Формирование элементарных математических представлений На тему: «Стоит в поле теремок» Для детей 2 младшей группы. С использованием игровой, информационной технологий.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Бакиева Зульфия Расимовна

            Цель: развитие математических представлений: навыки сравнения предметов:   

Задачи:

Познавательное развитие:

 Продолжать учить детей выделять один и много, отвечать на вопрос « сколько» словами один, много;

 Закрепить знания детьми названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и проверить навыки группировки этих фигур;

 Закрепить  ранее  сформированные представления:  “короткий – длинный”, “высокий – низкий”, “большой – маленький”, понятия “один - много”;

Речевое развитие:

Активизировать речевую деятельность детей.

Социально – коммуникативное развитие

Воспитывать  любовь и бережное отношение к животным.

Воспитывать желание и умение слушать друг друга.

Художественно-эстетическое развитие:

 Развивать эстетическое восприятие, творческую фантазию, стимулирование сопереживания персонажам.

Физическое развитие:

Снять психическое напряжение у детей путем переключения на другой вид деятельности, внести эмоциональный заряд.

Словарь: “короткий – длинный”, “высокий – низкий”, “большой – маленький”, понятия “один-много”;

Материалы и оборудование: дорожки - длинная, короткая; 3 корзины с обозначением фигур, геометрические фигуры;3 елочки разные по высоте. 2 дорожки; 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ftskm_ml.gr_.docx24.95 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

Детский сад №68

                    Приморского района.  Санкт - Петербурга

                                               Конспект

                               Непрерывной  образовательной  деятельности.

Образовательная область: познавательное развитие.

Формирование элементарных математических представлений

На тему:  «Стоит в поле теремок»

         Для детей младшей  группы

С использованием игровой, информационной технологий

   

Разработал воспитатель:

     Бакиева Зульфия Расимовна.  

                                  Санкт – Петербург - 2018г.

        

       Цель: развитие математических представлений: навыки сравнения предметов:

Задачи:

Познавательное развитие:

 Продолжать учить детей выделять один и много, отвечать на вопрос « сколько» словами один, много.

 Закрепить знания детьми названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и проверить навыки группировки этих фигур;

 Закрепить  ранее  сформированные представления:  “короткий – длинный”, “высокий – низкий”, “большой – маленький”, понятия “один-много”;

Речевое развитие:

Активизировать речевую деятельность детей.

Социально – коммуникативное развитие

Воспитывать  любовь и бережное отношение к животным.

Воспитывать желание и умение слушать друг друга.

Художественно-эстетическое развитие:

 Развивать эстетическое восприятие, творческую фантазию, стимулирование сопереживания персонажам.

Физическое развитие:

Снять психическое напряжение у детей путем переключения на другой вид деятельности, внести эмоциональный заряд.

Словарь: “короткий – длинный”, “высокий – низкий”, “большой – маленький”, понятия “один-много”;

 Материалы и оборудование: дорожки - длинная, короткая; 3 корзины с обозначением фигур, геометрические фигуры;3 елочки разные по высоте. 2 дорожки;

Ход НОД:

- Ребята, вы любите сказки?  А хотите очутиться в  сказке?  

Организационный момент: Звучит музыка.

" Сказка в гости к нам спешит.

Вкруг скорее встать велит,

Мы по кругу все пойдём,

Сказку в гости позовём.

" Сказка, сказка, где же ты?

Ждём тебя, ты приходи! "

Дети видят изображение теремка.

-Дети, в какой сказке мы оказались? ( Теремок)

1.Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок - не высок,

Как, по полю, Мышка бежала,

Теремок увидала! (показываю изображение теремка и мышки)

-А к терему 2 дороги ведут:

-Какие? (Ответы детей)

Д/упр. «По какой дорожке?»:

-Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрее добраться до домика? По длинной или по короткой? Почему? (Ответы детей). Да, по короткой быстрее добраться.

-Пойдемте по короткой дорожке.

-Прибежала Мышка к домику и хотела бы там жить. Смотрит, а около дома беспорядок - все раскидано.

