Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем трем поросятам добраться до школы»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike.docx34.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП  в подготовительной группе «Поможем трем поросятам добраться до школы»

Выполнила: воспитатель Смирнова Любовь Леонидовна (МБДОУ «Детский сад №150 г.Н-Новгород)

Цель : Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом. Закреплять знания о составе числа в пределах 10. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел. Закрепить знания о геометрических фигурах . Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Воспитывать интерес к математике, дружеские взаимоотношения с детьми.

Предварительная работа: решение простых арифметических задач, решение логических задач.

Оборудование:  геометрические  фигуры , картинки к задачам, картинки трех поросят Наф-Нафа, Нуф-Нуфа  и Ниф-Нифа.;листочки в клетку, простые карандаши.

Ход занятия.

- Ребята, к нам на занятия пришли гости ,а кто они вы узнаете ,если отгадаете загадку;

Носик круглый, пяточком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три поросенка Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф)

- Правильно ,ребята ,это три поросенка . А скажите мне – сколько у трех поросят хвостиков? А сколько ушек?(6) А сколько ног? (12)

- Правильно. Поросята очень хотят учится в школе . Но дорога в школу у них проходит через лес ,куда поросята боятся идти .Там много препятствий и живет Волк. Поможем поросятам пройти к школе ?

Ответы детей( Да, поможем!)

- Только приготовтесь, вас тоже ждут испытания. Не испугаетесь?

Ответы детей ( Нет!)

Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно повторить правила поведения в лесу:

-Ты, иди спокойно и веди себя. (достойно)

- Лес жилище для зверей и птиц –кричать и баловаться здесь . (нельзя)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку. (подними)

- Ну что приготовились? Теперь закройте глаза и послушайте музыку , она перенесет нас в лес.(звучит музыка  «Звуки природы»)

Вот мы и оказались в лесу.Смотрите  какой темный и дремучий лес .А вот и табличка .На ней написано, чтобы пройти через лес нужно выполнить задание от старичка –лесовичка:

1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.

2. Вспомнить порядковый счёт от 10 до 1.

3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9.

4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2

5. Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.

6. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.

7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9.

8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8.

9. Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8.

10. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.

-Молодцы! Справились с первым заданием. Пошли  дальше (звучит музыка)

Смотрите .какая прекрасная полянка .Сколько на ней бабочек и стрекоз Давайте посчитаем.

- Сколько бабочек?

- Сколько стрекоз?

- Кого больше?

- Кого меньше?

- На сколько?

- Что нужно сделать, чтобы стало поровну?

-Правильно.С этим заданием мы тоже справились. А вот смотрите чей-то домик и табличка  с заданием ,нужно его выполнить и узнаем кто живет в этом домике.

- Перед вами листок в клетку и простой карандаш. Послушайте задание. Отступи 5 клеток слева, поставь маленькую точку, 3 клетки сверху, ставь точку и начинай рисовать:

1 – вправо

3 – вниз

2 – вправо

2 – вниз

1 – влево

2 – вниз

3 – вправо

3 – вниз

1 – влево

1 – вверх

1 – влево

2 – вниз

1 – вправо

2 – вниз

2 – вправо

1 – вниз

6 – влево

1 – вверх

1 – влево

1 – вверх

1 – вправо

12 – вверх

- Что получилось? Как ты догадался, что это заяц? (У зайца длинные уши и маленький хвостик.)

- Дорисуйте зайчику глазик. И давайте отдохнем и сделаем зарядку с зайчиком.

Физкультминутка Зайка

Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)

Вышел зайка погулять.            (ходьба на месте)

Один, два, три, четыре, пять  (хлопаем в ладоши)

Будем с зайкой мы играть.      (руками изображаем над головой уши зайца)

Один, два, три, четыре, пять  (хлопаем в ладоши)

Любит зайка поскакать.           (прыжки на месте)

Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)

Хочет лапками стучать.           (стучим ладонями по коленям)

Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)

Будем головой кивать.             (киваем головой)

Один, два, три, четыре, пять    (хлопаем в ладоши)

Всем пора нам отдыхать.          (садимся на корточки)

- Отдохнули . Пора в путь. Слышите журчит ручей , заяц сказал ,что мы должны перебраться через ручей ,идем скорее туда.(Слайд №3)

-Как же мы переберемся через ручей , здесь нет мостика .Смотрите табличка ,на ней задание :

Построить лодку из геометрических фигур по образцу.

