Конспект НОД тема: "Математическое путешествие по сказке"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

ФЭМП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskoe_puteshestvie_po_skazke.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе

Тема: « Математическое путешествие по сказке»

Автор-разработчик:

Князева Татьяна Геннадьевна

ГБДОУ №81 Прим. р-на С-Пб

Цель: закрепить навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счёт); составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; развивать умение работать вместе; развивать память, внимание, логику.

Задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

- развивать коммуникативные умения и навыки

- повышать активность и интерес к занятиям

- воспитывать культуру слушания (слушать внимательно, не перебивать      товарища, не выкрикивать, дослушивать задание до конца)

Образовательная область «Речевое развитие»:

- совершенствовать умение чётко формулировать свою мысль при ответе на поставленные вопросы

Образовательная область «Познавательное развитие»:

- упражнять в умении отбирать «четвёртый лишний» объяснять свой выбор

- развивать познавательные процессы: память, внимание, логическое мышление

- развивать познавательный интерес

Образовательная область «Физическое развитие»:

- продолжать формировать умение следить за своей осанкой

- развивать общую и мелкую моторику

Интеграция: подготовительное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Технологии: здоровьесберегающие, игровые и др.

Предварительная работа: Прочтение сказки, обыгрывание сказки, изготовление листочков, изготовление предметов для ориентировки в пространстве.

Материально-техническое обеспечение: маски зайца, волка, медведя, лисы, колобка, листья дуба, клёна, иллюстрации к сказке «Колобок», простые карандаши, листочки в клеточку, цифры и знаки неравенства, наборное полотно, набор предметов для ориентировки в пространстве.

Ход НОД:

Воспитатель:  Ребята, сегодня  мы с вами не просто будем решать и считать – мы отправимся в путешествие  в страну Математики. Но путешествовать интереснее с друзьями. А вот кого мы возьмем в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.

Формой он похож на мяч,

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел

У него румяный бок…

Кто же это…

Дети: Колобок (входит колобок)

 Колобок: Ребята, я прошу  вас о помощи. Я  боюсь путешествовать один и прошу всех вас отправиться вместе со мной в увлекательное путешествие. Воспитатель: Давайте поможем колобку?(дети, да). Но сначала вспомним, как начинается сказка? (дети вспоминают)

Воспитатель: Да, ребята! Колобок ушел и от бабушки и от дедушки. И привела его тропинка в лес. И встретил он на тропинке Зайца, а Заяц и говорит:

Заяц : Колобок, колобок, я  тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, зайчик, лучше послушай, как я с ребятами умею считать.

Воспитатель: (задает детям задание)

  • Порядковый счет до 10.
  • Обратный счет от 10.
  • Счет через 1 до 10.
  • Обратный счет через 1 от 10.
  • Счет от 3 до 9; от 10 до 7; от 5 до 8; от 9 до 3.
  • Назовите соседей числа 6; 4; 8; 9.
  • Какое число меньше числа 10 на 1; на 2. (показывают карточки)
  • Назовите число, предшествующее числу 3; 8; 5.
  • Назовите число, последующее числу 4; 7; 9.

Заяц: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. Так и быть, отпущу тебя, колобок с ребятами. До свидания.

 Воспитатель:  Вдруг, на полянке поднялся ветер и перепутал все листочки.

Физ.минутка «Осень»
Ветер по лесу летал (дети плавно машут кистями рук)
Ветер листики считал: (поочередно загибают пальцы)
Вот дубовый, 
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки золотой,
Вот последний лист с осинки,
Ветер бросил на тропинку.(машут кистями рук, как бы сбрасывают листву)
Сосчитайте, сколько всего листочков на поляне?

Дети: 10.

Воспитатель: Найдите такую же цифру.

Воспитатель: Сосчитайте, сколько кленовых листочков?

Дети: 4.

Воспитатель: Найдите цифру, соответствующую количеству кленовых, дубовых листочков (дети находят цифры 4 и 6).

Воспитатель: Ребята, сравните количество кленовых и дубовых листьев, поставьте соответствующие знаки равенства или неравенства (дети выполняют задание).

Воспитатель: Сколько листочков надо добавить или убрать, чтобы листьев стало поровну?

Дети: Добавить 2 дубовых или убрать 2 кленовых листочка.

Воспитатель: и покатился колобок дальше, а на встречу ему волк.

Волк: Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, волк! Лучше посмотри, как я с ребятами задачи решаю.

Воспитатель:

  1. Три яблока из сада ёжик притащил.

Самое румяное белке подарил.

С радостью подарок получила белка.

