Образовательная область «Познавательное развитие» Тема Квест-игра «Веселое путешествие по математике (загадкам)» 2 младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Дмитриенко Юлия Александровна

Квест-игра напрвлена на развитие математических понятий детей 2 младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_2_ml.docx23.58 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Познавательное развитие»

Квест-игра «Веселое путешествие по математике (загадкам)» 2 младшая группа

Цель

Образовательная: Закреплять умение находить предмет, обозначать предметы словами один, много.

Развивающая: Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.

Развивать логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве, умение отгадывать загадки

Воспитательная: Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, желание прийти на помощь.

Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь.

Материал: Кукла Маша, стрелки, кубики, мячики, паровоз, паровозы, карандаши на каждого ребёнка, мольберт, песенка-игра «Вот поезд наш», солнышки.

Ход

  1. Психологический настрой: «Дружно за руки возьмемся и все друг, другу улыбнемся»
  2. Организационный момент Дети сидят на стульчиках. Воспитатель: Ребята, сейчас я расскажу вам одну историю.

Введение в ситуацию

Дидактические задачи:

  • Мотивировать детей на включение в познавательную деятельность

Игровая мотивация:

Когда я утром пришла в детский сад и зашла в нашу группу, я увидела, что наша кукла Маша плачет.

Открытие «нового знания» (способа действия)

Дидактические задачи:

  • Формировать опыт самостоятельного открытия, развивать познавательные способности.
  • Развивать восприятие цвета, формы, величины, глазомер и моторику.

Воспитатель: Я спросила, почему она плачет и Маша мне ответила, что она играла в свои любимые игрушки, а потом они исчезли, а вместо них нашла вот эти карточки (воспитатель показывает детям карточки) с непонятными рисунками и заданиями, которые она не может разгадать.

Ребята, что же делать, как помочь Маше? мы поможем Маше разгадать задания и найти ее игрушки?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда начнем отгадывать и искать!

Воспитатель берет первую карточку, показывает детям. На карточке нарисована желтая стрелка.

Воспитатель: Ребята, что нарисовано на карточке? Это стрелка, она показывает, куда нам идти.

Воспитатель: Какого она цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Правильно. Давайте найдем такую же стрелку у нас в группе.

Дети вместе с воспитателем ищут желтую стрелку, находят и переходят к ней.

Потом воспитатель читает загадку, которая написана на первой карточке.

«Он лежать совсем не хочет.

Если бросить, он подскочет.

Чуть ударить, сразу вскачь,

Ну конечно – это… (Мяч)

Дети: Мяч!

Актуализация имеющихся знаний

Дидактические задачи:

  • Развивать  умение различать и называть круг.
  • Развивать восприятие цвета, формы, называть количество.

Воспитатель:Правильно ребята. Давайте мы теперь найдем, где лежат мячики?  Там лежит желтая стрелка.

Дети ходят по группе ищут мячики, находят.

Воспитатель: Ребята, а какого цвета мячик?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Какой он формы? На что похож?

Дети: Круглой.

Воспитатель:А сколько мячиков вы нашли?

Дети:Много. А у вас в руках? Один.

Воспитатель:Молодцы ребята, все назвали правильно.

Воспитатель берет следующую карточку с заданием с зеленой стрелкой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, каким цветом  стрелка?

Дети: Зеленая.

Воспитатель: А где у нас в группе есть зеленая стрелка?

Дети вместе с воспитателем находят зеленую стрелку и переходят к ней.

Воспитатель читает следующую  загадку.

«Кирпичи возьмем цветные,

Сложим домики любые,

Даже цирк для публики.

Ведь у нас есть...» (Кубики)

Дети: Кубики!

Воспитатель: Правильно ребята. А где же здесь спрятались кубики, давайте их найдем. Там лежит зеленая стрелка.

Дети вместе с воспитателем находят кубики.

Воспитатель: Ребята, а  какого цвета кубики?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Какой формы кубики? Квадратной.

Воспитатель: Сколько кубиков?

Дети: Много.

Воспитатель: Правильно ребята.

Физкультминутка .

Воспитатель берет последнюю карточку с заданием. На карточке нарисована красная стрелка.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, какого цвета стрелка?

Дети: Красного.

Воспитатель: Давайте с вами найдем в группе красную стрелку.

Дети вместе с воспитателем находят стрелку, переходят к ней.

Воспитатель читает последнюю загадку.

Маленькие домики ,По улице бегут, 
Мальчиков и девочек , Домики везут.

Дети: Поезд!

Воспитатель: Правильно. Ребята, давайте найдем с вами поезд.

Дети на столе находят картинку паровоз,  без колес.

Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

Дидактические задачи:

  • дорисовыватькруг - колеса.
  • Развивать  глазомер и мелкую мотору рук.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наш паровоз, чего в нем не хватает?

Дети внимательно смотрят и выясняют, что не хватает колес.

Воспитатель: А какой формы должны быть колеса.

Дети: Круглой.

Воспитатель: Что надо сделать,  что бы паровоз мог поехать?

Дети: починить поезд. Приделать колеса

Воспитатель: Как это можно сделать? (варианты – приложить колеса, дорисовать, а если пластилин -  вылепить!)

Самостоятельная работа.

На столах лежат паровозы,  дети дорисовывают круги к паровозам, тем самым чинят его.

Воспитатель: Молодцы ребята, починили паровозы. А теперь, давайте, мы вместе с Машей поиграем в игру «Поезд».

Игра «Поезд»

Воспитатель объясняет детям игру:

«Всем надо встать друг за другом — будем вагончиками. В вагончиках подарки. Впереди стоит паровоз. Паровозом буду я».

Воспитатель встает впереди детей, медленно передвигаясь, произносит слова песенки «Вот поезд наш едет»

Продолжает: «Приехали». «Шшшш!» — повторяют за ним дети.

  1. Рефлексия:

Оцените свою работу солнышками. Как занимались, как вели себя.

- Вам понравилось играть?

- Кому мы сегодня помогали, что мы делали?

- Что новое мы узнали? Что было тяжело делать?

Воспитатель: Какие вы молодцы, вы нашли все игрушки для Маши.

Воспитатель: Маша, посмотри мы справились со всеми заданиями, и  нашли все твои игрушки. Держи их и больше не теряй.

Кукла Маша: Спасибо вам ребята, вы такие молодцы, помогли мне найти все мои игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром для детей второй младшей группы на тему: «Снежные загадки»

Цель: продолжать накапливать опыт установления частных связей при наблюдении за конкретными фактами, явлениями природы у детей 3-4 лет Задачи:-       учить уста...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" (ФЭМП) по теме "Путешествие в сказку" в старшей группе

Конспект занятия способствует развитию познавательных способностей у детей дошкольного возраста в процессе проблемно- диалогического общения....

Непосредственно- образовательная деятельность по образовательной области познавательное развитие на тему:"Большой-маленький, Один-много" Первая младшая группа Дазырбан О.В.

Непосредственно- образовательная деятельность по образовательной области познавательное развитие на тему:"Большой-маленький, Один-много" Первая младшая группа Дазырбан О.В....

Конспект непрерывной образовательной деятельности.Образовательная область: познавательное развитие. ФЭМП на тему :" Поможем Зайке" для детей младшей группы с использованием игровой и информационной технологии.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП на тему:" Поможем Зайке"для детей 2 младшей группы. С использование игровой и информационной технологий....

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (развитие элементарных математических представлений) «Вкусная математика» в средней группе

Закрепить знание о числе и цифре 3.Уточнить сформированность знаний о геометрических фигурах.Активизировать словарный запас по теме «Продукты питания»....