«Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия по математике на тему

Булатова Светлана Алексеевна

Конспект во второй младшей группе:«Путешествие в весенний лес»                                                                                                  

Цель:  1. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник.

2.Закрепить умение находить  один и много предметов в окружающей обстановке.

3. Закрепить умение различать длинный- короткий, узкий- широкий, большой- маленький, низкий- высокий.

4. Развивать мышление, речь, память, мелкую моторику рук.

5. Воспитывать доброжелательное отношение к животным, любовь к природе, желание помочь лесным обитателем.

Материалы:  набор игрушек «дикие животные», геометрические фигуры (прямоугольник, треугольник, круг, квадрат, овал), грибы, река, мост, подносы с геометрическими фигурами, «насекомые», ёлочки.

Ход занятия:

-Ребята, посмотрите, кто залетел к нам в группу? Ворона! Ой, а что это она мне шепчет на ушко!

-Ребята, ворона говорит, что лесные жители попали в беду и остались без жилья. Они просят нас о помощи. Поможем? Тогда нам нужно немедленно отправиться в лес. А как мы можем туда добраться? ( на автобусе, самолёте, поезде, корабле…). А как мы можно одним словом назвать всё, что мы перечислили? Правильно! Транспорт.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе:                 «Путешествие в весенний лес»                                                            

Цель:  1. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник.

2.Закрепить умение находить  один и много предметов в окружающей обстановке.

3. Закрепить умение различать длинный- короткий, узкий- широкий, большой- маленький, низкий- высокий.

4. Развивать мышление, речь, память, мелкую моторику рук.

5. Воспитывать доброжелательное отношение к животным, любовь к природе, желание помочь лесным обитателем.

Материалы:  набор игрушек «дикие животные», геометрические фигуры (прямоугольник, треугольник, круг, квадрат, овал), грибы, река, мост, подносы с геометрическими фигурами, «насекомые», ёлочки.

Ход занятия:

-Ребята, посмотрите, кто залетел к нам в группу? Ворона! Ой, а что это она мне шепчет на ушко!

-Ребята, ворона говорит, что лесные жители попали в беду и остались без жилья. Они просят нас о помощи. Поможем? Тогда нам нужно немедленно отправиться в лес. А как мы можем туда добраться? ( на автобусе, самолёте, поезде, корабле…). А как мы можно одним словом назвать всё, что мы перечислили? Правильно! Транспорт.

-Давайте отправимся в лес на поезде. Но сначала нам нужно «купить» билеты (воспитатель раздаёт геометрические фигуры- билеты,  дети садятся на стульчики в соответствии с геометрическими фигурами).

- Приготовились, все заняли свои места? (билеты- геометрические фигуры, стулья- геометрические фигуры; под музыку)

Тюх- тюх- тюх.

- Ребята, а дальше мы не можем ехать на поезде. Здесь начинается река.

- Какая река? (длинная, широкая)

- А мостик какой? (короткий, узкий)

- Давайте пройдём через речку по мостику. Осторожно, не промочите ножки.

- Посмотрите, какая прекрасная поляна. Что вы видите на поляне?

- Елочки, одинаковые?

- Сколько высоких? Сколько низких? Сколько всего ёлочек? (ответы детей).

- Какие грибочки здесь растут?

- Маленькие, большие.

- Сколько  маленьких? Сколько больших? Сколько всего грибочков? (ответы детей).

- Давайте соберём грибочки в корзину.

- Как здесь красиво

- Посмотрите, ребята, а это кто?

- Жуки, бабочки, пчёлы, божьи коровки.

- Как одним словом можно назвать?

- Насекомые.

Физическая минутка под музыку .

- Давайте пожужжим, как пчёлки (крылья, жжжжж)

- Понюхаем цветы.

- Попрыгаем как зайчики.

- Поклевали как птички.

- Потоптали, как медведи.

- Потянемся к солнышку.

 Вот мы и добрались до леса.  Давайте подойдём поближе к лесным обитателям.

- Кто нас встречает на поляне?

- Белка, медведь, лиса, заяц, ёж.

- Как можно одним словом назвать?

- Животные какие?

- Почему дикие? (ответы детей)

- Ребята, лисичку мы должны поселить в круглый домик, зайца- в треугольник домик, белку- в овальный домик, медведя- в квадратный домик, ёжика- в прямоугольный.

- Какого цвета домик у лисы, белки, ёжика, медведя, зайца?

- Молодцы ребята, мы справились с заданием, и помогли животным найти свои домики.

Давайте подарим им грибочки, которые мы собрали.

-  Ребята, скажите мне, пожалуйста, а какое сейчас время года? (весна)

 Назовите приметы весны.

А давайте сами выложим солнышко из геометрических фигур, и тогда в весеннем лесу станет ещё ярче и теплее. ( подходят к подносам с геометрическими фигурами и выкладывают)

- Ребята, а теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Давайте пройдём  через речку по мостику. А теперь садимся на поезд. Закрыли глазки, открыли. Вот мы и оказались в своей группе.

- Мы с вами помогли животным найти свои домики. И в знак благодарности они нам прислали угощение- грибочки печеньки. Вы меня порадовали, все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в весенний лес" . Весенний праздник для детей средней группы.

Дети отправляются в весенний лес в гости к Лесовичку, читают стихи, поют песни, играют с Лесовичком....

Сценарий весеннего праздника для детей раннего возраста и младшей группы "Путешествие в весенний лес"

Дети ран. воз. под аккомпанемент входят друг за другом и размещаются на закрепленных местах у стульев). После размещения детей ран. воз. – входят дети младшей группы и выстраиваются дугой у центрально...

«Весеннее путешествие» сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп

«Весеннее путешествие»сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп (младший дошкольный возраст)...

Весеннее развлечение «Путешествие в весенний лес!» во второй младшей группе «Колокольчики»

Весна-прекрасное время года. С приходом весны природа преображается. Вокруг царит неописуемая красота. Ребята  отправились на веселом паровозике в весенний лес!...

Итоговое весеннее занятие во 2 младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.Задачи: закреплять представления детей о весне, её признаках; закреплять представления о смене времён го...