Консультация для родителей "Дома играем - математику изучаем"
консультация по математике (старшая группа) на тему

Уважаемые мамы,папы, бабушки и дедушки! Хочется напомнить, что принудительное обучение для ребенка бесполезно и даже вредно! Выполнение заданий должно начинаться с предложения: "Поиграем?" В непосредственной обстановке вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, поддержать интерес к математике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Дома играем - математику изучаем»

Цель: показать родителям, как на основе игр закрепить знания, умения, навыки по математике, играя дома с ребенком.

Работа по формированию у дошкольников элементарных математических представлений – величайшая часть их общей подготовке ребёнка к школе. Решая разнообразные математические задачи, дети проявляют волевые усилия, приучаются действовать целенаправленно, преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца, воспитывается привычка к точности, аккуратности, умение контролировать свои действия. На занятиях по математике я забочусь и о прочном усвоении детьми знаний, предусмотренных программой, и, что особенно важно, о развитии у них интереса к математическим занятиям, самостоятельности, гибкости мышления, смекалки, сообразительности, умение делать простейшие обобщения, доказывать правильность тех или иных суждений.

Дети учатся кратко и точно отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться правильными грамматическими оборотами речи. Дети с общим недоразвитием речи имеют неустойчивое внимание, поэтому их необходимо заинтересовать, проводя занятия в игровой форме. Играя, ребенок приобретает новые знания, развивает способности, подчас не догадываясь об этом.

Закреплением пройденного материала происходит в совместной и самостоятельной деятельности, но, как показала практика, этого недостаточно, необходимо родителям принимать активное участие, в изучении математики играя всей семьей. Радость, которую вы доставите ребенку, станет и вашей радостью, п проведенные вместе приятные минуты помогут Вам сделать добрее и веселее совместную жизнь. Приходя вечером домой, вы часто слышите от своих детей просьбу «Поиграй со мной», но у родителей много домашних дел, например, приготовить ужин. Так давайте приготовим его, играя с ребенком!

1. Моторика - «Золушка» Попросить ребенка перебрать в отдельные емкости горох и фасоль для второго блюда.

2. Форма - «Испечем печенье» Пока мама замешивает тесто, ребенок на столе где рассыпана мука, пальчиком рисует формы будущего печенья: круглые, овальные, квадратные, треугольные, прямоугольные – закрепляя тем самым геометрические фигуры.

3. Количество и счет - «Накроем на стол» Предложить ребенку посчитать, сколько человек будут ужинать и в соответствии с этим поставить соответствующее количество предметов (чашки, вилки, тарелки, блюдца, ложечки). При этом, закрепляя умение считать и согласовывать существительные с числительными.

4. Игра «Карусель» Учить считать в пределах 10.

В эти игры можно играть не только с мамой на кухне, но и с папой в гараже, с бабушкой в саду, в парке, по дороге из детского сада домой и т. д.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Математика для детей!»

Умственное развитие ребёнка, его познавательных способностей тесно связано с процессом формирования элементарных математических представлений через знакомство с геометрическими фигурами и геометрическими телами, количественным и порядковым сетом. А также  умением присчитывать и отсчитывать предметы, сравнивать предметы по одному и нескольким признакам, ориентироваться во времени, в пространстве и на листе бумаги. Устанавливать последовательность событий, составлять предмет из частей, из палочек и так далее.

Игра как один из наиболее естественных видов деятельности детей способствует становлению и развитию интеллектуальных и личностных проявлений, самовыражению, самостоятельности. Эта развивающая функция в полной мере свойственна и занимательным математическим играм. Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Необычная игровая ситуация с элементами проблемности, присущая занимательной задаче, интересна детям. Достижение цели игры - составить фигуру, модель, дать ответ, найти фигуру - приводит к умственной активности, основанной на непосредственной заинтересованности ребенка в получении результата. Все это способствует формированию готовности к обучению.

Дорогие мамы и папы, а теперь поиграем! Предлагаем Вам, примеры игр, в которые можно с удовольствием поиграть дома и на улице. «Считаем в дороге» Если у вас есть машина, и вы проводите много времени в ней, а ребенку нечем заняться. Поиграйте с ним, кто больше сосчитает машин своего цвета. Например, взрослый считает машины красного цвета, а ребенок зеленого, и наоборот. В маршрутке можно посчитать остановки, и количество пассажиров, которые входят и выходят. «Сложи квадрат» Возьмите плотную бумагу разных цветов и вырежьте из нее квадраты одного размера - скажем, 10 Х 10 см. Каждый квадрат разрежьте по заранее намеченным линиям на несколько частей. Один из квадратов можно разрезать на две части, другой - уже на три. Самый сложный вариант для малыша - набор из 5-6 частей. Теперь давайте ребенку по очереди наборы деталей, пусть он попробует восстановить из этих деталей,  целую фигуру.

«Пуговицы» Игра закрепляет умение сравнивать две группы предметов. Необходимый инвентарь: пуговицы разного цвета, размера и формы.  Как играем: у всех дома есть пуговицы. С их помощью можно придумать самые разные игры. Положить, например, вверх круглые пуговицы (они могут быть разного цвета и размера), а вниз под них — квадратные. Поровну ли их, каких больше, меньше? Или положить вверх красные круглые пуговицы, а вниз синие квадратные.  Закрепляем: считать можно листочки, камешки: на улице, на реке.

Игра «Четыре цвета» Нарисуйте загогулину, не отрывая карандаша от бумаги. Или используя линейку, нарисуйте абстрактные линии или овалы с кругами, как на рисунке снизу. · Возьми четыре карандаша или фломастера. · Каждый элемент в фигуре раскрась своим цветом. · Фрагменты расположенные рядом, должны быть разных цветов. Подумай,  немного,  прежде чем раскрашивать.

Игра “Измеряем цифры”· На листах бумаги нарисуйте цифры 1, 2, 3, 4 и 5 одинаковые по высоте. · Возьмите длинную веревку и ножницы. Сначала наложи веревку на цифру 1, так чтобы веревка повторяла контуры цифры. Оставшийся конец веревки отрежьте. · Таким же образом наложи веревки на другие цифры. Сравните куски веревки, на какие цифры веревки понадобилось больше всего? А на какие - меньше? Какая цифра оказалась длиннее всех?

Иллюстрация из книги «Где обедал воробей?» Игра помогает ребенку понять, что «величина» - понятие относительное. Необходимый инвентарь: вырезанные из любых книжек, журналов слон, волк, медведь, заяц, еж, по масштабу они должны быть пропорциональны своему реальному размеру, пять квадратов — «клеток» для животных соответствующего разного размера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Дома играем - математику изучаем»

Консультация для родителей«Дома играем - математику изучаем»...

Консультация "Дома играем - математику изучаем"

Консультация для родителей  "Дома играем - математику изучаем"...

Консультация для родителей «Дома играем - математику изучаем»

Консультация для родителей«Дома играем - математику изучаем» Цель: показать родителям, как на основе игр закрепить знания, умения, навыки по математике, играя дома с ребенко...

Консультация для родителей: «Дома играем-математику изучаем.»

Консультация для родителей:"Дома играем-математику изучаем."...

Консультация для родителей «Дома играем-математику изучаем»

Консультация для родителей «Дома играем-математику изучаем»...