Конспект занятия по математике средняя группа март
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Медведева Елена Александровна

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

Закреплять умение двигаться в заданном направлении.

Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5).

Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше.

Воспитывающие: воспитывать внимательность, умение правильно отвечать на вопрос

Развивающие: развивать усидчивость, память, активировать словарный запас

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по математике

средняя группа ФЭМП

город Нижневартовск

март 2018

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

Закреплять умение двигаться в заданном направлении.

Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5).

Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше. 

Воспитывающие: воспитывать внимательность, умение правильно отвечать на вопрос

Развивающие: развивать усидчивость, память, активировать словарный запас

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Конверт, план (рисунок) с указанием дороги к домику, предметы для ориентирования по плану (елочка, мяч, ворота, домик), корзина с большими и маленькими мячами (по 5 шт.).

Раздаточный материал. Коробка с кольцами от пирамидок разного цвета и размера, стержни для пирамидок.

ХОД НОД

Игровая ситуация «Правильно пойдешь — секрет найдешь».

I часть. Вносим конверт со схемой, в котором указано, как найти дорогу к домику. В соответствии с рисунком. В группе расставлены предметы: мяч, ворота, домик, елочка,

Вместе с детьми рассматриваем рисунок, выясняем, от какого предмета надо начать движение и в каком направлении двигаться (до какого предмета нужно дойти), например: от елочки надо идти вперед до мяча.

По окончании пути правильность движения проверяется по рисунку. В этой части занятия дети должны дойти до мяча.

II часть. Далее,  обращаем внимание детей на корзину с мячами.  Предлагаем узнать: поровну ли в ней больших и маленьких мячей?

По указанию, дети отбирают сначала все большие, затем все маленькие мячи и располагают их в ряд. Взросый уточняет: «Одинаковые ли мячи по величине? Каких мячей больше? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько больших (маленьких) мячей? Посчитайте мячи. Что можно сказать о количестве больших и маленьких мячей (по сколько их)?»

Потом просим детей расположить мячи так, чтобы сразу было видно, что их поровну. Педагог уточняет способы сравнения.

Физкультминутка. Гимнастика для глаз

III часть. Предлагаем детям продолжить движение по заданному маршруту. Ребенок уточняет направление и предмет, до которого надо дойти (до ворот).

Физкультминутка. Имитация движений животных

IV часть. Вместе с детьми продолжаем движение. Теперь   они должны дойти до домика с секретом.

В домике дети обнаруживаем коробку с кольцами от пирамидок и уточняем их цвет и величину. Каждый ребенок отбирает кольца одного цвета и собирает пирамидку.

В конце предлагаем детям рассказать о том, как они собрали пирамидку (добиваемся, чтобы при ответе дети использовали слова самое большое (колечко), меньше, еще меньше, самое маленькое).

Релаксация

Итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике, средняя группа. " Старичок-рыбачок"

Программное содержание :- учить составлять конструкцию из четырёх равнобедренных треугольников;- учить ориентироваться на листе бумаги, словами называть направление «слева», «справа», «вверху» и...

конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по математике  в средней группе....

Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ

Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....

Методическая разработка занятия с детьми средней группы с использованием проблемно-игровых технологий .Тема: «В гостях у Совушки» план-конспект занятия по математике (средняя группа).

Целью данного занятия является развитие интереса к занятиям математикой, взаимопомощь, умение и желание отвечать на вопросы взрослого....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....

План-конспект занятия по математике (средняя группа) «С математикой - по дорогам малой родины»

Создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей средней  группы....