Конспект итогового занятия по математике в 1-й мл. группе "По малину в сад пойдем"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Сур Марина Владимировна

Итоговое занятие по математике 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по математике в первой младшей группе

                                                                   воспитателя Сур М.В.

«По малину в сад пойдем»

                             

Вид  деятельности: коммуникативный, познавательный, игровой, продуктивный, двигательный.

Цель: формировать у детей интерес к познанию, развивать наглядно-образное мышление.

Задачи:

  1. Образовательные:

закреплять умение различать количество предметов, используя слова: много, мало;

использовать значения:  большой, маленький;

дать понятие предлогов: за, на;

закреплять понятия: короткий, длинный; узкий, широкий; высокий, низкий;

 уметь правильно называть  основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый;

закреплять знания о фигурах: треугольник, овал, квадрат, круг, прямоугольник;

  1. Воспитательные:

воспитывать любознательность, стремление работать в коллективе, самостоятельность, отзывчивость и желание помочь;

  1. Развивающие:

 Развивать память, мышление, мелкую моторику рук;

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в  сад и будем собирать замечательную, сладкую ягоду – малину! А чтобы идти нам было веселей,  будет петь песенку.

Воспитатель и дети: По малину в сад пойдем, в сад пойдем, в сад пойдем. Плясовую заведем, заведем, заведем.

Воспитатель: Ребята, вот  мы  и пришли с вами в сад. Посмотрите вокруг. Какие деревья в саду растут?

Дети: Высокие и низкие.

Воспитатель: Какого цвета деревья?

Дети: Зеленые.

Воспитатель:  Что же растет на этих  замечательных деревьях?

Дети: Яблоки,  груши и сливы.

Воспитатель: Ребята. Какого же цвета яблоки, груши и сливы?

Дети: (по очереди  называют цвета) Яблоки - красные, груши - желтые, а сливы - синие.

Воспитатель: Дети,  а  много ли нас пришло  за ягодами  или мало?

Дети: Много

Воспитатель: Ой, кто это? Да это же ежик. Здравствуй ежик. Что с тобой произошло? Почему ты такой расстроенный?

Воспитатель: (обращается к детям, держа в руках мягкую игрушку «Еж») Ребята, ежик мне сказал, что его домик сломал волк и  теперь ему негде жить. Давайте поможем ежу и построим ему новый дом. Сделаем хорошее дело?

Дети: Конечно (составляют из деталей напольного конструктора дом).

Воспитатель: Ежик сказал мне, что очень рад новому дому и всех вас благодарит за помощь.

Воспитатель и дети: До свидания, ежик.

Воспитатель: А нам надо идти дальше. (Воспитатель и дети поют) Солнышко во дворе, а в саду тропинка. Сладкая ты моя, ягодка-малинка

Воспитатель: Дети смотрите, как солнышко нам улыбается (воспитатель показывает на макет солнышка). У него есть глазки, носик, ротик. А у вас есть?

Дети: Да (показывают на свой носик, ротик и глазки).

Воспитатель: Ребята, а вот и тропинка. Какая она: узкая или широкая?

Дети: Узкая.

Воспитатель: Ой, кто-то сидит под кустом. Кто это?

Дети: Лисичка.

Воспитатель и дети: Здравствуй, лисичка.

Воспитатель: (обращается к детям, держа в руках мягкую игрушку «Лиса»). Лисичка мне сказала, что спряталась тут от всех, т.к. никто с ней не хочет играть. Ребята, давайте поиграем с лисичкой!

Дети: Давайте!

Воспитатель: (достает  дидактическую игру  и дети начинают  формировать картинку из  плоскостных геометрических фигур)

Воспитатель: Лисичка сказала  мне, что ей очень понравилось с вами играть и она будет очень рада сделать это в следующий раз.

Воспитатель и дети: До свидания лисичка, до новых встреч.

Воспитатель: Дети, а малины-то кругом видимо- невидимо.

Воспитатель и дети: (Идут собирать ягоды и поют) Как малины наберем, наберем, наберем. Пирогов мы напечем, напечем. Ребята, давайте возьмем корзиночки и будем туда собирать малинку.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Как много ягод! А куда вы малину собирали?

Дети: В корзиночку (показывают воспитателю корзинки с ягодами).

Воспитатель: Дети, вы большие ягодки собирали или маленькие ?

Дети: И большие и маленькие.

Воспитатель и дети: Пирогов мы напечем, напечем, напечем.  Всех соседей позовем, позовем, позовем.

Воспитатель: Ребята,  ягоды мы собрали, а теперь можно и пирожки с малиной делать (садятся за стол и раскатывают тесто). Чтобы наши пирожки испеклись вкусными  и  нежными,  мы слова волшебные сказать должны. Вот эти слова: «Я пеку, пеку, пеку деткам всем по пирожку, а для милой мамочки испеку два пряничка. Кушайте!» (воспитатель и дети).(Воспитатель ставит противень с  тестом в духовку детской кухни)

Воспитатель: (вытаскивает  противень с готовыми пирожками из духовки детской кухни) Дети, какие замечательные пирожки у нас с вами получились!

Они готовы. Куда же мы позовем гостей?

Дети: К нам, домой.

Воспитатель: Дети, где же мы будем вместе с гостями пить чай и есть пироги?

Дети: За столом.

Воспитатель: Да, дети, много мы с вами дел переделали.  Ребята, вам понравилась прогулка в сад сегодня? Что вы в саду делали? Кого по пути встретили? А, что мы с вами из теста сделали?  Молодцы! Теперь можно и отдохнуть. Давайте чай с пирожками пить и гостей приглашать!

Воспитатель и дети: (созывают гостей) Друзья, пожалуйте

к нам в гости. Милости просим !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике в средней группе« Королевство Математики» презентация.

Предлагаю конспект итогового занятия по математике и презетацию(средняя группа)....

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ МАТЕМАТИКИ»

Программное содержание Обучающие задачи:Закреплять умение различать понятия: больше – меньше, длиннее – короче, шире – уже.Продолжить учить сравнению и составу одно- и двузначных чисел на основе ...

конспект итогового занятия по математике " В гости к фее на планету Математики"

Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10; представления о символах; знания о геометрических фигурах, телах; упражнять в ориентировке на листе бумаги;  совершенствовать умение составлять ари...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе "Помощь Королеве математики".

Целью данного конспекта является выявление знаний, представлений и умений, полученных детьми старшей группы в течении учебного года....

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе "Путешествие в страну математики".

Упражненять в прямом и обратном счёте в пределах 10, в назывании соседей чисел, в нахождении лишней фигуры, в ориентировке на листе бумаги....

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

·        Систематизировать знания детей о способах составления и решения простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10, уметь записывать их реше...