Педагогическое мероприятие по ФЭМП в средней группе «В мире сказок»
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему

Шахмуратова Гуля Зульфаровна

Цель: создание условий для закрепления элементарных  математических представлений

Задачи: - закреплять знание цифр в пределах 5

- закреплять знание геометрических фигур.

- закрепить знания о величине и умения сравнивать (уже-шире, длиннее-короче)

- закрепить умение ориентироваться в пространстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_zanyatiya.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическое мероприятие по ФЭМП в средней группе

«В мире сказок»

Цель: создание условий для закрепления элементарных  математических представлений

Задачи: - закреплять знание цифр в пределах 5

- закреплять знание геометрических фигур.

- закрепить знания о величине и умения сравнивать (уже-шире, длиннее-короче)

- закрепить умение ориентироваться в пространстве.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте познакомимся с вами. Меня зовут Гуля Зульфаровна. А чтобы узнать, как вас зовут давайте мы с вами поиграем с моим волшебным мячом.

  1. Я буду вам бросать мяч, а вы ловите и говорите, как вас зовут.

Воспитатель: Я шла к вам в детский сад и встретила героев сказок. Они потерялись и не могут попасть обратно в свои сказки. Вы бы не хотели им помочь вернуться обратно в сказочный мир?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: Чтобы попасть в сказочный мир нам необходимо пройти по заколдованной дорожке. А рассколдуется она в том случае, если мы пропрыгнем по ней, проговаривая цифры по порядку.  (раскладывается дорожка из цифр в пределах 5).  Дети прыгают. Когда все прошли по дорожке звучит «волшебная музыка»

Воспитатель: Ребята, вот мы и попали в страну сказок.

       Я хотела бы вам загадать загадки.

       Давайте сядем по-турецки. (все садятся по-турецки)

На тарелочке лежал,

Как остыл и убежал.

           Встретил он зверей в лесу,

На беду свою-лису.

Ей попался на зубок

 круглый вкусный… (колобок) 

На экране появляется колобок.

Чтобы он попал обратно в свою сказку, мы выполним задание. Игра- «Найди свою фигуру» (геометрические фигуры). Я каждому раздам карточки с геометрическими фигурами. Вы встаньте на соответствующую фигуру.

(На полу раскладываются объемные геометрические фигуры. Детям раздаются карточки с изображением геометрических фигур. Дети под музыку двигаются, танцуют. А когда музыка останавливается, дети встают возле той фигуры, которая изображена на их карточке. Игру повторить несколько раз.)

Воспитатель: Молодцы. Давайте мы сядем на стулья и послушаем следующую загадку.

В красной шапочке идет,

Пирожки с собой несет,

За кустами волк сидит

И за девочкой следит.

(красная шапочка)

На экране появляется Красная Шапочка

Воспитатель: Пройдемте за столы.

Чтобы проводить Красную шапочку до бабушки, давайте сделаем для нее тропинку.

У волка тропинка длинная. А мы с вами какую сделаем, чтобы она попала быстрее волка. Правильно короткую.

(Перед аппликацией проводится пальчиковая гимнастика)

Делаем аппликацию. (подготовить листы с изображением волка и красной шапочки и предложить детям дорожки из цветной бумаги разной длины и ширины.)

Пересаживаемся на стулья. После аппликации сделать гимнастику для глаз. Напрмер:

Закрываем мы глаза, вот такие чудеса.

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

Вверх поднимем, глянем вниз, вправо-влево повернем

Заниматься вновь начнем.

Воспитатель: Ребята, у нас с вами осталась последняя загадка.

Из маминой спальни хромой выбегает

И мыться водой всех грязнуль заставляет.

Он самый известный в стране умывальник,

Для всех остальных очень грозный начальник.

Мочалкам и щеткам он всем командир,

Бойца с детской грязью зовут… (Мойдодыр).

На экране появляется Мойдодыр.

Воспитатель: Чтобы ему попасть в свою сказку, нужно ему помочь назвать, где же находятся его предметы.

(на экране стол и предметы гигиены. На столе-мочалка, под столом-мыло, справа от стола-полотенце. А слева от стола Мойдодыр).

Воспитатель: Вот мы и помогли сказочным героям попасть в свои сказки. А кому мы помогали?

А какие задания мы выполняли?

Считали? Фигуры находили?

Ребята, вы лучше всех. Я хочу вас наградить медалями «Лучше всех». Я была рада с вами познакомиться. До скорых встреч   НАГРАЖДЕНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОД по математике в средней группе «В мире сказок»

Цель:  Закреплять порядковый и обратный счёт в пределах 10;  Развивать умение называть последующее и предыдущее число;  Отсчитывать и пересчитывать предметы;  Называть на ощупь гео...

Конструкт НОД по развитию речи в средней группе «В мире сказок К. Чуковского»

Технологическая карта (конструкт) непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «В мире сказок К. Чуковского»....

Сценарий тематического развлечения для средних групп «В мире сказок»

Материал посвящён сказкам, которые дети должны знать к 4-5 летнему возрасту. Сценарий основан на игровых, театральных моментах, что позволит детям с интересом и увлечением путешествовать в мире сказок...

Тематический проект по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой для детей средней группы « В мире сказок" с использованием метода наглядного моделирования.

Тематический проект по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой для детей средней группы « В мире сказок» с использованием метода наглядного моделирования....

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «В мире сказок»

Закрепление  знаний  русских народных сказок....

Педагогическое мероприятие по ФЭМП в старшей группе, 2018 год

Педагогическое мероприятие по ФЭМП в старшей группе 6-7 лет...