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/01e7/00003c7e-0f5c2678/hello_html_d8bf2fa.gif

- Ребята сколько всего геометрических фигур взяли для постройки лодки?(12)

- Сколько маленьких треугольников? (3)

- Cколько больших треугольников ? (2)

-Сколько кругов?(5)

С помощью лодки мы переплывем через ручей .Звучит музыка «Звуки природы с воем волков».

Ребята мы приближаемся к жилищу ,а там живет тот про кого эта загадка:

Что за дикий, страшный зверь,

Никогда ему не верь.

Быстро прыгает, кусает,

Каждый точно его знает.

Серый, по лесу бежит,

За добычей поспешит.

Знает он в охоте толк,

Отвечаем, это…!(волк )

Чтобы пройти мимо жилища волка нужно решить задачки.

1Ёжик по грибы пошёл,

10 рыжиков нашёл.

8 положил корзинку,

Остальные же - на спинку.

«сколько рыжиков везёшь

На своих иголках, ёж?»

- Где здесь условия задачи?

- А какой вопрос в задаче?

- А теперь решите эту задачу. Какой ответ у этой задачи?

2.Вот задумал ёж друзей пригласить на юбилей.

Пригласил двух медвежат, трех зайчат и пять бельчат.

Посчитайте поскорей, сколько у ежа друзей?

- Есть ли условие в этой задаче?

- А какой вопрос?

- Скажите, пожалуйста, чем отличаются эти две задачи?

- Что общего?

-Молодцы ребята! Справились с задачками ,но волк решил нас запутать и дал задание наоборот.Придумать задачу по схеме и решить ее.

-Какая это задача- на вычитание или сложение ?

Правильно, на сложение.Давайте придумаем условие и поставим вопрос.

Ответ детей – условие : мама купила в магазине 5 кг картошки и 3 кг лука.

Вопрос : сколько всего килограммов овощей купила мама ?

Решение :5 + 3 = 8 (кг)

Ответ : всего 8 кг овощей купила мама.

-Молодцы ребята! Вы справились и с этим заданием. И волк пропустит нас к школе .

А вот и школа ,где поросята могут учится считать и писать.

Ребята ,вы рады ,что помогли поросятам добраться до школы. (Да)

Какое задание было самым трудным?

А какое самым простым ?

Давайте попрощаемся с поросятами ,пожелаем им хорошо учиться ,а нам пора возвращаться  в детский сад. Закрываем глаза и музыка перенесет нас в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поможем звездным человечкам: конспект занятия с детьми подготовительной группы

Нравственное  воспитание, дружба, этикет. Образовательная область «Познание»....

Конспект занятия по математике подготовительная группа "Поможем Незнайке"

- обучать чтению схем, умению отличать геометрические тела от фигур.- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги («слуховой диктант»), писать цифры по клеткам,- повторить прямой и обратный счёт...

Конспект занятия для детей подготовительной группы детского сада "Дорогою добра!"

Доброта- это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе - от солнца, а все лучшее в жизни - от человека». (М.Пришвин). Доброта - качество, ценимое во все эпохи. Чем тяжелее в...

Конспект занятия ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Маше»

Способствовать обобщению и систематизации математических представлений....

Занятие по развитию речи в подготовительной группе: «Поможем волчонку попасть в Лесную школу»

В рамках подготовки к педагогическому совету «Современные технологии речевого развития детей дошкольного возраста» в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет «Солнышко...

Конспект занятий для второй младшей группы «Поможем колобку добраться до дома»

Формирование и развитие умения в применении конструктивных навыков самостоятельного преодоления затруднения....