Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Шуваева Ольга Николаевна

Дети отправляются в путешествие на остров математики, где они выполняют ряд заданий, за которые получают приз.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx23.28 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ГОРОДА МОСКВЫ

«ШКОЛА № 667 ИМЕНИ  ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА К.Я. САМСОНОВА»

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ №7

117403, г. Москва, Востряковский проезд, дом 13А

Тел.: 8(495)383-36-66; факс: 8(495)384-98-74

                                           e-mail: 667@edu.mos.ruhttp://sch667u.mskobr.ru

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений

в старшей группе

«Путешествие в страну математики»

        Подготовила и провела:  воспитатель

Высшей квалификационной категории старшей группы № 1

Шуваева О.Н.

Москва, 2017

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: закрепление пройденного материала.
Задачи:
Познавательное развитие:

- упражнять в счёте в пределах 10

- закрепить знания о последовательности частей суток

- закрепить умение детей работать с блоками  Дьеныша
- закрепить представления детей о геометрических фигурах;
- совершенствовать умение различать геометрические фигуры по признакам (форма, цвет, размер);
- формировать умение группировать геометрические фигуры по различным признакам;
- развивать логическое мышление; 
- развивать ориентировку на плоскости и в пространстве;
- развивать целостное восприятие;
- развивать пространственное воображение;
- повышать познавательную активность детей.
Речевое развитие:
- активизировать и обогащать словарный запас детей;
- развивать умение отражать в речи результат умозаключений;
- упражнять в умении отгадывать загадки;
- развивать умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения.
Социально-коммуникативное развитие:
- развивать умение общаться со взрослыми и сверстниками; 
- развивать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки;
- способствовать развитию индивидуальных качеств каждого ребенка, его интересов и потребностей;
- вызывать у детей эмоциональную отзывчивость.
Физическое развитие:
- развивать общую моторику.
Оборудование и материалы:  Письмо от царицы Математики; сундук; бинокль; штурвал; математические кораблики (на каждого ребенка); домики для геометрических фигур (6 штук) набор геометрических фигур для домиков; эмблемы для трех команд; кубики Дьенеша; набор животных для ориентировки  на плоскости; шаблоны варежек из бумаги (для счета парами); бутафорское яблоко; магнитофон и диск с записями веселых мелодий, звука шума волн и крика чаек.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, мне сегодня позвонила Царица математики и предложила нам, отправится в путешествие за знаниями на остров   математики. Ну что поедем в путешествие? А на чем мы отправимся, в вы узнаете, если отгадаете загадку.

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет.

В. - Я сегодня ваш капитан и всех приглашаю в свой экипаж. А для того чтобы наше путешествие было удачным, нужно быть очень внимательными и правильно выполнять задания. Перед тем, как  отправимся в страну математики, я  должна  проверить готовность экипажа к  отплытию. Вы должны отгадать мои загадки «Когда это бывает»

Над рекой заря встает                           

На дворе петух поет                              

Умываются котята                                

Просыпаются ребята.                            

 

Солнце в небе высоко

До заката далеко

Зерна в норку тащит мышь

Учит азбуку малыш.

 

Солнце красное зашло                          

Белка прячется в дупло                         

Дрема в гости к нам идет                       

Сказку он с собой ведет.                        

 

В небе звездочки горят

Птицы спят, и рыбки спят.

Спят цветы в саду на грядках

Ну, а мы в своих кроватках.   

В. - Молодцы! Вы готовы к путешествию. Прошу занять свои места.

(Дети встают около корабля парами).

В.- Путешествие наше начинается.

Включается музыка. Дети покачиваются, будто  плывут. Воспитатель смотрит в бинокль.  

В. - Ребята, я вижу землю, мы подплываем к  острову математики. Прошу сойти на землю, мы на месте.

Дети «сходят» с корабля.

В. - Ребята посмотрите, сундук, а на нем какое-то письмо. Давайте прочтем. «Здравствуйте, мои дорогие ребята, я рада, что вы  приняли мое приглашение и приплыли на остров математики. В этом волшебном сундучке я оставила для вас задания. И если вы выполните все задания правильно, то вас ждет сюрприз. Царица Математики».

В.- Давайте откроем сундук и посмотрим, что же там за задания (воспитатель достает из сундука задания и читает) «Сначала вы должны разделиться на команды, я для вас приготовила эмблемы. Команда «Рыбки», «Осьминожьки», «Дельфинчики». За правильные ответы каждая команда  будет получать звездочку.  По окончанию путешествия мы узнаем, какая команда наберет больше звездочек».

Дети садятся за столы. Одевают бейджики с эмблемами. На каждом столе конверт для звездочек.

1 Задание: Отложи столько же предметов (счёт на слух)

(игра с математическими корабликами)

Воспитатель  ритмично хлопает в ладоши, дети закрывают глаза и считают хлопки на слух, затем откладывают столько же предметов.

Вопрос (к одному из детей): «Сколько предметов ты отложил? и почему?»

Усложнение. «Отсчитайте  предметов на  1 больше (или на 1 меньше), чем услышите  хлопков».

Вопрос  (к одному из детей): «Сколько ты отложил предметов и почему?»

2 Задание « Где живет овал»

В. - Ребята, в стране математики можно встретить много самых разных фигур. Но все они живут в двух разных домиках. А вот овал остался без домика. Он тоже хотел бы жить в домике с другими фигурами. Как вы думаете, в каком  домике будет жить овал? Почему?(перед детьми на доске два домика в одном геометрические фигуры имеющие углы, а во втором круги разного диаметра)

Ответы детей.

3 Задание  «Размышляй-ка»

- На батарее лежали варежки. Можно ли узнать, сколько детей было на прогулке? Как это сделать? (каждой команде дается набор вырезанных из бумаги варежек, разных по цвету и рисункам, надо собрать их по парам и посчитать, сколько было детей.)

4 Задание  «Какая команда быстрее соберется»

На 3 столах лежат блоки Дьенеша.  

-Задание для команды «Рыбки»: вы должны взять фигурки не желтые, ни красные. Ни круглые, ни квадратные.

- Задание для команды «Осьминожки» : вы должны взять фигурки ни синие, ни желтые, ни квадратные, ни прямоугольные.

- Задание для команды «Дельфинчики»: вы должны взять фигуры ни красные, ни синие, ни круглые, ни прямоугольные.

- Пока играет музыка, вы бегаете, как только музыка прекратилась,  вы должны подбежать к столу, выбрать нужную фигуру. И построится в свою команду.

Игра повторяется два раза, но задания меняются.

5 Задание «Найди обитателей острова».

Посмотрите внимательно на картину.

В какую сторону летит попугай? (вправо)

Куда смотрит слон? (влево)

Кто находится между жирафом  и слоном? (крокодил)

Что находится перед обезьяной? (бананы)

Где находится жираф? (в правом нижнем углу)

Где находится обезьяна? (в левом верхнем углу)

6 Задание «Веселые задачки»

Сколько рук у человека? (2)

Сколько носов у трех котят? (3)

Сколько пальцев на одной руке? (5)

На забор взлетел петух, повстречал ещё там двух. Сколько стало петухов? (3)

На крыльце сидит щенок,  греет свой пушистый бок. Прибежал еще один  и уселся рядом с ним. (2)

Испугались медвежонка, еж с ежихой и ежонком. Сколько было всех ежей,

посчитай-ка поскорей! (3)

Воспитатель вновь заглядывает в сундучок, обращает  внимание детей на то, что может быть осталось в сундучке еще какое-нибудь задание? И достает карточку с нарисованным красным яблоком, показывает  детям.


В.- Как вы думаете, ребята, что это значит?

 (Дети высказывают свои предположения).
В.-  А вы, верите в чудеса? (Ответы детей). Здесь написано, что это яблоко надо положить обратно в сундучок, закрыть глазки  и произнести волшебные слова  « КРИБЛИ – КРАБЛИ – БУМ» и произойдет какое-то волшебство.           Но прежде чем мы произнесем волшебные слова, давайте с вами посчитаем, по сколько звездочек заработала каждая команда  (дети считают свои звездочки).

Воспитатель хвалит всех детей.

В.- Ну что же, наверное,  нам пора произнести волшебные слова. Убираем яблоко в сундучок, закрываем глазки и произносим волшебные слова.

После этого воспитатель открывает сундучок и  достает большое бутафорское яблоко.

В.- Посмотрите, яблочко не простое, а с сюрпризом - в нем конфеты. (Открывает  яблочко и показывает  детям что в яблоке для них  конфеты).
В.- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Но, к сожалению, нам пора возвращаться домой. Прошу вас на корабль.

Включатся музыка.  Дети плывут. Воспитатель смотрит в бинокль.

В.- Вот мы и дома. Вам понравилось наше путешествие? Давайте вспомним, где мы с вами сегодня побывали? А что для вас было самым трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе . «Путешествие в страну математики»

открытое занятие по формированию элементарных математических представлений ( по выявлению полученных знаний, представлений, умений)...

Конспект НОД по формирование элементарных математических представлений в старшей группе. Путешествие в страну «Математика».

закреплять элементарные математические представления детей в игровой деятельности. Закреплять формирования представлений о числах, навыков выражения количества через число и навыков счета, о преобразо...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Путешествие в страну математики "

Путешествие в страну математики по сказке «Семицветик» Цели:Закрепить прямой  счёт в пределах 10Продолжать учить детей решать логические задачи.Закрепить знания детей о геометрич...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по Стране Математики».

Тип занятия: интеллектуально-развивающее.Цель: Систематизация и закрепление полученных знаний детей по математике....


 

Комментарии

Андрианова Алевтина Леонидовна

Безопасность детей в наших руках! Светоотражающие элементы на одежде помогут защитить ребенка в темное время суток.