технологическая карта занятия по математике в средней группе "Звездочет"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

 Хабирова Гульнара Шамильевна

умение работать по определенному алгоритму, схеме; закрепление счета до пяти.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvezdochet.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Организации совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми

Разработчик

Хабирова Г.Ш.

Дата проведеия: 26.01.18.

ФИО

Хабирова Гульнара Шамильевна

Образовательная область

математика

Возраст детей, группа

средняя «А», 4-5 лет

Тема НОД

Планета чудес

Цель

Обогащение социально игрового опыта между детьми.

Задачи

1)закрепление знаний детей о названиях  геометрических фигур, временных представлений.

2) сформировать представление о числе девять, умение считать до девяти,

сравнивать и уравнивать численность групп, состоящих из девяти  предметов;

3) сформировать опыт самостоятельного открытия, эмоционального

переживания радости открытия и опыт преодоления затруднения способом

«спросить у того, кто знает».)

4) создать мотивационную ситуацию для образования числа девять, счета до

девяти;

5) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и

понимания его причины;

6) развивать речь.

Материал и оборудование

ИКТ доска, шаблоны

Предполагаемый результат

Освоение детьми навыков поисковой деятельности.

Этапы

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Этапные задачи: Формировать предпосылки ответственного отношения к порученному заданию.

I. Введение в ситуацию

В. Ребята сегодня я предлагаю нам отправится  в  сказочное, звездное  путешествие,  мы  откроем  дверь  в  другой,  необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес. Согласны? Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать.

На доске появляется мудрый Звездочет из Планеты чудес.

Звездочет - С  давних  пор  живу  я  на  Планете  чудес.  За  тысячи  лет повидал  много необыкновенного и интересного. У меня есть старинная волшебная книга, куда я записываю необыкновенные истории и сказки (открывает волшебную книгу). И СЕГОДНЯ Я ВАМ РАССКАЖУ ОДНУ ИСТОРИЮ, КОТОРАЯ ПРОИЗОШЛА В ОДНОМ КОРОЛЕВСТВЕ. В одной звездной стране жил-был царь со своей звездной царицей и дочкой – принцессами Звездочками. Нажил царь много богатств. Решил он как-то все в своей стране пересчитать. Летал, летал он на воздушном шаре по небу, считал, считал... Вернулся домой, царица спрашивает –

«Ну что? Все пересчитал?» А царь и не знает что ответить. Не помнит царь!.. Рассердилась царица, а царь ТОЖЕ расстроился...  

Тогда  мудрый  Звездочет  говорит  ему...  Как  вы  думаете,  что посоветовал Звездочет? (ответы и догадки детей) А Звездочет ему говорит: «Чтобы не забыть, сколько всего звезд, облачков, птиц и др., надо было вам ваше величество все записать, записать числа с помощью цифр. Пересчитал и обозначь цифрой количество. Ведь цифра – это знак числа».

Но царю еще больше грустно стало, так как он не знал цифр и не умел считать!

Что же делать, как же быть? Ответы детей (Давайте отправимся в ту страну и поможем царю. Ребята, поможем царю из Звездной  страны?)

Стимулирует любознательность, интерес.

Задает вопросы стимулирующие процесс

мышления.

Дети интересуются.

Выражают собственные мысли.

Личностные,

коммуникативные

Проявляют интерес к информации в процессе обучения.

Этапные задачи: 

II. Актуализация знаний

Так как мы с вами должны все записать, то давайте вспомним какой сегодня день недели? Какой он по счету? А какой будет завтра, а был перед этим. Сколько дней в недели. А кое время года? А сколько вообще времен года. Назовите. Очень хорошо. Записываю зимой в пятницу мы отправляемся на помощь царю звездной страны. Сейчас я  взмахну  волшебной  палочкой  и  превращаю  вас  в помощников  Звездочета .

Закрываем глазки и вокруг себя кружимся. «Крибле-крабле-бумс...» (Музыка, зажечь фонари и выключить свет) Покружились. Вот мы и оказались в волшебной стране.

Поощряет детей к высказыванию

Выражают собственные мысли

Познавательные

Регулятивные

Умеет согласовывать слова, предложения.

Этапные задачи:

III Затруднение в ситуации

-В – Какой беспорядок, наш царь устроил. Сосчитать ничего не смог, вот и раскидал все.

«ЗВЕЗДОЧКИ И ОБЛАЧКА (геометрические фигуры)» (за столами, на математических полосках)

Ребята,  смотрите  сколько  здесь  красивых  звезд (на доске звезды и облака- геометрические фигуры).  Мы  же  звездочеты.  Давайте сосчитаем, сколько звезд? (здесь 8звезд).

А сколько облачков (8)? Проходите к столам звездочетов. Положим на верхнюю полоску слева направо 8 звезд, а под ними столько же облачков. Может ли теперь каждая звезда спать на облачке?  Что мы можем сказать про количество облачков и звезд? ( их поровну)

Ответы детей

-Спросить

-Что нужно сделать?

Могут эмоционально откликаться

Этапные задачи:

IVОткрытие нового знания или способа действий

Ой, смотрите на небе появилась еще одна звезда (на доске). Сколько стало звезд? А облачков? Чего больше? На сколько больше? Всем звездам хватит облаков? Почему? Что нужно сделать?

Предлагает рассмотреть иллюстрации,

Ответы детей

Внимательно смотрят на новые иллюстрации. Интересуются, выражают собственные мысли.

Получение новых знаний, расширение представлений об ассортименте продуктов.

Этапные задачи:

V Введение новых знаний в систему знаний

А если не знаешь, то что делать? (спросить у воспитателя) Нужно добавить еще одну звезду или убрать облачко.

Звезды отдыхают каждый на своем облачке. Наверно, им снятся очень красивые

цветные сны. Про предметы какой формы могут сниться сны звезде на этом облаке ( треугольной, квадратной………)

Как здорово.

Появляется царь на доске. Ребята спасибо, что навели порядок в моем звездном государстве. Пойду, научу своих дочерей как нужно правильно считать. Досвидание.

Стимулирует на действия.

Ответы детей

Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии.

VI Осмысление (итог)

Ну что ж мои звездочеты, пора возвращаться в группу. Закрываем глазки и вокруг себя кружимся. «Крибле-крабле-бумс...» (Музыка, зажечь фонари и выключить свет) Покружились. Вот мы и оказались в группе.

Кому мы сегодня помогали? Что делали?

Что вам понравилось?  А что вам показалось трудным? Довольны ли вы сегодняшним путешествием?

Ответы детей



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по математике

В материале представлены основные этапы занятия, обозначены задачи , описано содержание деятельности педагога и детей на каждом этапе....

Технологическая карта занятия по математике в средней группе «Щенячий патруль»

Формирование слухового восприятия, развитие умений ориентироваться на листе бумаги в клетку....

Технологическая карта занятия по математике в средней группе «Помощь Фиксикам»

Технологическая карта занятия по математике в средней группе «Помощь Фиксикам»Образовательная область: познавательное развитие.Тема занятия: «Помощь Фиксикам».Возрастная группа...