Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме "Транспорт"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Васина Светлана Алексеевна

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе компенсирующей направленности  для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме "Транспорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_matematike.docx13.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе коррекционной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи

                                          Разработала: воспитатель коррекционной группы

                                                      Васина Светлана Алексеевна

Тема: «Транспорт»

Цели:

Образовательные: Закрепить умение вести счёт в пределах 6, уравнивать множества разными способами, устанавливать взаимно однозначные соответствия путём визуального соотнесения элементов множества. Совершенствовать навык порядкового счёта.

Коррекционные: 1. Развивать зрительно-слуховую память через упражнение в установлении заданного ряда.

2. Развивать зрительно-конструктивную деятельность на основе упражнений в составлении целого из частей разными способами.

Воспитательные: Воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества, взаимодействия, активности и самостоятельности.

Оборудование: различные машины: катер, автобус, вертолёт, грузовая машина, паровоз. Демонстрационный материал; автобусы и легковые машины, цифры, линейки, набор геометрических фигу, образцы  с изображением машин.

Ход:

Дети играют в раздевалке. Раздаётся шум в группе.

Заходят в группу, видят летающий вертолёт, на столе машинки: паровоз, катер, автобус, вертолёт, грузовик.

- Что это? Назовите одним словом (транспорт). Сегодня будем говорить о транспорте.

- Назовите водный транспорт? (воздушный, железнодорожный, пассажирский наземный, наземный грузовой).

- Поставьте транспорт в том порядке, в котором я назову. Слушайте и запоминайте. Приготовьте пальчики (дети загибают пальцы) (вертолёт, катер, паровоз, грузовик, автобус).

- Проверяем (называю ещё раз. Кто заметил ошибку. Исправляйте.)

2. Порядковый счёт

- Посчитайте по порядку слева-направо.

На котором месте стоит паровоз? Какой транспорт стоит на пятом месте? И т.д.

3. Сравнение групп предметов

Найдите ещё группу предметов, про которую можно сказать – это транспорт.

Возьмите по одной машине и поставьте на доску. Как вы думаете, чего больше машин или автобусов? Как узнать? На сколько? Как уравнять? Подберите цифру к количеству автобусов и машин? Какое число больше?

3. Физминутка. Автогонки.

- Кто такие автогонщики?

- А вы хотите  быть автогонщиками. Выходите на ковёр. Найдите себе пару. Посоревнуемся, чья машина быстрее.

4. Упражнение « На автозаводе»

- Кто знает, где делают машины? (на автозаводе)

Да, правильно, на автозаводе собирают машины из готовых частей и деталей.

Я приглашаю вас на автомобильный завод. Теперь вы мастера и вам нужно собрать целую машину (из палочек, из геометрических фигур, путём обрисовывания геометрических фигур по линейке).

Из каких частей состоит твоя машина, какие геометрические фигуры тебе понадобились, чтобы собрать корабль?

5. Итог.

И так закончилось наше путешествие. Что нового узнали, что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Тема занятия: "Исправленная двойка Пети Разгильдяйкина. Звук и буква "И"....

"Приключения Звуковичков".Методическая разработка по формированию фонематических процессов у детей с тяжёлыми нарушениями речи предназначена для учителей-логопедов и воспитателей групп для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Данный материал призван помочь преодолению у детей с ТНР трудностей формирования фонематических функций в ходе игровой деятельности как основной и ведущей в дошкольном детстве....

Конспект комплексного логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР)

В данном материале представлено комплексное логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ТНР (общим недоразвитием речи).  Занятие было разработано в соответствии с ФГОС, адаптиров...

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Конспект  занятия  по рисованию с элементами  аппликации  для  детей с тяжёлыми  нарушениями  речи....