Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Стоит в поле теремок»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Юнеева Эльвира Реджеповна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Стоит в поле теремок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx14.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе

«Стоит в поле теремок»

Воспитатель Юнеева Эльвира Реджеповна

МАДОУ №8 «Улыбка»

Основная образовательная область:

Познание.

Интеграция познавательных областей: «Познание, коммуницая, социализация». Физическая культура, художественное творчество.

Цель: Развитие у детей познавательных интересов.

Упражнять в счёте до 5. Умение соотносить количество предметов с числом. Умение различать геометрические фигуры. Учить сравнивать количество предметов.

Наглядный материал: мышь, лягушка, заяц, медведь, лиса (игрушки, картинки с изображение этих животных, карточки с цифрами, макет теремка.

Ход занятия:

Собрались ребята в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Дети проходят на стульчики и садятся полукругом. Перед ними фланелеграф, мольберт, теремок.

Восп-ль: Ребята, догадайтесь, в какую сказку мы сегодня с вами отправимся.

На поляночке лесной

Стоял домик расписной.

Всех зверюшек спрятать смог

Что за домик …

Дети: Теремок

Восп-ль:

Стоит в поле теремок

Он не низок не высок.

Как –то по полю мышка бежала,
Теремочек увидала.

(достаёт игрушечную мышь)

А к теремочку дорожка. Посмотрела мышка на дорожку, огорчилась: немножко не правильно выложена дорожка. Почему? Ребята, исправьте ошибку и выложите правильно дорожку.

Восп-ль: Побежала мышка по дорожке, а вдоль неё деревья растут. Какие это деревья (Ели, берёзы)? Сколько берёз? Сколько ёлок? Каких деревьев больше

(Ответы детей)

Восп-ль: Молодцы, ребята! Вот мышка и добралась до теремка и стала она там жить поживать и песни распевать. Сколько зверушек стало жить в теремке? Покажите цифру 1. Выставляет на мольберт цифру 1.

Стоит в поле теремок.

Он не низок, не высок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремочке жить охота.

Достаёт игрушечную лягушку. Давайте попрыгаем с ней по кочкам.

Разминка.

Один, два, три, четыре, пять

Лягушка начала скакать

С кочки на кочку прыгает,

Лапками весело двигает.

И говорит простые слова

Ква-ква-ква!

Восп-ль:

Пока лягушка скакала, свои бусы растеряла

Плачет бедная – беда! Помогите, детвора!

Ну что, ребята, поможем лягушке бусы собрать?

Работа с раздаточным материалом.

Посмотрите, у вас на тарелочках лежат геометрические фигуры. Как они называются (треугольник, круг, квадрат)? Вот на эти ниточки мы выложим бусы для лягушки. Воспитатель поочередно называет фигуры, а дети выкладывают на столе.

Восп-ль: Молодцы, лягушка очень рада, какие красивые бусы получились. Прискакала к теремочку лягушка и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в теремочке. Вы не скучайте, зверушек посчитайте!

Дети: (две).

Выставляет на мольберт цифру 2.

Как по полю, полю зайка бежит

У дверей остановился и кричит:

-Ой, беда, беда, беда!

Шубку я порвал вчера.

Вы пустите меня в теремок

Обогреться – я весь продрог!

Выкладывает на фланелеграфе картинку с изображение шубы и образцы заплаток. Дети выбирают подходящие варианты. Зайка благодарит. Выставляет на мольберте картинку с изображением зайца. Сколько зверушек в теремке живут?

Дети: (три).

(На мольберт выставляется цифра 3)

Восп-ль:

Тихо, тихо, не шумите.

Кто-то к нам идёт сюда

Что за чудо-теремок

Он не низок, не высок.
Вы пустите в теремок меня

Будем с вами мы друзья.

(достаёт игрушечную лису)

Пустим и лису в теремок жить.

Игра «Чего не стало».

Восп-ль: Лисичка решила украсить теремок флажками (выставляет бумажные флажки). Какого они цвета? Наступила ночь, все закрыли глазки (убирает 1 флажок). Открыли глазки и увидели, что одного флажка не стало. Какого? Игра повторяется несколько раз. Выставляет картинку с изображением лисы. Сколько зверушек в теремочке? (четыре). Найдите цифру четыре. Выставляет на мольберте под картинкой цифру 4.

Восп-ль:
А по лесу уж медведь идёт.

Вдруг – увидел теремок, как заревёт.

Хочет мишка к теремочку подойти.

Да болото у него на пути.

А через болото проложены две дороги (выкладывает на фланелеграфе картинку с изображением теремка и двух дорог).

Восп-ль: Какого они цвета?

Дети: (жёлтого, зелёного)

Восп-ль: Подскажите мишке, какая дорога короткая? (зелёная)

Жёлтая какая? (длинная)

А какая зелёная дорога по ширине? (широкая)

А жёлтая? (узкая)

Подошёл медведь к теремку и ревёт:
«Вы пустите меня в теремок!»

Испугались звери, Влезет ли медведь в теремок?

Дети: (нет)

А почему?

Восп-ль: Что же делать? Ведь плохо мишке будет на улице. Дети решают построить теремок большой.

Воспитатель выставляет на мольберте картинку с изображением мишки. Сколько зверушек в теремке? Под картинкой выставляется цифра 5. Построим теремок вечером, а сейчас скажите, в какой сказке мы побывали? Понравилась ли вам сказка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в средней группе: «Стоит в поле теремок».

Формировать у воспитанников умение самостоятельно находить способы изображения предмета (из полосок составлять теремок).Совершенствовать навыки детей правильно держать ножницы и действовать с ними: ра...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Стоит в поле теремок"

Конспект  НОД по ФЭМП в средней группе "Стоит в поле теремок"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Стоит в поле теремок»

Конспект непрерывной образовательной деятельностив средней группе «Стоит в поле теремок»Подготовила:воспитатель Зиганшина Анна ПетровнаГБДОУ д/с № 19 комбинированного вида Пушкинского...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Стоит в поле теремок…».

Предлагаемое занятие итоговое и проводится в конце учебного года....

Конспект занятия по математике в средней группе «Стоит в поле теремок»

Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Упражнять в счёте от 1 до 5; учить сравнивать количество предметов до 5....

Конспект комплексного занятия с детьми средней группы «Стоит в поле теремок», 2019

Конспект комплексного занятия с детьми средней группы «Стоит в поле теремок», 2019...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Стоит в поле теремок".

1 Пересыпкинский филиал МБОУ 2- Гавриловская СОШ     ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие»Формирование элементарных математических представленийКонспект непрерывной...