Конспект по ФЭМП "Проделки Бабы Яги"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Дадова Индира Абдулазизовна

коснпект совместной образовательной деятельности по математике в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_v_sr._gr.docx27.66 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Звёздочка»

Конспект

совместной организованной образовательной деятельности

по ФЭМП в средней группе

«ПРОДЕЛКИ БАБЫ ЯГИ»

                                                               Подготовила воспитатель

Дадова И. А.

г.Рославль

2018г.

Образовательная область:познавательное развитие.

Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкальная

Задачи:

  • упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма);
  • закрепить умение детей разбивать группу предметов по цвету, форме;
  • продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;
  • совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги (верхний правый угол, нижний правый угол, в центре(посередине) и т.д.)
  • упражнять в счете до 5;
  • развивать слуховой анализатор;
  • доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;
  • закрепить у детей знания полученные ранее.                                                                

Оборудование: записи на телефоне, 3 цветных конверта-задания, карточки-символы, 5 домиков-обручей,геометрические фигурына ленточках: зеленый треугольник, синий прямоугольник, красный круг, желтый квадрат и фиолетовый овал; домики, цифры; для сказочного леса:дорожка из бумаги, пенек, елки;  альбомные листы, картинки для бабы яги по кол-ву детей, клей-карандаш, кукла и корзина с конфетками.

Ход СОД.

Воспитатель.- Ребята, подходите все ко мне, давайте поприветствуем друг руга.

Встанем рядышком по кругу,

Скажем “Здравствуйте” друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем “Привет!” и “Добрый день!”

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

            -Доброе утро!

- Поздоровайтесь,ребята, и с гостями.

- Ребята, у нас случилась беда. Пропала наша кукла Катя.Мне сегодня на телефон пришли сообщения для нас. Послушаем? (да)

(ЗАПИСЬ №1 прослушиваем)

Голос в телефоне:

Вашу Катю я украла,

Я ее околдовала,

Будет дома у меня

Накрывать столы она,

Грязь стирать и мыть полы,

Вытрясать мои ковры.

А как дом весь уберет,

Мой слуга ее запрет,

Коль вернуть ее хотите,

Дам я вам заданья три.

Их все вы выполняйте,

Катю своюзабирайте.

Воспитатель.- Ребята, вот так беда приключилась. Пойдем выручать Катю? (Да)

(ЗАПИСЬ №2 прослушиваем)

Голос в телефоне:

По тропинке вы пойдете,

И налево там свернете,

Там налево за углом,

Стоит  колодец покрытый мхом,

А под ним и задание

Дети проходят по тропиночке, воспитатель из-под колодца достает  три конверта.

Задание №1.

Превратиться в геометрические фигуры и навести порядок среди фигур, расселить их по своим домам.

Дети превращаются в фигуры (надевают геометрические фигуры на ниточках).

– А сейчас давайте познакомимся друг с другом.

Дети по очереди называют свои признаки.

– Я красный треугольник

– Я зеленый круг и т.д.

Воспитатель на полу выкладывает  домики – обручи с символами цвета: красный, зеленый, желтый, синий. Дети расходятся по своим домикам, объясняют свой выбор.

– По какому признаку разделились фигуры? ( Ответы детей)

Фигуры отправляют на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм фигур. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор.

– Почему вы выбрали эти домики? По какому признаку вы разделились?

Воспитатель. - Молодцы ребята, умело справились с первым заданием, давайте послушаем второе.

Задание №2.

Дальше по тропинке вы пойдете

Цифры там найдете.

Они с дороги сбились,

В лесу здешнем заблудились.

Помогите найти им свой домик.

На мольберте 5 домиков с окошечками, в которые вставляются жители домиков цифры.

Воспитатель. - Ребята, эту историю я знаю, хотите, расскажу?

Жили-были цифры. Собрались они однажды все и решили жить вместе на одной улице. Поселились каждая в свой домик, (воспитатель выставляет в окошки цифры по порядку) потом все вышли погулять в лес и заблудились. (Цифры вынимаются и расставляются в хаотичном порядке).

-Нам, ребята, надо помочь найти каждой цифре свой домик  (работа индивидуально с карточками).

Физкультминутка.

Мы к плечам прижали руки,(Руки к плечам, вращение вперед и назад)

Начинаем их вращать.

Прочь усталость, лень и скука,

Будем мышцы разминать!

А теперь покрутим шеей,(Вращение головой в стороны)

Это мы легко сумеем.

Как упрямые все дети,

Скажем “Нет!” на всё на свете.

А теперь мы приседаем(Приседания)

И колени разминаем.

Ноги до конца сгибать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Напоследок пошагаем,(Ходьба на месте)

Выше ноги поднимаем!

Задание №3

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету

Воспитатель. - Сейчас нужно закрыть глаза и внимательнослушать.Сколько ударов по металлофону вы услышите – такую цифруи покажите.

(Дети  внимательно слушают и показывают нужные цифры)

Воспитатель: - Ребята,  давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят.(Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулаками.)

Медвежонок,Буратино(Загибают поочередно пальцы.)

И веселый Чипполино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять!                            (Разгибают поочередно пальцы.)

Помогаем нашей Кате (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулаками.)

Мы игрушки сосчитать.

- Ребята, мы успешно справились со всеми заданиями.

Стук в дверь

Воспитатель.-Кто-то стучится, ребята, в дверь,пойду посмотрю

Входит счастливая Катя с корзинкой. Кукла Катя  всех благодарит за спасение.Ребята рассказывают ей с какими заданиями им приходилось справляться, чтобы спасти её от Бабы Яги.

Рефлексия.

1. Понравилось выручать Катю?

2. Что больше всего понравилось делать?

3.А какое задание было самым трудным?

4. Ребята, и вам спасибо за помощь, за ваши старания, вручаю вам волшебные цифры и небольшой сладкий приз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Проделки Бабы Яги в зимнем лесу"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи по теме «Здравствуй, зимушка-зима!» у детей старшего дошкольного возраста с ОНР с ...

Конспект новогоднего праздника "Баба Яга в гостях у ребят"

Действующие лица взрослые: Ведущий, Баб Яга, Дед Мороз.Дети: Пингвины, конфеточки, звездочки, морозята, белый медведь, Снегурочка...

Конспект итогового занятия Баба-Яга

Открытое интегрированное занятие в средней группе «Проделки Бабы Яги»...

Конспект занятия "Снежная баба"

рисование скомканой бумагой (оттиск бумагой)...

Конспект занятия "Снежная баба"

Конспект занятия по кружковой работе "Рисуй, художник маленький"...

Конспект квеста «Коллекция Бабы-Яги» (младшая группа)

Авторы:  Яковлева Наталья Александровна, воспитатель МБДОУ № 21, г.Канск, Красноярский край и Маненкова Татьяна Николаевна, воспитатель МБДОУ № 21, г.Канск, Красноярский крайОписание материала:...

Конспект ООД «Проказы Бабы Яги»

Конспект ООД «Проказы Бабы Яги»Цель: диагностировать возможность детей самостоятельно находить решение проблемы....