Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности « Проделки Бабы Яги» в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Данный материал полезен педагогам для работы с детьми среднего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №109 «Детский сад компенсирующего вида»

Конспект

интегрированной непосредственно образовательной деятельности

« Проделки Бабы Яги»

в средней группе

                                                                                                           

                                                                                                            Подготовили

Делова А.А.

Воспитатель I категории

Кураса О.А.

Воспитатель I категории

                                                     

                                               Г. Кемерово

                                                      2012

                                  Задачи образовательных областей:

Коммуникация:

Формировать умение слушать и понимать обращенную речь, поддерживать разговор, отвечать на вопросы и спрашивать. Продолжать работать над развитием координации речи с движением при проведении динамической паузы.

Познание:

Продолжать учить детей при сравнении двух предметов выделять параметр длины, ширины, высоты. Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделять их свойства: форма, цвет.

Упражнять в счете в пределах 5 и соотносить их с количеством предметов.

Физическая культура:

 Развивать координацию движений.

Социализация:

   Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу; желание прийти на помощь. Развивать способность понимать другого, уметь согласовывать свои действия с действиями партнера.

Материал к совместной деятельности:

« Ковер - самолет», геометрические фигуры - заплатки, домики с окошками, цифры, дуги для подлезания, мольберт  с картиной.

Музыкальное сопровождение:

«Звуки природы»

«Бабушка Яга» - песня группы «На-На»

                                           Ход проведения

Дети приглашаются в музыкальный зал, не подозревая зачем (в зале обстановка сказочного леса).

Воспитатель: - Дети, посмотрите, куда мы попали?-  (осматривается)                                           - Интересно, для чего мы здесь?

 В это время раздается стук в дверь. Вбегает Баба Яга.

Баба-Яга:        

 Вашу, Юлию Анатольевну, я украла.

Я ее околдовала, будет дома у меня

Накрывать столы она, грязь стирать

И мыть полы, вытрясать мои ковры.

А как дом весь уберет, мой слуга ее запрет

Коль вернуть ее хотите, дам я вам заданья три.

Их все вы выполняйте, Юлию Анатольевну забирайте.

Воспитатель: Так вот почему нет нашей Юлии Анатольевны.

Дети будем выручать нашу Юлию Анатольевну?

Дети: Будем.

Воспитатель: Баба Яга, где же нам искать Юлию Анатольевну?

Баба Яга: Найдете вы ее в тридевятом царстве, в тридесятом государстве, если выполните все мои задания.

Воспитатель: Ребята, на чем мы можем добраться в тридевятое царство, в тридесятое государство?

(Баба-Яга убегает)

Дети: На машине, поезде, пароходе.

Воспитатель: Я предлагаю отправиться на ковре - самолете, согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: (Разворачивает ковер – самолет)

- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковер. На подносе лежат геометрические фигуры. Возьмите те фигуры, которые подходят для ремонта.

(Дети накладывают и определяют   «заплатки», которые подходят для ремонта ковра)

Воспитатель:- Назовите   геометрические фигуры, которые вам понадобились?

Дети перечисляют название и цвет геометрических фигур.  

Воспитатель: - Молодцы ребята. Теперь садимся на ковер - самолет. Все сели, вы готовы, полетели.

Наш ковер по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Воспитатель: Чтобы нам было не скучно лететь, поиграем в игру:

 «Я начну, а вы кончайте хором дружно отвечайте » 

1.Солнце ярче светит, дует теплый ветер,

И закончилась зима, в гости к нам пришла…        весна.

2.Что весной творится, прилетают... птицы.

3. Стало солнце пригревать стали капельки …стучать.

4. Побежали ручейки, их попробуй ...догони.

5. Тает снег, и тает лед, и на речках...  ледоход.

6. Воробей погоде рад, заглянул к нам месяц ...март.

7. В небе жаворонка трель, в гости к нам пришел...  апрель.

8. В зелень наш оделся край, нас теплом встречает ...май.

9. Серый волк в густом лесу, встретил рыжую…         лису.

10. По дороге шел жучок, песню пел в траве... сверчок.

11. Вот и солнце со двора, нам домой идти…пора.

12. Бабка - Ежка превратила кошку Мурку…        в крокодила.

Воспитатель: - Вот мы и прилетели. Как красиво в лесу.   Посмотрите, ребята, конверт лежит.  ( Читает письмо)

По тропинке вы пойдете, и налево там свернете.

