Математический квест в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Буркина Елена Викторовна

Итоговая НОД по математике в этом году в подготовительной группе проходила в форме квеста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvestzapyaterkami.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 общеразвивающего вида»  

Конспект  непосредственно образовательной деятельности в подготовительной  группе.

ФЭМП.

Квест  «На поиски пропавших пятёрок»

Воспитатель: Буркина Елена Викторовна

                          г. Сосновый Бор

Программные задачи.

Образовательные:

1. Совершенствовать умение устанавливать и воспроизводить отношения взаимного расположения геометрических фигур на плоскости: посередине, вверху, справа, слева и т.д.

2. Совершенствовать временные представления.

3. Дальнейшее совершенствование навыков количественного и порядкового счёта

4. Упражнять в умении составить и решить задачу.

5. Закреплять умение составлять математические выражения со знаками > <

6. Совершенствовать представления о составе числа.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, слуховое восприятие.

Воспитывающие:

Воспитывать умение внимательно слушать объяснение воспитателя, навыки коллективной работы, самоконтроля и взаимооценки, дружеские взаимоотношения и взаимопомощь, умение действовать по словесной инструкции.

Оборудование: ноутбук, магнитофон, ковер-самолет, гномы, Баба-яга, набор больших геометрических фигур, маркер, пазлы, аудиозапись со звуками ветра, видеозапись мультфильма

Этапы деятельности

Содержание

1. Мотивирование к деятельности, создание проблемной ситуации

Делимся на подгруппы.

Играем в игру «колечко»

Закройте глаза, подставьте ладошки, я буду водить.Каждому в ладошку кладу камешек.

-Колечко, колечко, у кого стеклянный шарик, выйди на крылечко!

Пойдёмте, я вам что-то покажу. А вас я приглашу попозже.

- Ребята, мне на электронную почту пришло необычное письмо – в нем нет букв и слов, в нем видео. Давайте вместе его посмотрим.

(фильм)

Вы узнали кто это? (Это двойки, которые приходили к нам на выпускном)

Как вы думаете, что им нужно?

О, да тут письмо!

Читаем письмо.

Двойки спрятали от ребят их будущие пятерки.

Что же делать?

  Чтобы найти пятерки  нужно отправиться в волшебную страну. А как туда попасть?

2. Проектирование решений проблемной ситуации

- Но ведь мы с вами не можем попасть в Волшебную страну просто так. Давайте полетим туда на ковре-самолете.

У меня есть ковер, но чтобы он полетел, нам надо сделать его волшебным.

3. Выполнение действий

1.А помогут нам геометрические фигуры. Возьмите каждый по одной фигуре и расположите её так, как

Я вам скажу.

- синий квадрат положите в верхний правый угол, а в верхний левый – желтый. Между ними положите красный. Над голубым треугольником – серый прямоугольник, между прямоугольником и розовым овалом – белый круг. И т.д.

А чтобы проверить, правильно ли вы расположили фигуры, посмотрите, какой рисунок должен у вас получится. (показ образца).

Вы справились.

2.

Теперь наш ковер стал волшебным. Возьмите его за края, закройте глаза, полетели (шум ветра).

Мы  прилетели в сказку.

Давайте уберем наш ковер и пойдем поищем, кто нам может подсказать, где спрятаны наши пятёрки. Сверните ковер!

Ой, смотрите, а под ковром конверт. Что это может быть? Это, наверное, наша первая подсказка.

В письме загадка о календаре 

Где мы можем найти календарь?

3.

Письмо с вопросами:

-какое сейчас время года?

-какой месяц_

Какие ещё весенние месяцы есть?

-какое потом будет время года?

Какие вы знаете летние месяцы?

Какое время года следует после..

Какое время года между…

В конверте загадка про подушку.

Наверное, это наша вторая подсказка.

Где мы можем найти подушку?

4.

В спальне Гномы.

О, это наши знакомые гномы.

Смотрите, от них записка.

Сколько гномов пришло нас встретить? (7)

-Сосчитайте гномов по порядку, начиная с самого первого.

У которого по счёту гнома красный колпачок?

У которого синяя жилетка?

У которого короткая борода?

Который по счёту гном носит очки?

Где стоит корзина с яблоками?(между третьим и четвёртым гномами)

Где летит бабочка? (бабочка летит над гномами)

Что лежит за гномами?

