Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие в страну цифр"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Шеремет Татьяна Дмитриевна

 

Данное занятие позволяет в игровой форме с использованием мультимедийного оборудования провести занятие по формированию у детей элементарных математических представлений:  закреплять навыки прямого и обратного счета, количественного и порядкового в пределах 10;  закреплять знания дней недели, их последовательности; знания о геометрических фигурах, классифицировать по нескольким признакам;  развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_matematike.docx21.15 КБ
PDF icon puteshestvie_v_stranu_tsifr11.pdf1.37 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 101 комбинированного вида»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной

деятельности на тему: «Путешествие в страну Цифр» 

для детей старшей группы

Составила: воспитатель Шеремет Т.Д.  

Новосибирск, 2018

Интегрированная НОД по математике «Путешествие в страну цифр» (старшая группа)

Цель:

Закреплять элементарные математические представления у детей.

Задачи:

1. Закреплять навыки прямого и обратного счета, количественного и порядкового в пределах 10.

2. Закрепление знаний дней недели, их последовательности.

3. Закреплять  знания о геометрических фигурах, классифицировать по нескольким признакам.

4. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать.

5. Развивать речевую деятельность, активизировать словарь.
5. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям

Демонстрационный материал: Ноутбук, мультимедийный проектор, экран, цифры от 0 до 10 на магнитах, магнитная доска, пеналы на каждого ребенка, шаблоны матрешек, одна раскрашенная матрешка, фишки, письмо,  цветные карандаши

Ход занятия

Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас. Давайте друг друга поприветствуем улыбкой.

Ребята посмотрите и скажите что у меня в руках? (Письмо)

Да, правильно. А кто приносит нам письма? Как называется эта профессия? (почтальон)

Письмо пришло вчера. А кто мне скажет, какой это был день недели? Для этого давайте вспомним, какой сегодня день недели? А сколько всего в неделе дней? Сколько рабочих, а сколько выходных?

Хорошо, а вам интересно от кого это письмо? Сейчас я его открою и прочту.

«Здравствуйте друзья. В  нашем королевстве произошла путаница. Все числа перепутались, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я за вами долго наблюдала. Видела, как ловко вы умеете считать, что вы всегда помогаете всем, кто в этом нуждается  и хочу вас попросить помочь мне. За каждое успешно выполненное задание вы будете получать фишку. Если в конце вы наберете 5 фишек, то получите от меня  подарок. Королева страны Цифр.»

Ребята, ну что, вы согласны помочь Королеве?

Вос-ль: - Ребята, а вы уверены в своих силах и знаниях? (Ответы детей.)

Вос-ль: - Тогда отправляемся в страну цифр!

Вос-ль: - Угадайте, на чем мы отправимся в путешествие.

Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет – любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака.

(Воздушный шар)

Вос-ль: - Как вы догадались, что это шарики?

- Сколько всего воздушных шариков? (6)

- Какой шарик находится в центре?

- Какого цвета шарики находятся слева от красного? Справа?

Приготовились к полету. Начинаем прямой счет! 1,2……10.

Вос-ль: Ну вот мы и прилетели. 1 остановка «Веселые цифры»

- Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить,

И их строй восстановить.

 Вос-ль: - Нужно выстроить числовой ряд от 0 до 9.

Вос-ль: - Отлично! И за правильно выполненное задание мы получаем фишку.

Вос-ль: Ну что ж, а мы продолжаем наше путешествие…(звучит музыка)

2 остановка! «Противоположная»! А что здесь происходит, мы сейчас узнаем!

Я буду называть слова, а вы будете называть противоположное слово (картинки)

- Камень твердый, а подушка -? (мягкая)

- Ночью темно, а днем -? (светло)

- Осенью холодно, а летом -? (жарко)

- Мальчик далеко, а девочка? (близко)

- Перо легкое, а гантели? (тяжелые)

- Красный карандаш длинный, а синий? (короткий)

- Заяц быстрый, а черепаха -? (медленная).