Там налево за углом, есть пенек покрытый мхом,

А под ним и задание.

На полу 3 дорожки - веревочки (направо, прямо, налево)

Дети проходят по веревочке, воспитатель из - под пенька достает задание.

Воспитатель: Я расскажу вам одну историю. Жили - были цифры. Собрались они однажды и решили жить вместе на одной улице. Поселились каждая в свой домик, потом все пошли погулять в лес.

Они с дороги сбились.

В лесу здешнем заблудились.

Цифры в беспорядке маются.

В нашей помощи нуждаются.

На фланелеграфе 5 домиков, с нарисованными окошками от 1 до 5.

Воспитатель: Нам, ребята, надо помочь найти каждой цифре свой домик.

 (  Индивидуальна работа у мольберта).

Воспитатель: - Ребята, мы успешно справились с этим заданием. А сейчас становитесь все в круг.  

 Динамическая пауза:

Солнце глянуло в окошко и зовет погреть ладошки

Хлоп ладошка, хлоп - другая, вот у нас игра, какая!

Правой левую ладошку мы похлопаем немножко.

А потом ладошкой левой три хлопка погромче делай.

А потом, потом, потом даже щечки мы побьем

Вверх ладошки - хлоп, хлоп, хлоп.

По коленям - шлеп, шлеп, шлеп.

По плечам теперь похлопай, по бокам себя пошлепай

Можем хлопнуть за спиной, хлопаем перед собой.

Справа можем, слева можем и крест- накрест руки сложим

И погладим мы себя, вот какая красота.

(гладят себя по рукам, бокам, груди).

Воспитатель: - Посмотрите, Баба Яга приготовила две картины с лесным пейзажем, нам нужно найти отличия.

(Дети рассматривают картины, называют отличия. Воспитатель хвалит детей)

Воспитатель: А дальше мы пройти не сможем. Баба Яга преградила нам путь, чтобы мы с ней не встретились. Нам нужно проползти под ветками, перепрыгнуть по кочкам через болото.

 (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Хоть и трудная была дорога, но мы справились.

В зал вбегает Баба Яга.

Баба-Яга:

Что ж, вы детки молодцы.

Я не ожидала,

Да еще вы храбрецы

Трех заданий для вас мало.

Так как Бабка я Яга, злая и коварная,

вот вам еще задание.

 Мы поиграем с вами в игру « Что без чего не бывает»

1.Не бывает белки без ...хвоста.

2. Не бывает супа без...  картошки.

3. Не бывает машины без ...колес.

4. Не бывает дерева без ...веток.

5. Не бывает компота без… фруктов.

6. Не бывает стола без… ножек.

7. Не бывает моря без ... воды.

8. Не бывает мамы без... детей.

9. Не бывает Бабы Яги без... метлы.

 Баба Яга: Какая я стала добрая, веселая, хочу, чтобы вы на меня не сердились и станцевали со мной танец.

Дети танцуют танец под песню группы «На-На» - «Бабушка-Яга»

Баба Яга: Что ж, ребята, вы молодцы. Отпускаю я вашу Юлию Анатольевну.

Выходит   Юлия Анатольевна всех благодарит, угощает конфетами, все садятся на ковер - самолет и улетают в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по теме «Рыбы» в средней группе"

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье».Задачи:1. Формирование у детей пр...

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности художественно – эстетической направленности в средней группе

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности художественно – эстетической направленности в средней группе...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «На весеннем лугу».

Конспект НОД по развитию речи детей среднего дошкольного возраста будет полезна воспитателям ДОУ любого вида, независимо от  используемой образовательной программы....

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в средней группе "Лесные встречи"

Очень интересное физкультурное занятие под музыкальное сопровождение (аудиозапись). Дети знакомятся с обитателями леса, изображают их повадки, поют и играют....

Конспект интегрированного непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Путешествие в осенний лес». (Средняя группа)

Цель: закрепление представлений детей о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.Задачи:- систематизировать знания детей о сезонных изменениях в неживой и живой природе, изменения в ...

Сценарий непосредственно образовательной деятельности «Проделки Бабы Яги» в старшей группе.

Возрастная адресованность: дошкольники 5-6 летКоличество участников: 25 человекаДлительность мероприятия: 30 минут Цель: Создание праздничного настроения у детей и взрослы...