Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Состав числа 5» с детьми подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Фролова Виктория Викторовна

Цель: познакомить с числом 5 и его составом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon frolova_femp_sostav_5.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 76 комбинированного вида Красносельского района

Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических

представлений

на тему: «Состав числа 5»

с детьми подготовительной к школе группы

Подготовила и провела:

Фролова Виктория Викторовна

воспитатель

2016 г.

Цель: познакомить с числом 5 и его составом.

-Образовательные задачи:

- Учить решать задачи на нахождение суммы двух чисел.

- Закреплять понятия: условие, вопрос, решение, ответ.

- Закреплять умение решать примеры.

- Развивающие задачи:

- Способствовать развитию мышления, внимания, речи.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать желание трудиться.

-Закреплять правила поведения на занятии.

Оборудование и материалы:

-Карточки с цифрами, знаками, разноцветные геометрические фигуры, картинки с цифрами, пластилин.

Ход занятия:

1.Введение.

-Здравствуйте, ребята! В этом году вы все идете в школу. Давайте, вспомним как надо вести себя на уроке.

-Ответы детей.

-Правильно, сидеть ровно, спинка прямая, не разговаривать, внимательно слушать…

2. Основная часть.

1) Разминка: счет до 10 и обратно.

2) Дидактическая игра « Какой цифры не хватает?»

На доске цифры, не хватает «5».

-Ребята, у нас проблема: кто-то перепутал все цифры. Кто поможет разобраться? Какой цифры не хватает?

Ответы детей.

-Кто знает как выглядит цифра «5», чтобы мы знали, что искать? (рисуем цифру в воздухе.)

- Правильно, вот она, цифра «5»! (Поставить цифру на место). А кто соседи цифры «5»?

Ответы детей.

-Молодцы, 4 и 6.

3) Дидактическая игра «Числовые домики».

- А теперь поиграем в игру! В домике живут цифры. На крыше написана цифра «5» (т.е. в этом домике живет число «5»). Если мы сложим числа в окошках одного этажа, должно получиться «5».

4) Физкультминутка:

У девочек и мальчиков

На руках 5 пальчиков:

Палец большой-парень с душой,

Палец указательный-господин влиятельный.

Палец средний-тоже не последний.

Палец безымянный с колечком ходит чванный.

Пятый-мизинец, принес вам гостинец!

5) Решение задачи.

-Послушайте задачу:

Саша нашел в лесу 4 гриба, а Маша всего 1. Сколько всего грибов нашли дети?

-Что нам известно?

-Ответы детей.

-То, что известно-это условие задачи. Катя, повтори условие задачи.

- Что надо узнать?

-Дети отвечают.

-То, что нужно узнать- это вопрос задачи. Саша, повтори вопрос.

-Теперь нужно решить задачу. Сначала мы ее проиллюстрируем. Вместо грибов, которые нашел Саша возьмем 4 красных квадрата. Сколько взяли красных квадратов? Почему? Вместо грибов, которые нашла Маша возьмем 1 синий квадрат. Сколько синих квадратов? Почему?

-Ответы детей.

-Сколько всего квадратов получилось? (дети отвечают). Как получилось 5 (к 4 прибавили 1).

-Запишем, что получилось с помощью математических знаков. Выложить цифру 4 под красными квадратами, а цифру 1 под синим. Какой знак говорит, что нужно прибавить?

-Ответы детей.

-Положить + между 4 и 1. Какой знак в математике заменяет слово «получится»?

-Дети отвечают.

-Сколько всего грибов получится? (5). Повесить знак = и 5.

- Прочитайте получившийся пример. (дети отвечают).

-Это решение задачи. Маша, повтори решение задачи.

-Задачу мы решили. Осталось дать ответ на вопрос задачи. Вспомним вопрос… (дети отвечают). Кто может дать ответ? (отвечают)ю

-Вот теперь мы решили задачу! Повторим, как решали:

Как называется, что известно в задаче? (ответ детей)

Как называется от, что нужно узнать в задаче? (ответ детей)

Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?  (решить ее)

Без чего мы не сможем сказать, что задача решена? (без ответа)

3. Заключительная часть.

-Расскажите мне, что мы сегодня изучили? Что нового узнали? Что больше всего понравилось? Что было самым трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в Математическое царство».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в Математическое царство».Цель: с...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ МАТЕМАТИКИ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Данный конспект непосредственной образовательной деятельности закрепляет с детьми знания о последовательности времён года, месяцев, умение сравнивать числа в пределах 10, прямой и обратный счёт. Форми...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему "Путешествие Колобка по математическим тропинкам" в подготовительной группе.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему "Путешествие Колобка по математическим тропинкам" в подготовительной групп...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Счет до пяти. Число 5. Цифра 5.»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Счет до пяти. Число 5. Цифра 5.»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительного возраста: «Образование числа 15»

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийдля детей подготовительного возраста:   «Образование числа 15»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Тема: «Состав числа 3 из двух меньших чисел, знакомство с задачей»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийТема: «Состав числа 3 из двух меньших чисел, знакомство с задачей»...