Развитие у детей младшего дошкольного возраста представлений о форме, цвете и размере геометрических фигур с использованием блоков Дьенеша.
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему
На протяжении многих лет я использую одну замечательную игру, от которой дети приходят в восторг. И через какое-то время сами начинают с удовольствием в неё играть, подражая взрослому. Между тем, именно эта игра легко и просто развивает у ребенка способность к классификации. И кроме того, дети без труда научаются держать в памяти целый три признака предмета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Мой опыт работы показал, что с раннего возраста малыши могут усваивать сенсорные эталоны, называя цвет, форму, размер фигур.
После того, как дети познакомились с формой блоков Дьенеша, начиная с круга, затем знакомим с квадратом и затем с треугольником, используя сенсорные обследования и игровые приемы, я довольно быстро предлагаю малышам игру, в которую они могут играть бесконечно, и не надоедает!
Называется игра
"Спрячем сыр от мышки"
Цель игры: научить вычленять два, а затем и три характерных признака геометрической фигуры и называть их.
Материалы: блоки Дьенеша, игрушечный мышонок, маленький "кусочек сыра" – кружок, вырезанный из игрушечной пластмассовой тарелочки желтого цвета.
Ход игры: 1) Организация детей может быть разной, можно даже посадить их на стульчики, поставленные полукругом, можно играть стоя, сидя на ковре с подгруппой детей или так, как вам покажется удобным. Воспитатель выкладывает на стол 3-4 геометрические фигуры и объясняет детям, что сейчас он будет играть в прятки с мышкой. Будет прятать от мышки сыр. Воспитатель прячет сыр под любую фигуру, например, под синий круг. После чего мышка начинает искать сыр. "Здесь!" – говорит она, поднимая желтый квадрат. Воспитатель просит детей сказать, как называется, поднятая фигура и какого она цвета. "Есть под желтым квадратом сыр?" – спрашивает воспитатель. "Нет." – как правило, отвечают дети. После чего воспитатель громко говорит, делая отрицательный жест руками: "Нет сыра под желтым квадратом". И все дети, подражая воспитателю, хором произносят те же слова: "Нет сыра..." Так же "ищут сыр" и под другими фигурами. Когда сыр, наконец, находится, дети и воспитатель, ритмично ударяя ладонями по своим коленям, произносят хором два раза: "Да! Сыр под зеленым кругом".
После того, как дети усвоили, как прятать сыр, воспитатель просит сделать это одного из детей – того, кто сможет назвать два признака фигуры. Например, воспитатель говорит: "Иди, Тимур, спрячь сыр. Под какую фигуру ты прячешь сыр? Как она называется? Какого она цвета? Ты прячешь сыр под синий треугольник. Куда ты прячешь сыр?" Ребенок отвечает. И воспитатель просит двух-трех детей повторить, куда Тимур спрятал сыр. Да, под синий треугольник. После чего игра проводится в прежней последовательности: мышка начинает искать сыр и т.д.
После того, как дети усвоят два признака предмета, а надо сказать, что происходит это довольно быстро, можно ввести третий признак – размер. И тогда ответы мышке будут звучать, например, так: нет сыра под большим жёлтым треугольником.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/12/picture-676598-1444673421.jpg)
Формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о форме геометрических фигур
Знакомство детей младшего дошкольного возраста с геометрическими фигурами...
Опыт работы на тему:"Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством различных форм фольклора"
Опыт работы на тему : "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством различных форм фольклора"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/22/picture-853248-1479799864.jpg)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста (разновозрастная группа) на тему: «В гости к ёжикам» (с использованием блоков Дьенеша
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста (разновозрастная группа)...
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством малых форм фольклора.
Использование малых форм фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста....
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/15/picture-730285-1560630765.jpg)
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МАЛЫХ ФОРМ ФОЛЬКЛОРА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
В течение десяти лет я углубленно работаю по проблеме «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора». Главная задача педагога в области развития речи д...