Письмо с загадкой о самом умном гноме (Ученый Гном в лаборатории) Вам может помочь самый ученый гном.

5. Ученый гном с письмом (задачи)

«Я знаю вашу беду. Ведь вам нужно отыскать ваши будущие пятерки. Это нелегкая задача. И решить ее может только тот, кто умеет решать задачи. Вы умеете?»

Да, Гном, умеем. Сейчас покажем. Да мы и составлять задачи умеем. Давайте разделимся на две команды, придумаем по задаче и решим их.

Работа в подгруппах. Каждая подгруппа составляет задачу, а решает ее другая подгруппа.

Вот, Гном, наши дети умеют решать задачи. Мы заслужили подсказку. Гном говорит, что нужно взять 3 синих больших конверта с нижней полки. Там подсказки.

6. О, да тут пазлы. Три конверта, значит нам надо разделиться.

Дети складывают пазлы. На картинках – Баба Яга, Избушка на курьих ножках и ёлка.

Как вы думаете, что это может значить?

Наверное, наши пятерки у бабы яги. А где нам ее найти?. Неспроста тут елка нарисована. ААА, вон там тоже елка надо идти по елочкам и найдем бабу ягу.

7. Карточки с елками прикреплены в разных местах. С другой стороны написано неравенство, надо дописать знак и идем по стрелочкам.

8. По стрелкам доходим до логокабинета. Там Баба Яга и коробочка . Баба Яга говорит…

Ребята, а ведь баба яга не отдаст нам наши пятерки пока мы не докажем ей, что мы и правда, хорошо знаем математику. О, смотрите, тут как раз листочки с заданиями. Смотрите, домик нарисован, на крыше цифра 5.  Что нам надо сделать, как вы думаете, ребята?  Да, нам нужно заселить домики. На крыше какую цифру вы видите? Значит будем составлять число 5.  Садимся за столы, работаем.

Теперь передайте свою работу соседу. И давайте проверим правильно ли ваш товарищ справился с заданием. Все справились?. Молодцы! Пойдемте Бабе Яге расскажем, что справились с задание отлично, может быть она вернёт нам наши пятерки.

9.Записка. «Ваши пятерки в коробочке с совами. Берите и улетайте отсюда пока я не передумала.»

Ребята, посмотрите, вы видите коробочку с совами?

Берите ее,  пойдемте скорее отсюда. Нам пора улетать из волшебной страны.

Упражнение «Спасибо за приятное занятие»(ковер)

 «Ребята,  наше путешествие заканчивается, и я хочу предложить вам поблагодарить друг друга за путешествие по сказочному лесу. Один из вас становится в центр круга, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит: «Спасибо за приятное путешествие!»  Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий участник, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: «Спасибо за приятное путешествие!» - таким образом, группа в центре круга постепенно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к вашей группе присоединиться последний участник, замкните круг и завершите церемонию благодарности безмолвным легким троекратным пожатием рук».

Берите ковер-самолет за края, закрывайте глаза, полетели!(шум ветра)

5. Подведение итогов

Ребята, кому мы сегодня помогали? Какие задания вам понравились больше? Почему? Что показалось трудным, что было выполнить легко?

А мне понравилось, что вы сегодня дружно работали, помогали друг другу.

Ну, давайте наконец откроем наш ящик с пятерками!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический квест в подготовительной группе

Материал для игровой математической станции в Квесте "По дороге к школе" для воспитанников подготовительных групп....

Квест-игра " Путешествие по математическим планетам" в подготовительной группе

Цель: Закрепить знания по формированию элементарных математических представлений. Развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию.Создавать условия для воспитания положительн...

«Поможем Карлсону помириться с Малышом» (квест) непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

laquo;План и карта нашей группы» (квест) непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе...

Математический квест В подготовительной группе №3 «Солнышко» с участием родителей

Цель: развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук, обобщить и закрепить математические знания, умения и навыки посредством квест - игры с участием родителей....

Математический квест В подготовительной группе №3 «Солнышко» с участием родителей

Цель: развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук, обобщить и закрепить математические знания, умения и навыки посредством квест - игры с участием родителей....

Непосредственно образовательная деятельность «Математический квест» в подготовительной группе

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять детей в выполнении арифметических де...

Математический КВЕСТ в подготовительной группе

НОД по ФЭМП в подготовительной группе...