-Что вы видите? (Предполагаемые ответы детей)

-А как называются все эти фигуры? Назовите, одним словом? (ответы детей: геометрические).

-А  сколько их? (много)

Д/и «Разложи фигуры»:

-Давайте поможем Мышке разложить все фигуры по порядку: круги - в  корзину - изображен круг; квадраты – где квадрат, треугольники – где треугольник.

Звучит музыка. Дети выполняют задания.

- И стала там жить мышь поживать, да песни распевать.

- Сколько зверей стало жить в домике?

Дети: одна.

 Молодцы! Вы справились! Вот это да!

2. Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок - не высок.

Лягушка скачет по болоту

В тереме ей жить охота! (показываю изображение  лягушки)

Попросилась лягушка в теремок.

Пустила ее мышь.

И стали они жить вместе.

- Сколько стало зверей жить в домике?

Дети: двое.

- Молодцы ребятки!

3. Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок - не высок.

Зайка скачет к теремку

Заблудился он в лесу! (показываю зайчика)

Д/и «Расставь елочки по высоте» (индивидуальная работа).

 -Помогите расставить ёлочки по высоте  от самой низкой до самой высокой. Посмотрите, сколько ёлок? Что можно сказать о их высоте, какие они? (разной высоты) Как можно узнать  их высоту? (надо приложить их друг к другу)

- Что можно о первой ёлочке сказать?
- Что можно о последней ёлочке?
- Покажите самую высокую ёлку.
- Покажите самую низкую ёлку.
Прибежал Зайка к теремку и стали они вместе жить.

4. Тише – тише - не шумите

Кто-то к нам идет сюда

Ну, конечно же, Лиса. (На стол выводится лиса)

-А Лисичка хочет тоже с вами поиграть.

Русская народная игра «Лиса и зайцы» (под музыку)

По лесной лужайке разбежались зайки.     Дети легко бегают врассыпную.

Вот какие зайки, зайки - побегайки.

 Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

Вот какие зайки, зайки - побегайки.           Садятся на корточки и «роют».

 Вдруг бежит лисичка, рыжая лисичка.   Зайчики спрятались за елочки.

Ищет, где же зайки, зайки - побегайки.       Лисичка их догоняет.

-Ребята, сколько зайчиков в лесу? (много)

-Сколько елочек? (много)

-Сколько лисичек? (одна)

5. Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок - не высок.

А по лесу волчок серый - бочок идет, увидел теремок и попросился в теремок.

Пустили его звери.

- сколько стало зверей жить в теремке?

Дети: Четыре.

- А по лесу уж медведь идет, тоже хочет жить в теремке. Лез- лез медведь,

Лез- лез – никак не мог влезть и говорит: А я лучше у вас на крыше буду жить.

Влез медведь на крышу и только уселся — грох! — затрещал теремок, упал набок и весь развалился.

Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок—   все целы и невредимы.

И решили построить новый дом, а мы поможем:

Раз, два, три, четыре, пять.  (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть. 
Дом большой, высокий строим.     (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем.           (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом!             (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

- Скажите, сколько зверей жило в теремке сначала?

Дети: Ни одного.

- Сколько их стало потом?

Дети: Много.

- А сколько мышек в теремке?

Дети: Одна.

- Правильно. И мышка одна, и лисичка одна, а всех вместе много. Молодцы ребята! А теперь нам пора возвращаться

-Сказка кончилась, и мы в детский сад должны идти.

Итог занятия: - Ребята, какая сказка приходила к нам в гости? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну математики» с использованием ИКТ

Цель: закреплять знания о геометрических фигурах и счет до 10. Задачи:Образовательные:- совершенствовать навык счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке;- учить понимать отношения между чис...

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности (возраст детей 6-7 лет)

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений может быть полезен для воспитателей, работающих  с детьми старшего дошкольного возра...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: Терем - теремок

количественный и порядковый счет в пределах 4. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве....

«Формирование элементарных математических представлений в процессе организации совместной деятельности воспитателя и детей по средствам развивающих логико-математических игр»

laquo;Формирование элементарных математических представлений в процессе организации совместной деятельности воспитателя и детей по средствам развивающих логико-математических игр»...