Представление игрового пособия по математике в детском саду.
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

Кравчук Ирина Анатольевна

Цель: Сравнивать  числа, упражнять детей в умении определять направление движения (направо, налево, прямо). Упражнять в выполнении арифметических действий  в пределах 20 (состав числа из двух других)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровое пособие по математике в детском саду.

 Составила и выполнила: Кравчук Ирина Анатольевна,  воспитатель МДОБУ ДС № 5 «Тынденок» города Тынды Амурской области.        

 Где,  чей домик! (играют от 2 до 4 человек)

Цель: Сравнивать  числа, упражнять детей в умении определять направление движения (направо, налево, прямо). Упражнять в выполнении арифметических действий  в пределах 20 (состав числа из двух других)

Игровой материал: набор карточек с числами и знаками, одна большая карточка с домиками и направлениями движений, фишки.

Правила игры:

1вариант: Взрослый является ведущим. По указанию ребёнка он разводит цифры по домикам. На каждой развилке стоят  знаки – больше меньше. Значит, к этому домику проходят только те цифры, которые больше или меньше, указанных на домике.

Например: на домике цифра 7, на развилке знак меньше. И поэтому  к домику проходят только цифры 1,2,3,4,5,6. На каждой развилки ребёнок должен указать, и проговорить на какую дорожку – правую или левую  он свернёт.

И так для каждого домика по очереди. За каждый правильный заселенный домик ребёнок получает фишку. В конце игры подсчитываются фишки,  и выявляется победитель. Условия на развилках можно менять.

2вариант (усложненный): Взрослый является ведущим. По домикам раскладываются цифры.

На развилках выкладываются знаки « + » или «- ». Далее ребёнку предлагают, учитывая знак на развилки составить число из двух других чисел.

Например: на домике цифра 6, на развилке знак «+». Необходимо взять цифру 3и 3 или 4и 2, и так далее. Чем больше вариантов называет ребёнок, тем лучше. Но необходимо просить ребёнка проговаривать свои варианты. Условия на развилках можно менять.

За правильный вариант также вручается фишка. В конце игры подсчитываются фишки,  и выявляется победитель.

Геометрический конструктор.  ( от 2 до 4 игроков)

Цель: Формирование умения  разложить  сложную фигуру на такие, которые у нас имеются. Тренировка в счете до 10.

Игровой материал: Разноцветные  геометрические фигуры. Карточки с изображением разных предметов из геометрических фигур.

Правила игры: Взять из набора треугольники, квадраты, прямоугольники, круги и другие необходимые геометрические фигуры и наложить  на контуры фигур нарисованных на карточках. После построения каждого предмета сосчитать, сколько потребовалось фигур каждого вида.

Игру можно начать, обратившись к детям с такими стихами:

1. Взял треугольник и квадрат,

Из них построил домик.

И этому я очень рад:

Теперь живёт там гномик.

                   ***

2.Квадрат, прямоугольник, круг,

Ещё прямоугольник и два круга…

И будет очень рад мой друг:

Машину ведь построил я для друга.

                  ***

3.Я взял три треугольника

И  палочку – иголочку

Их положил легонько я

И получил вдруг ёлочку.

                ***

4.Вначале выбери два круга-колеса,

А между ними помести- ка треугольник.

Из палок сделай руль. И что за чудеса-

Велосипед стоит. Теперь катайся, школьник!

В дальнейшем можно предложить ребёнку самому придумать как выложить разные предметы из геометрических фигур по памяти  или придумать свои варианты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

Дидактическое пособие "Математика в детском саду "Эврика"

  Пособие выполнено в виде книги с двухсторонними картонными страницами, вставленные в папку накопитель для файлов. Пособие предназначено для индивидуальных игр с детьми дошкольного возрас...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста с использованием методического комплекта «Мате: плюс. Математика в детском саду» Путешествие на остров Чунга-Чанга

Цель: формирование математических представлений у детей среднего возраста. Задачи:Образовательные: продолжать формировать математические представления детей; учить решать элементарные логические ...

МАСТЕР-КЛАСС для педагогов ДОУ «Использование методического пособия «Математика в детском саду «Мате +»»

Я предлагаю вашему вниманию некоторые из игр, которые я использую в своей работе с детьми...

Дидактическое пособие по математике для детского сада своими руками. Геометрические человечки

Изготовление геометрических человечков.Описание: мастер-класс предназначен для родителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования, творческих людей. Назначение: дидактическое наглядное пос...

МАСТЕР-КЛАСС для педагогов ДОУ «Использование методического пособия «Математика в детском саду «Мате +»»

Сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом по использованию игрового занимательного материала на занятиях по ФЭМП с использованием системы МАТЕ+ у дошкольников.Математику недаром называют «ца...