Конспект совместной деятельности по программе «Детский сад по системе Монтессори» «Солнышко в гостях у ребят» в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Порошина Ольга Николаевна

Конспект совместной деятельности по программе «Детский сад по системе

Монтессори»   «Солнышко в гостях у ребят»

в средней группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_po_programme.docx24.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности по программе «Детский сад по системе

Монтессори»   «Солнышко в гостях у ребят»

в средней группе

Воспитатель: Порошина О.Н.

Образовательная область: «Социально – коммуникативная, познание»

Цель: Установить эмоциональный контакт между детьми, между взрослым и ребёнком. Развивать познавательные способности детей через работу с дидактическим Монтессори-материалом.

Задачи:

Образовательные:

Развивать представления детей о геометрических фигурах:

-узнать о взаимосвязи геометрических фигур друг с другом,

-составлять из одних геометрических фигур другие,

-закреплять названия геометрических фигур.

Развивающие:

- развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умение видеть в других положительные качества.

-развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

-развивать и совершенствовать визуальное чувство, наблюдательность, память, логику, мышление.

Воспитательные:

-воспитывать уважение к окружающим и дружеские взаимоотношения в группе

-воспитывать умение взаимодействовать в коллективе через коммуникативную игру.

Оборудование: Солнце, колокольчик, клубок из ниток, корзина, лучики, конструктивные треугольники.

Ход:

Воспитатель: Колокольчик поет, всех ребят на круг зовет.

 Гости к нам пришли сегодня.

К ним сейчас вы повернитесь,

Поздоровайтесь и улыбнитесь. 

ВоспитательСобрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы по кругу пойдём.

Хоровод заведём. (ходьба по кругу)

С добрым утром, глазки! (погладим глазки)

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки! (погладим уши)

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки! (погладим руки)

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки! (погладим ноги)

Вы проснулись?

Глазки смотрят.

Ушки слушают,

Ручки хлопают,

Ножки топают.

Ура, мы проснулись!  (руки вверх)

- Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений.

(На полу лежит солнышко  с грустным лицом.)

Воспитатель: — Ребята! Посмотрите, какое грустное солнышко. Как вы думаете, почему?

Ответы детей: — Оно хочет поиграть и.т.д.

Воспитатель: — А, давайте поднимем ему настроение. Мы сегодня с вами поиграем с солнышком и узнаем много интересного про  геометрические  фигуры.

Воспитатель: Присаживайтесь на ковер. А чтобы наши пальчики быстро двигались, как лучики мы с вами сейчас поиграем с пальчиками. Покажите ваши пальчики. Я буду показывать, что наши пальчики будут делать, а вы повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика: «Солнышко»

Солнышко, солнышко,
Погуляй у речки (Шевелят пальцами обеих рук).
Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки).
Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем. (Делают хватательные движения щепотью).
Покатаем, поваляем (Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).
И назад тебе вернем. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).
Переворачиваем солнце (на другой стороне  – веселое лицо).

Воспитатель:  Дети, наше солнышко улыбается. Мы с ним поиграли, и оно перестало грустить. Давайте разместим  солнышко на мольберт  и оно будет нам дарить свою улыбку весь день.

Дети, а солнышко любит слушать добрые и ласковые слова. Давайте поиграем в игру «Паутина добрых слов» Мы с вами будем, как паучки вязать паутину.

Коммуникативная игра «Паутина добрых слов». ( Волшебный клубок.)

(Создаём общую паутину.)
Воспитатель:  У меня есть  корзинка, посмотрите, что в ней? Волшебный клубок.  (Дети встают в круг)

Мы будем передавать клубок по кругу и при этом говорить  ласковое слово, или доброе пожелание, при этом обматываем нитью свою ладонь и с добрыми словами передаем клубок другому ребенку и т.д. пока клубок не вернется снова ко мне.

Воспитатель: Встаньте, пожалуйста в круг.

Я передаю «волшебный клубок» Рите и назову ласковое слово:

-Какая ты сегодня красивая, Рита! (Дети говорят ласковые слова или добрые пожелания)

Воспитатель: И снова клубочек вернулся ко мне.  А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Ниточка не порвалась, она состоит из множества тонких нитей, которые переплелись вместе и стали прочными и крепкими. Так и у нас: ниточка связала нас, и дружба наша стала крепче. 

А чтобы мы с вами ни когда не сорились и были дружными, давайте нашу паутинку соберем  в клубок.

Ты катись, катись клубок.

 Не по пням, не по дорожкам.

А по нашим, по ладошкам.

Все ладошки сосчитай,

Все улыбки собирай,

И хорошие слова у себя храни всегда.

 Воспитатель: Ребята, этот  волшебный клубок  с добрыми пожеланиями мы оставим у нас в группе. Пусть он хранит нашу дружбу.

А вам понравилось говорить хорошие слова своим друзьям? Какое у вас сейчас настроение? (Дети: Настроение стало радостным, веселым, потому что, было приятно слышать добрые слова.)  Я рада, что настроение у вас стало радостным и веселым. Солнышку тоже было приятно слушать ваши добрые и ласковые слова. Посмотрите, как оно улыбается!

-Присаживайтесь на ковер. Ребята, а солнышко для вас приготовило еще что то интересное, но оно не много устало и хочет отдохнуть и послушать тишину, давайте  мы с вами покажем солнышку как умеем слушать тишину. «Минута тишины»

Воспитатель: Открывайте глаза. Отдохнули?

Презентация  дидактического материала   по методике Марии Монтессори

«Конструктивные треугольники»  

 (Трехступенчатый урок»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что для вас приготовило солнышко.

-Как вы думаете, что это?

 -Хотите посмотреть?

- Вам нравятся эти фигуры? Как они называются?

Дети: Треугольники.

Воспитатель: Правильно, треугольники. А вы знаете, что из них можно сложить много других фигур? (Нет)

Воспитатель: Тогда я,  покажу вам, как это делают. Воспитатель вынимает из ящика два больших зелёных треугольника, два маленьких желтых треугольника и два средних серых треугольника.

- А остальные нам пока не нужны.

-Ребята, какого цвета эти треугольники? (зелёные)

 - А эти треугольники, какого цвета? (жёлтые)

-Ребята, а может кто-нибудь знает какого цвета эти треугольники?

-Это ребята серые треугольники.

-Давайте вместе скажем - серые. (проговаривание)

-А на что похожи треугольники?

-Дети: Ёлка, пирамидка, дорожный знак, колокольчик, морковка, мороженое и т.д.

-Теперь построим из этих треугольников новые фигуры.

Воспитатель берёт большие зелёные треугольники и обращает внимание детей на чёрные полоски, проводя по ним пальцем. Прикладывает треугольники друг к другу этими чёрными полосками.

-Вы знаете эту фигуру?  

Дети: Да – это квадрат.

-Ребята, а в группе у нас есть, что-нибудь похожее на квадрат.

-Дети: окно, часы, кубики…

-А теперь вы попробуйте вот из этих треугольников сложить новые фигуры.

-Как эта фигура называется? (прямоугольник) 

- А что в нашей группе есть прямоугольной  формы?

Дети: Cтол, двери, ковёр, книга…

- А кто  из вас знает как называется эта фигура?

-Это- ромб. Давайте вместе повторим это слово – ромб. (проговаривание)

-А  кто из вас может сказать, на что похож  ромб.

Дети:- На рыбу, на «воздушного змея», на елочную игрушку, волчок (юла)…

-Теперь мы можем достать другие треугольники из ящика(4 желтых 2 зеленых), а эти пока нам не нужны (красные).

