«Путешествие в город-крепость Математики»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

 Наталья Петровна Зеленько

Развитие логико-математического мышления у детей.Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её..

 Воспитывать интерес к математическим занятиям.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Путешествие в город-крепость Математики»

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе

 Образовательная область «Познание»

Интеграция с другими образовательными областями: коммуникация, социализация, развитие речи.

Цель: Развитие логико-математического мышления у детей

 Задачи:

  1. Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.
  2. Развивать познавательный интерес.
  3. Развивать диалектическое мышление.
  4. Развивать  речевую активность детей, активно отвечать на вопросы.

Обучающие:

1. Упражнять в счёте в пределах 5

2. Закрепить знания о составе чисел в пределах 5.

3. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине) , ориентировка в пространстве на карточке.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

2. Формировать мыслительные операции, развивать речь.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

- Игровой (использование сюрпризных моментов).

- Наглядный (использование иллюстрации).

- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

- Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры с заданиями;

Демонстрационный материал: карта города-крепости; «письмо», замок с геометрическими фигурами, крепостные башни (5шт), 2 комплекта башен(работают две команды)

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка; картинки  «Щенки» (5шт) с карточкой.

Ход занятия

- Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

- Улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям. Молодцы!

У нас  сегодня не простое занятие по математике, а путешествие….

Сегодня утром в группе я нашла письмо, которое адресовано детям средней группы № 3 «Семицветик». Давайте откроем и  прочтем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в городе-крепости Математики, случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей крепости – все цифры перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Помогите!

                                                        Жители города-крепости.»

Воспитатель: Ребята! Поможем?

Тогда отправляемся в  путешествие. А для этого нам нужно сказать   волшебные слова. Слушайте и делайте как я:

Ножкой топнем,

В ладошки хлопнем.

Влево, вправо повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Закроем глазки, скажем: «Ах!»

И окажемся в гостях.

Открываем глаза!

Посмотрите, злой волшебник  повесил огромный замок на главных воротах крепости.

Чтобы его открыть, нам нужно выполнить первое задание.

Задание 1

- Какие геометрические фигуры вы видите на замке?

-  На замке  два треугольника, два квадрата, круг, прямоугольник.

-Скажите, а есть ли здесь одинаковые фигуры?

- Два треугольника  и два квадрата.

- Давайте сравним фигуры по цвету.

- У треугольника, круга и одного квадрата красный цвет.

- У прямоугольника и квадрата желтый цвет

- А кроме цвета у них есть еще что-то общего?

- У них есть углы

А что  можно сказать о величине этих фигур?

- Фигуры разные по величине, одни больше другие меньше.

- Какая фигура лишняя и почему?

Лишний круг, потому, что он не имеет углов

- Замок открыт, мы можем зайти в город-крепость Математики, где нас ждут еще испытания.

Чтобы приступить к выполнению следующего задания нам надо присесть за столы.

Задание 2

Злой волшебник заколдовал все цифры, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5 ).

Предлагаю посчитать числа по порядку, так, как вы их расставили.

- А давайте проверим, какую цифру вы поставили между  3 и 5

- Между  3 и 5 стоит цифра 4

-Какую цифру вы поставили между  1 и 3?

- Между  1 и 3 стоит цифра 2.

- Вы отлично справились с заданием.

 Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

А сейчас,  ребята, давайте немного отдохнем.

Физическая пауза

Руки кверху поднимаем,

 А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

3-е задание

Сейчас нас ждет новое задание.

Королева города-крепости  Математики во всем любит порядок. Вот и башни в городе-крепости располагались по порядку от самой высокой  к самой  низкой.  А теперь все перепуталось. Давайте построим башни, начиная от самой  высокой   к низкой.

А теперь посчитаем, сколько башен  у нас получилось?

  Молодцы! Вот вы и справились еще с одним заданием!

4-ое задание

Следующее математическое задание. Я предлагаю вам присесть за столы.

 Будьте внимательны.

Задачка:

  •  На крыльце сидит щенок,

       Греет свой пушистый бок,

       Прибежал еще один и уселся рядом с ним.

       Сколько щенят сидят на крыльце?

Молодцы! Щенки должны охранять город.

5-ое задание

Упражнение «Расставь  щенков на листе»

-Поставьте щенка под номером 1 в правый верхний угол;

-Поставьте  щенка под номером 2 в левый нижний угол;

-Поставьте  щенка под номером 3 в левый верхний угол;

-Поставьте щенка под номером 4 в правый нижний угол

-Поставьте щенка  под номером 5 в середину листа.

Вот теперь есть кому охранять крепость!

Молодцы ребята все  испытания прошли. Пора возвращаться в  детский  сад, а для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:

Ножкой топнем,

В ладошки хлопнем.

Влево, вправо повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Закроем глазки, скажем: «Пока»

И в садик  возвращаться пора.

Открываем глаза!

Мы прошли все испытания, навели порядок в городе-крепости Математики.

- А с помощью, каких испытаний мы помогли городу-крепости Математики?

Что вам больше всего понравилось?

Что было выполнить сложно, а что легко?

Жители города нам очень благодарны за помощь.

Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.

Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...

"Как возник город-крепость Саранск"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениегородского округа Саранск«Детский сад №80 комбинированного вида»     "Как возник город-крепость Саранск"...

Конспект НОД по познавательной деятельности ( математике) в подготовительной группе на тему: «Путешествие в волшебную страну Математики»

Конспект представлен в виде увлекательного путешествия с разнообразными заданиями для детей....