Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в город удивительной математики».
методическая разработка по математике (старшая группа) по теме

Поцелуева Екатерина Петровна

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

 «Путешествие в город удивительной математики».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskaya_razrabotka_.docx26.69 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 53 комбинированного вида Кировского района

 г. Санкт-Петербурга

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

 «Путешествие в город удивительной математики».

                              Составила:

Поцелуева Екатерина Петровна

Санкт-Петербург

2018 г.

Цель:

Выявить полученные знания, умения и представления, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

  • совершенствовать знания о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник).
  • продолжать формировать умение называть дни недели;
  • развивать математическую речь, мышление в решении логических задач, коммуникативные качества детей;
  • воспитывать интерес к математике, уважение друг к другу, желание помочь товарищу.
  • развивать творческое мышление, воображение;

Материалы и оборудование: Незнайка, Чебурашка, письма, шкатулка, кубики с цифрами, геометрические фигуры, карточки с индивидуальным заданием, ворота.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад пришла одна большая бандероль, а в ней несколько писем, на которых стоят цифры, и оно адресовано Вам, давайте посмотрим, что в них.

Письмо 1. «Здравствуйте, ребята! Пишет вам самый воспитанный и в меру упитанный Карлсон. Я хочу сделать вам сюрприз. Мой сюрприз я спрятал и хочу, чтобы вы его нашли, но для этого надо перенестись в город «Удивительной математики». И именно там вас ожидают интересные приключения. Счастливого вам пути. Ваш Карлсон.»

Воспитатель: Ну что. Ребята, согласны отправиться в город «Удивительной математики»?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда закрываем все глаза и представьте, что мы с вами летим на воздушном шаре.

Звучит музыка. Дети медленно кружатся вокруг себя.

Воспитатель: Вот мы и прилетели. Посмотрите, какие интересные ворота перед нами. А вот и ещё одно письмо. Ребята, посмотрите, что на нем нарисовано? Тут что-то написано.

Письмо 2: «Что бы открыть ворота, надо вспомнить пословицы о дружбе».

  • Один за всех и все за одного
  • Друга в беде не бросай
  • Новых друзей наживай, а про старых не забывай
  • Человек без друзей, что дерево без корней.

Воспитатель: Благодаря вашим знаниям ворота открылись. Давайте продолжим наш путь.(дети идут по импровизированной дорожке и находят следующее письмо)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, ребенок нашел еще одно волшебное письмо.

Письмо 3. «Пройдите 4 шага вперёд и поверните налево, там вы встретите одного из моих друзей».

Воспитатель: Посмотрите, кто это здесь сидит?

Ответы детей.

Незнайка: Я заблудился, я ошибся, у меня не получается.

Воспитатель: Ребята, бедный Незнайка долго сидит здесь и никак не может расставить правильно цифры. Поможем ему?

Ответы детей.

Дидактическая игра «Расставь цифры»

Вот один иль единица,

Очень тонкая, как спица.

А вот это цифра два.

Полюбуйтесь, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

Тройка - третий из значков-

Состоит из двух крючков.

За тремя идут четыре,

Острый локоть оттопыря.

А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Цифра шесть - дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

Вот семерка – кочерга.

У нее одна нога.

У восьмерки два кольца

Без начала и конца.

Цифра девять иль девятка,

Цирковая акробатка:

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

Круглый ноль, такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки.

Воспитатель: Ребята вам понравилось стихотворение?

Ответы детей.

Воспитатель: Ну-ка давайте проверим, как вы запомнили количество и распорядок цифр. Я буду вам задавать разные вопросы, а вы мне на них отвечать.

1. Назовите сказки, в названии которых есть цифра 3? (3 медведя, 3 поросёнка, 3 толстяка).

Ответы детей.

2. Какой сегодня день недели?

Ответы детей.

3. Какой был вчера?

Ответы детей.

4. Какой будет завтра?

Ответы детей.

5.Сколько дней в недели?  Назовите их.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. Но нам пора отправляться в путь. (Дети продолжают путешествие по тропинке. Ребенок находит следующее письмо)

Письмо 4. «От того места где Вы находились последний раз надо пройти 5 шагов влево, 1 шаг вправо, 3 вперед».