- Какого  цвета эти треугольники? (зеленые, желтые)

-Попробуйте сложить из них фигуры. Вы знаете,  как называются эти фигуры? (Нет) Это очень трудное название – параллелограмм. Давайте вместе повторим это слово - параллелограмм. Ребята,  а параллелограмм  можно встретить в строительстве домов, велосипедов (рама), пирог (сэндвич),  фоторамка ).

-У нас  осталось еще два треугольника. Воспитатель достаёт оставшиеся красные треугольники.

-Какого цвета, эти треугольники. (красные)

-Кто из вас хочет сложить фигуру из красных треугольников?

-Ребята вы знаете как  называется эта фигура? (Нет) Это трапеция. Давайте вместе скажем - трапеция.

-На что она похожа?

Дети: На юбку, на крышу, на ведерко и т.д.

-А теперь я вам покажу, как правильно убрать материал. Сначала красные треугольники, потом жёлтые маленькие, потом зелёные большие. Теперь вы попробуйте сложить остальные треугольники. А сейчас я вам, покажу где этот материал, будет лежать. Убираем материал на место.

- Ребята, встаньте пожалуйста в круг!

-  Давайте вспомним наши правила работы с материалом.

Дети: - Мы вежливы и внимательны друг к другу.
- Пробую заниматься с тем  материалом, который не очень хорошо знаю.

- Довожу начатаю работу до конца.

- Материал ношу по одному предмету.

- С материалом работаю медленно и аккуратно.

- Если материал занят - я жду.

- Хожу по группе тихо.

- Можно все, что хочешь взять, поработать и убрать.

- Если коврик на пути, коврик надо обойти.

- Мы работаем умело, каждый в группе занят делом.

- Мы друг другу не мешаем, если просят, помогаем.

-Ребята,  солнышко хочет мне, что, то сказать, оно говорит, что хочет посмотреть, как вы занимаетесь  материалом, оно будет наблюдать за вами, а

 вы ему потом расскажите, что вам понравилось на занятии, что вы узнали, чем вы занимались, может, что то, не получилось, было трудно.

- А сейчас я шепотом  буду называть ваши имена и вы потихоньку пойдете работать с материалом.

(Называем имена детей и они по одному идут заниматься материалом)

Самостоятельная свободная творческая деятельность детей  в специально подготовленной среде Монтессори.

 Рефлексия.

Ребята, кому понравилось  занятие, у кого все получилось, возьмите желтый лучик, а у кого, что то, не получилось, было трудно, возьмите синий лучик. Я рада, что у вас все получилось. Вы хорошо сегодня поработали. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно - ролевой игры "Сорока в гостях у ребят" в средней группе

Конспект сюжетно – ролевой игры«Сорока в гостях у ребят»(для среднего дошкольного возраста.)Цель: Учить детей рассказывать о правилах   дружной игры, объяснять поведение героя «сороки»...

Конспект НОД "Буратино в гостях у ребят" в средней группе общеразвивающей направленности

Конспектнепосредственно образовательной деятельности«Буратино в гостях у ребят» Подготовила: воспитатель Ларионова Н. Н.Направление развития детей...

Конспект совместной деятельности детей и педагога по формированию целостной картины мира «Знакомство с видами транспорта» в средней группе

·        Расширить знания детей о   наземном, водном и воздушном видах транспорта, местах передвижения транспорта – земля, вода, воздух, назначении транспо...

Конспект по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» в средней группе с использованием технологии моделирования.

Задачи:Образовательные: закреплять навыки порядкового и количественного счета в пределах 5, упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5, учить сравниват...

Организация образовательной деятельности по закреплению татарской лексики на тему «Акбай и Мияу в гостях у ребят» в средней группе

Цель занятия: повторить  пройденный материал по татарскому языку  проекта «Минем өем».Обучающие задачи: продолжать знакомить детей с татарским языком по темам «Продукты&raq...

Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» в младшей группе

Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».Цели:• Продолжать учить приклеивать  прямые длинные линии.• Закреплять умение узнавать и называть форму предмета, знание ос...