Вы снова здорово справились, и снова получаете фишку. …

Ну что ж, снова  в путь!(Звучит музыка)

3 остановка! «Задачкино»

На этой станции нам предстоит решить следующие задачи:

- На верхней полке стояло 4 лошадки. А на нижней 3 куклы. Сколько всего игрушек на полках?

Молодцы! Давайте проверим. У вас на столах лежат пеналы и карточки с двумя полосками. Представим, что куклы – это круги, а лошадки – это квадраты. Верхняя полка – это верхняя полоска, а нижняя полка нижняя полоска. Положите на верхнюю  полоску столько квадратов, сколько лошадок.  А на нижнюю полоску круги, столько, сколько  кукол. Скажите, пожалуйста, чего у нас больше, а чего меньше? Как сделать так, чтобы было поровну?

Вос-ль: Ребята, как вы думаете, мы справились с заданием? Получаем фишку? Ну а мы снова отправляемся в путь!(звучит музыка)

4 остановка «Чударики». Предлагаю всем встать поудобнее.

Физминутка «Чударики»

Хорошо отдохнули!!!

Отправляемся в путь.

5 остановка. Но что же за остановка нас встречает? Называется она «Геометрика»

Ребята, посмотрите, геометрические фигурки запутались в ветвях деревьев  и забыли как они называются. Давайте поможем фигурам выбраться из плена. Для этого нужно вспомнить, как называются эти фигуры? Первая?(круг) Третья?(прямоугольник) Пятая?(квадрат) Четвертая?(овал) Вторая?(треугольник)

Вы легко справились с этим заданием, геометрические фигуры благодарят вас. А вы получаете заслуженную фишку!

6 остановка! А тем временем, мы попали на последнюю остановку, давайте посмотрим, что она нам приготовила?

Остановка  называется «Отгадай-ка»!

- На этой станции нас ждут с вами загадки: - Сколько спинок у трех свинок? (3)

- Сколько хвостов у двух котов? (2)

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

-Эти яркие сестрички,
Дружно спрятали косички
И живут семьей одной.
Только старшую открой,
В ней сидит сестра другая,
В той еще сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки,
Эти девицы — …

(Матрешки)


И как всегда вы отлично справились с заданием, поэтому снова получаем фишку! Ребята, это было последнее испытание. Как вы считаете, мы справились? А что было легче всего? Где возникли трудности? Что понравилось?

Ну а Королева страны Цифр благодарит нас за нашу помощь, на  заработанные  фишки  мы получаем конверт-сюрприз. (воспитатель открывает конверт) Какие красивые игрушки – матрешки!!! А раздам призы я после того, как мы вернемся в д/с.

Начинаем обратный отсчет.10,9…..1. Вот мы и дома.

Ребята, произошла беда! Пока мы летели,  наши матрешки попали под волшебный дождик и все краски исчезли. Что же делать?(раскрасить) давайте немного отдохнем и раскрасим матрешек.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математике в старшей группе «В страну Сказок»

Образовательные задачи:1.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 72. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 7.3. Совершенствовать знания геометрических фигур4. Закрепить знания цвет...

Конспект занятия по математике в старшей группе «В стране Математики»

Конспект занятия по математике в старшей группе «В стране Математики» Цель: Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;Задачи:Обучающие:- закреплять знания о г...

Конспект занятия по математике в старшей дошкольной группе «Порядковые цифры».

Цели занятия:Продолжать учить считать в пределах 10;Развивать умение действовать по схеме и карте;Продолжать учить решать арифметические задачи, с помощью числового отрезка;Формировать пространственны...

Конспект занятия по математике в старшей группе «В стране Математики»

Конспект занятия по математике в старшей группе «В стране Математики»...

Конспект занятия по математике в старшей группе:"Число и цифра 8".

Цель: Формировать знания детей о цифре 8, учить находить цифру среди множества других цифр....