Воспитатель: Ребята мы столько с вами прошли, интересно, а кто-нибудь подсчитал сколько всего шагов мы всего сделали? (9 шагов)

Ответы детей.

Дидактическая игра «Отгадай фигуру» 

Воспитатель загадывает загадку, а дети показывают геометрическую фигуру, о которой говорится в загадке.

1. Три вершины,

Три угла,

Три сторонки

Кто же я? (треугольник) 

Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на треугольник.

2. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его… (квадрат).

Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на квадрат.

3. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! 
(Круг)

Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на круг.

4. Эти фигуры по городу мчат,
в садики, школы развозят ребят.
Едут автобус, троллейбус, трамвай.
Ты на дороге, смотри, не зевай!

На эту фигуру похожи дома.
О чем говорю я? Ответьте, друзья!
 (прямоугольник)

5. Он похожий на яйцо
Или на мое лицо.
Вот такая есть окружность
Очень странная наружность.

Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг… 
(овал)

Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на овал.

Ответы детей.

 Дидактическая игра «Верно-неверно» 

  • после субботы идет воскресение
  • за понедельником следует среда
  • перед пятницей стоит четверг
  • семь на один больше шести
  • в неделе 5 дней
  • яйцо похоже на круг
  • автобус похож на прямоугольник

Воспитатель: Ребята, нам надо поторопиться. (Дети продолжают путешествие по тропинке. Ребенок находит следующее письмо)

Письмо 5: «Стоя лицом к яблони, повернуться налево, сделать шаг, снова повернуться налево и дойти до домика, в котором живет Чебурашка».

Воспитатель: Здесь нас встречает Чебурашка. Но он почему-то расстроен. Он хочет мне что-то сказать на ушко. Чебурашка говорит, что поможем нам найти шкатулку, если мы сможем отгадать загадки.

1. Рядышком двое стоят

Направо, налево глядят

Только друг друга

Совсем им не видно

Это должно быть им очень обидно.    (глаза)

2. Одно на всех, и светит, и греет.  (солнце)

3.Чтоб не мёрзнуть, пять ребят

В печке вязаной сидят.  (пальцы в варежке)

4. Четыре братца под одной крышей живут.   (стол)

5. Много рук, а нога одна.  (дерево)

Чебурашка: Вы все молодцы. Ребята, а знаете считалки?

Воспитатель: Конечно ребята их знают.

Считалки:

Раз, два, три, четыре, пять

Вышел зайчик погулять

Вдруг охотник выбегает

Прямо в зайчика стреляет

Но охотник не попал

Серый зайчик убежал.

Раз, два, три, четыре, пять

Вышел зайчик погулять

Что нам делать как нам быть?

Нужно заиньку ловить

Снова будем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять.

Жили были сто ребят

Все ходили в детский сад

Все садились за обед

Все съедали сто котлет

А потом ложились спать

Начинай считать опять.

9,8,7,6,5,4,3,2,1

В прятки мы играть хотим

Надо только нам узнать

Кого из нас пойдём искать?

Воспитатель: Ребята, вы настоящие умники и умницы. А знаете, что Чебурашка говорит, что шкатулка спрятана под одним из стульев.

Молодцы! Вы её нашли. Давайте же посмотрим, что в ней находится!  (леденцы)

Воспитатель: Кому мы сегодня помогли?

Что было самым трудным?

Почему?

Как вы справились с заданием?

Что было самым запоминающимся?

Кому расскажем о своем путешествии и т.д.

Нам пора отправляться обратно домой, а Карлсону мы напишем письмо и поблагодарим его за угощение и увлекательное путешествие. А сейчас закрываем все глазки и полетели на воздушном шаре в наш любимый детский сад.

Звучит музыка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математика»

Публикация методической разработки на международном образовательном портале Маам...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в сказочную страну математики"

Закрепление порядкового счета до 10, классификация геометрических фигур....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку - Математики»

• Закрепили знания детей о профессиях – пожарный, полицейский, доктор; • Закрепили знания геометрических фигур и научились составлять более сложные; • Закрепили прямой и обратный счет от 1 до 10; •...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математику»

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы...