Количество и счет. Число и цифра 8.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Ищенко Наталья Николаевна

Цель:

1. Познакомить с числом и цифрой 8.

2. Совершенствовать навыки устного счёта в пределах восьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolichestvo_i_schet.docx12.38 КБ

Предварительный просмотр:

                          Количество и счет. Число и цифра 8.

                                   Конспект занятия в старшей группе по математическому развитию.

Цель:

1. Познакомить с числом и цифрой 8.

2. Совершенствовать навыки устного счёта в пределах восьми.

                                                                Ход занятия.

  Игра : «Отгадай загадку.

Семь малюсеньких котят,

 Что дают им- всё едят

А один сметаны просит

Сколько же тогда котят?

-Ребята сколько всего котят?

-А как вы получили число восемь? (7+1=8)

Знакомство с цифрой8.

Два друга, два круга

Стоят друг на друге

Всех ребят запомнить просим ,

Получилась цифрам восемь!

-Ребята давайте откроем тетради и попробуем написать цифру сначала по точкам, а потом самостоятельно.

Работа в тетрадях.

1.задание:  найдите восемь среди других цифр и обведите её

Физкультминутка «Раз – согнуться»

Раз – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре- руки вверх,

Пять, шесть – тихо сесть

Семь, восемь – лень отбросим

Игра «Бусы»

Из разных цифр я сделаю бусы,

 А в тех  кружках, где цифр нет ,

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб нужный получить ответ.

-Ребята прочитайте получившиеся у вас примеры (3+4=7, 7-1=6, 7+1=8)

Знакомство с пословицами и крылатыми фразами : при слове восемь хлопаем в ладоши.

Восьмое чудо света.

Весна да осень – на дню погод восемь.

Игра «Соедини правильно»

-Посмотрите на рисунок в тетради , какое время года изображено? (зима)

-Давайте соединим большие картинки с маленькими , так что бы они относились к одному времени года.

-Какую картинку мы с вами не соединили? Почему? (грибы зимой не растут)

Итог: оценка деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра 9.

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра...

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и цифры 1и 2.»

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и ...

Количество и счет. Число и цифра 4. Состав числа 4.

Сформировать умение соотносить цифру 4 с количеством предметов.Учить решать математические задачи, записывая решение с помощью знаков и цифр. Познакомить детей с приемами мнемотехники.Развивать память...

Конспект ОД в средней группе "Количество и счет. Знакомство с цифрой 1."

Образовательная деятельность по математике  в игровой форме позволит детям 4-5 лет закрепить понятия один-много, познакомит с  числом один и цифрой 1. Им предоставится возможность выбора мат...

Количество и счет: число 19. Величина: измерение линейкой. Геометрические фигуры: дорисовывание квадратов до знакомых предметов

Количество и счет: число 19. Величина: измерение линейкой. Геометрические фигуры: дорисовывание квадратов до знакомых предметов...

ООД в старшей группе по ФЭМП на тему : "Количество и счет: Числа и цифры 4,5,6"

Закреплять навыки счета в пределах 6, умение образовывать число 4,5, 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 2 и 2; 1 и 4; 4 и 2....

Тема:Количество и счет: числа и цифры 1, 2, 3; соотнесение количества предметов с цифрой. Геометрические фигуры: квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку. Величина: большой, поменьше, самый маленький.

Количество и счет: числа и цифры 1, 2, З; соотнесение количества предметов с цифрой.Геометрические фигуры: квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку.Величина: большо...