (физминутка)

Оборудование

Демонстрационное:  стеклянные широкий и узкий кувшины; стаканы – 10 штук; предметные картинки с изображением военной техники (танки – 6 шт., самолеты – 7шт., корабли – 8 шт.), аудиозапись к физминутке «Бравые солдаты».

Раздаточное: тетради, простые и цветные карандаши.

Предварительная совместная деятельность: беседы о Российской армии, родах войск, наградных знаках, слушание песен военных лет, чтение рассказов, стихотворений о Российской армии, рисование, «Пограничник с собакой»,  «Наша Армия родная», аппликация «Матрос с сигнальными флажками», сюжетно-ролевая игра «Пограничники на заставе», настольные игры с солдатиками.

Ход совместной деятельности.

Воспитатель. Ребята, мы с вами продолжаем подготовку к празднованию Дня защитника Отечества. Сегодня я предлагаю вам побыть в роли солдат.  Чтобы выполнять боевые задачи, солдаты должны уметь думать, понимать правильно команды.

Сейчас мы с вами проведем небольшую математическую разминку.

- Марьям – назови число, которое больше 4 на 1; (5)

- Гриша, назови число, которое меньше 6 на 1; (5)

- Саша, сколько надо добавить к числу 7, чтобы получилось 8? (1)

- Никита, какое число загадали, если оно меньше 9 на 1? (8)

- Настя, какое число загадали, если оно больше  6 на 1? (7)

Воспитатель. Молодцы, ребята!

Основная часть.

Практическое задание «Измерение».

В армии солдатам приходится решать различные задачи.  Вот и мы с вами попробуем измерить объем сосудов.

Ответьте на вопросы:

- Гриша, как называются предметы, которые стоят на столе? (кувшины)

- Саша, из какого материала сделаны эти предметы (из стекла). Значит, они какие? (стеклянные).

- Марьям, что можно сказать о размере этих предметов? (один кувшин  узкий, а другой кувшин широкий).

- Никита, как ты думаешь, одинаковое ли количество воды в кувшинах?

- Ребята, как можно это проверить? Чем можно измерить воду?

- Настя, как называют предметы, которыми измеряют? (мерка)

Сегодня нашей меркой будет стакан. Сначала мы узнаем, сколько воды в узком кувшине.  Для этого я налью воду из этого кувшина в стаканы, заполнив их одинаково. Сколько стаканов получилось?

Теперь измерим количество воды в широком кувшине (дети по очереди наливают воду из кувшина  в стаканы).

- Настя, сколько воды  в широком кувшине?

- Гриша, сколько воды было в узком кувшине?

- Саша, где казалось, что было  больше воды?

- Никита, почему казалось, что в узком кувшине  воды было больше? ( он уже)

- Марьям, можно ли без измерения точно определить количество жидкости?

Мы решили с ложную задачу, пришло время немного потренироваться.

Физкультминутка «Бравые солдаты»

Бравые солдаты с песнями идут

А мальчишки следом радостно бегут.

Эх! Левой! Левой! С песнями идут

А мальчишки следом радостно бегут.

Хочется мальчишкам в армии служить

Хочется мальчишкам подвиг совершить.

Эх! Левой! Левой! В армии служить

Хочется мальчишкам подвиг совершить.

Храбрые мальчишки нечего тужить

Скоро вы пойдёте в армию служить.

Эх! Левой! Левой! Нечего тужить

Скоро вы пойдёте в армию служить.

Будете границы зорко охранять

Будете на страже Родины стоять.

Эх! Левой! Левой! Зорко охранять

Будете на страже Родины стоять.

Дети маршируют по кругу

Маршируют на месте

Руки на плечах - вверх, вниз

Руки на плечах – в стороны, к плечам

Маршируют на месте

Руки на поясе , наклоны в сторону

Приседания – руки вперед

Маршируют на месте

Ладонь правой (левой) руки  на лбу, левая (правая)  – на поясе – повороты в сторону

Маршируют на месте

Воспитатель.  Отдохнули? А вас ждет следующее испытание. Необходимо построить технику на военный парад (педагог обращает внимание детей на доску, где расположены предметные картинки военной техники).

- Никита, как можно назвать картинки на доске (военная техника).

- Марьям, можно ли разделить все картинки на группы? Сколько групп получилось?  (три группы: танки, самолеты, корабли.)

- Гриша, сколько предметов в каждой группе?

- Саша, каких предметов больше всего? Каких меньше всего?

- Настя, на сколько больше самолетов, чем танков?

- Никита, на сколько меньше танков, чем кораблей?

- Настя, расставь группы предметов в 3 ряда в порядке возрастания.

Итак, техника готова на парад.

Последнее задание – графический диктант «Военный крейсер»

Воспитатель. Откройте тетради. Сядьте ровно, тетрадь положите под наклоном, возьмите простой карандаш, отступите от предыдущего задания 5 клеток вниз и 3 клетки слева, поставьте точку. Слушайте внимательно и старайтесь правильно отсчитывать клетки.

3 клетки вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо,1 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 2 вправо, 1 вниз,3 вправо,  2 по диагонали влево вниз, 9 влево, 2 клетки по диагонали влево вверх.

Ребята, что получилось?  Правильно, военный крейсер.

 Дорисуйте флаг и раскрасьте картинку.

Итог. Ребята мы выполнили все задания. Какое задание вам понравилось больше? Что было самым трудным.

Литература.

1.Г.В. Степанова «Занятия по математике в детском саду для детей 6-7 лет с трудностями в обучении» М. Творческий Центр Сфера, 2010 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "История часов"

Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представленийв группе общеразвивающей направленностидля детей от 5 до 6 лет №1 Тема занятия: Ист...

Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема "День рождение клоуна Клёпы"

Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе компенсирующей направленности. Итоговые занятия...

Конспект открытого показа «Использование подвижных игр в непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений». Тема: Страна «Игралочка».

Конспект открытого показа «Использование подвижных игр в непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений»....

Презентация к конспекту образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений с использованием дидактической системы Ф. Фрёбеля по теме: «В гости к Колобку»

Презентация к конспекту образовательной деятельностипо развитию элементарных математических представленийс использованием дидактической системы Ф. Фрёбеля...