Конспект для старшей группы по математике
план-конспект урока по математике (старшая группа) по теме

Конспект для старей группы по математике "Страна Математики"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «   Страна математики».

Цели:

закрепление

- названий геометрических фигур;

- цифрового ряда до 7;

- знания цифр;

- счет и отсчет в пределах 7;

- навыков решения простейших задач;

Ход:

Воспитатель: Дети, сегодня мы отправимся в  Страну «Математики». Дети смотрите здесь  лежат, какие то записки. Но чтобы попасть в эту Страну «математики» надо на них правильно ответить.  Тогда мы получим пригласительные билеты.

Первая записка

        Игра с мячом

 «Быстро посчитай»

 «Какая цифра пропала»

«Соседи числа 5»

Вторая записка

           

    1.   Какое сейчас  время года? (весна)

     2.   Перечисли все  весенние  месяца?  (Март, апрель, май)

     3.Сейчас утро или вечер?  (вечер)

     4.Какие еще части суток вы знаете? (утро, день, вечер, ночь)

     5.Сегодня  пятница, а завтра ? (суббота)

     6.Назови дни недели, начиная с понедельника.

 

    7.Кто  сидит  рядом с тобой?

8.     Сколько углов у треугольника?

     10. Сколько выходных дней в неделе?

      11. Воскресенье - это рабочий день или выходной?

 

     -        Молодцы, дети, вы справились с этим заданием. Отправляемся в путешествие на пассажирском автобусе.

 

(Дети рассаживаются на свои места.)

  Как нужно себя вести в  общественном  транспорте?   (тихо, не кричать, нельзя вставать и ходить во время движения, на все вопросы, поднимать руку).  

Третья записка

  А пока мы  с вами едем, поиграем немножко. Игра называется «Ничего не говори, лишь руками покажи»

Воспитатель говорит: «Высоко! Далеко! Низко! Близко! Слева! Справа! Широко! Узко!»

Дети показывают эти пространственные ориентиры.

Ребята вот и добрались, до  Страны математике.

Четвёртая записка

 Воспитатель:. Ребята, а чтобы  зайти в “ Страну математики”, нужно открыть вот этот замок, подобрав ключ к замку. Но сначала давайте скажем волшебные слова.

Пальчиковая гимнастика.

На двери висит замок,

Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили, постучали

И открыли…

 Воспитатель: Вот из этой связки ключей нужно подобрать тот, который бы мог открыть замок. Как вы думаете, какой ключ подойдёт к замку? Почему? (Ответы детей).

 Воспитатель: Ключик подобран правильно, ворота открыты и мы оказываемся в  Стране «математика». Идём дальше и посмотрим, что же ещё необычного ждёт нас впереди.

               Пятая записка:

                                            Вам здесь понравилось? Я рад!

                                          Вперед -  мои верные друзья!

  Там цифры в беспорядке, маются

                                          И в вашей помощи нуждаются.

Ребята посмотрите, и правда  цифры почему то стали непорядку. Нужно их расставить  снова  по порядку.

Дети ставят цифры правильно. Молодцы!  Цифры стали снова в ряд.

 

         Шестая записка

  «Найдите разноцветные шнурки»

Сделайте дорогу 1.синий шнурок,2 красный, 3.зелённый 4.жёлтый.

 Пройдите по цветной   дорожке                        

Воспитатель:

 Седьмая записка

 Ребята у вас  на столах лежат геометрические фигуры,  должны  из них составить человека со шляпой.

Будьте очень внимательны, слушайте задание.

Возьмите 1 кружок, 4 треугольника,1 квадрат,1 прямоугольник

А теперь составляйте человека

Молодцы!

Восьмая записка

Физкультминутка:

Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладошки три хлопка

На четыре руки шире

Пять – руками помахать

Шесть – на место тихо сесть.

Девятая записка

Воспитатель: Давайте теперь порешаем задачи. Задачи на логику.

1. У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1 чёрненький. Сколько котят родилось у Жучки? (Нисколько) .

2. На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе? (Нисколько. Это овощи) .

 

Молодцы, ребята. Понравилось в Стране Математике?

Что вам больше всего понравилось?

Чему вы научились новому?

 Вы все получаете пятёрки.   

А теперь давайте встанем в круг, и скажем, какие мы молодцы!

Какие мы дружные!

Давайте похлопаем  себе, и обнимемся. Мы справились со всеми заданиями! Мы с вами молодцы!  

https://lh5.googleusercontent.com/j6D92OOj783dCgVnt8MvP-tllWbwlCW50C3A1p_9CTyJUwrZebTVyE6jZ-EvSq6Sjv1IbJSL5zr3i8oH-BrwCkSjYEmcZDoLPE7hKoCpnLrspu9kKFLsgbitpMpeP64m7Rk

 «Путешествие в математическое королевство»

I. Программное содержание:

Обучающие задачи:

  • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
  • Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, в


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по образовательной деятельности математика в старшей группе «Королева Математики»

1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры ...

конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе "Веселая математика с Машей и Медведем"

конспект разработан для развития математических способностей детей старшего возраста через игровую деятельность, а также привитие интереса к занятиям математикой....

Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика»

Задачи:·         обобщить знания детей о целом и частях, закрепить умение делить предмет на две, четыре части;·...

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе «Королевство Математики»

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе «Королевство Математики»...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Весёлая математика»

Цель:Упражнять дошкольников в счете в пределах 3, закрепить названия геометрических фигур, основных цветов; умение ориентироваться на плоскости.Закрепить умение составлять описание картины, согласовыв...