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке (2)

  1. Две мышки проникли в квартиру,

Решили попробовать сыру,

Тут следом явились подружки

Три сереньких мышки-игрушки

Кот спал в это время на крыше.

Про этот не ведая пир.

А ну, сосчитайте, сколько мышей

Съели оставленный сыр (5).

  1. На березе росли яблоки 5 на одной ветке и 3 на другой. Сколько всего яблок весело на березе? (о)
  2. Сколько орехов в пустом стакане? (0)
  3. Если съесть одну сливу, что останется? (косточка)
  4. У кого больше лап: у утки или утёнка? (поровну)
  5. Сколько хвостов у четырех котов? (4)

Воспитатель: Мы решили все задачи.

Волк: Молодцы. Так и быть, идите дальше. До свидания!

Воспитатель: Катится колобок, а навстречу ему медведь.

Медведь: Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, Мишка.

Медведь: Не съем, если поможете мне сделать план моей берлоги.

  • В правом верхнем углу стоит кровать.
  • В левом нижнем углу стоит шкаф.
  • В центре – стоит стол.
  • В левом верхнем углу стоит телевизор.
  • В правом нижнем углу – диван.
  • Над кроватью висит картина.
  • Около телевизора стоит кресло.

Медведь: Молодцы! Очень вы мне помогли. Но у меня для вас есть ещё одно задание. Вам нужно закончить предложения:

  • Если стол выше стула, то стул…
  • Если дорога шире тропинки, то тропинка…
  • Если 2>1, то 1…
  • Если брат старше сестры, то сестра…
  • Если левая рука слева, то правая …
  • Если лента длиннее шнура, то шнурок…

Медведь: И с этим заданием вы справились. Молодцы! Так и быть, отпущу вас. До свидания!

Воспитатель: Катится колобок, а на встречу ему лиса.

Лиса: Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, лиса.

Лиса:  Справитесь с моим заданием, отпущу.

Назовите, какое сегодня число и день недели.

  • Назовите 2-й день недели, 4-й день недели.
  • Сколько выходных в неделе? Назовите их.
  • Какие они по счету?
  • Сколько дней в неделе?
  • Какой по счету идет месяц?
  • Сколько в году месяцев?
  • Сколько в году времен года?

Лиса: У меня для вас ещё задание. Я буду называть ряд слов, а вы должны назвать лишнее слово.

  • Зима, весна, четверг, осень.
  • Октябрь, вечер, ночь, утро.
  • 1,2, круг, 4, 5.
  • Треугольник, круг, квадрат, арбуз.

Лиса: Молодцы, справились с заданием!

Воспитатель: Лисичка, а мы для тебя подарок нарисуем. Только мы пока еще сами не знаем, что у нас получится (дети садятся за столы, выполняют графический диктант).

Лиса: Что же у вас получилось?

Воспитатель (загадывает загадку):

Выходя из дома в дождь.

Ты меня с собой берешь.

Стоит солнцу появиться –

Мне опять в углу пылиться (зонт).

Дети дарят рисунки лисичке.

Лиса: Спасибо тебе, колобок и вам ребята! Придется вас отпустить. До свидания!

Воспитатель: Вот и закончилось, ребята, наше путешествие по сказке. Колобок вас благодарит за помощь. Давайте попрощаемся с Колобком. Что вам больше всего понравилось из нашего путешествия. Кого мы сегодня встретили на своем пути? Какие задания вам больше всего понравились? Какие задания были сложными?

    А теперь, оцените свою работу. Если вам было интересно на занятии и у вас хорошее настроение, то поднимите «солнышко». Если у вас не всё получалось, то «тучку».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "Путешествие в сказку"

Конспект занятия по математике в средней группе...

Конспект занятия по ИЗО "Путешествие в сказку "Гуси - лебеди" ( подготовительная группа).

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник рисования...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ"

Данное занятие проводилось с детьми седьмого года жизни, группы компенсирующей направленности. Тема занятия соответствует возрасту детей, требованиям реализуемой в дошкольном учреждении об...

Тема: Математическое развитие с использованием сказки

Математическое развитие с использованием сказкиТема: Знакомство с цифрой три.Развивать у детей элементарные математические способности и умения, используя сказочные занимательные и игровые виды ...

Конспект занятия : Тема «Математическая сказка» по мотивам русской народной сказки «По щучьему веленью»

Непосредственно образовательная деятельность с использованием интерактивной доски...

Конспект по развитию речи «Путешествие в сказку А.С. Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке »

Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы. Закрепление знаний детей о творчестве А.С. Пушкина....

Конспект ОД Тема: «Математическое путешествие»

Конспект ОД Тема: «Математическое путешествие»....