Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей ОНР подготовительной группы Тема: «Путешествие по сказкам в стране математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Бочкарь Ирина Викторовна

Открытый просмотр преемственность школы и детского сада. Образовательная деятельность по познавательному развитию математика строится на путешествии по сказкам и решает поставленные образовательные задачи: прямой и обратный счёт, находить количественный и порядковый счёт в пределах 10, пользоваться знаками "больше", "меньше", делить целый кусок на равные части, измерять предмет с помощью условной мерки и устанавливать причинно - следственные выводы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

 детский сад  №9 «Олененок»  муниципального образования

Староминский район

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей ОНР подготовительной группы

Тема: «Путешествие по сказкам в стране математики»

                                                                                                                               Подготовил: Бочкарь И. В.      
                                                                                         воспитатель МБДОУ Д/С №9                
                                                                                                        «Оленёнок»

                                                                     
                                                         

Ст. Староминская 2018г.

        

Цель: Формирование математических способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Программные задачи: Формирование навыков прямого и обратного счёта в пределах 10, совершенствование у детей количественного и порядкового счёта в пределах 10;

Развитие умения устанавливать взаимно однозначные соответствия, пользоваться знаками больше, меньше. Развитие умения делить целый кусок на равные части. Совершенствование умения измерять длину предмета с помощью условной мерки (шагами) и устанавливать причинно – следственные выводы.

Совершенствовать навык взвешивания предметов на чашечных весах. Совершенствовать временные представления (дни недели).

Материал: картинки к сказкам «Репка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Кот, петух и лиса», «Маша и медведь», картинки предметов, инструментов героев сказок, ковёр- самолёт, рулон обоев с нарисованным неводом, чашечные весы, муляжи репок большой и маленькой, тесто, поднос, стеки, противень, карточки с изображением пеньков и цифр, знаки больше или меньше, аудиозапись взлёта самолёта, плача девочки, рубки леса, мультимедийные презентации к сказкам «Репка», «Маша и медведь», компьютер.

        Ход:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Ответ детей). А какие сказки вы знаете? (Ответ детей). Я вам предлагаю отправиться со мной в страну сказок, там случилась большая беда, герои сказок перессорились, переругались. Как вы думаете, мы можем им как-то помочь? Как? Ну что, отправляемся  в страну сказок. А на чём мы свами отправимся в страну сказок? (Ответ детей). Ребята, чтобы наш  сказочный транспорт перенёс нас в страну сказок нужно посчитать от 0 до 10. (Считаем) Включаем Звук реактивного самолёта и переносимся в страну сказок. Вот ребята мы с вами прилетели  в страну сказок.

                                                             Игра «Хоровод сказок»

Цель: Соотнесение героям сказок предметы, которые им принадлежат.

        Ход игры:

Воспитатель: ребята, посмотрите, перед вами герои из разных сказок, давайте назовём эти сказки: «Репка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Кот, петух и лиса», «Маша и медведь». Ребята, вам надо найти предмет, который относится к сказке и расположить его рядом с героем сказки. (Дети выполняют задание.). Хорошо ребята, мы с вами проверим ваши ответы, когда побываем в каждой сказке. Согласны отправиться по сказкам и проверить свои ответы. Я вам предлагаю поиграть в игру. Вы хотите поиграть со мной?

                                                     

Игра: «Невод для золотой рыбки».

Цель: совершенствование умения измерять предметы с помощью условной мерки (шагами).

Ход:

Воспитатель: ребята, скажите, какому герою сказки принадлежит этот невод? (Старику из сказки «О рыбаке и рыбке»). Ребята, старик не знает, хватит ли ему невода, чтобы наловить рыбы для старухи? А как измерять длину его он не знает. Что делать?

Воспитатель выслушивает ответы детей и пробует измерять предметы с помощью предложенных предметов линейки – это очень долго, метра -  у дедушки нет с собой, четвертиной можно, но тоже очень долго, а нам надо быстро, с помощью шагов –быстро можно измерять длину. Измеряет воспитатель и дети своими шагами. Говорят, свою длину, сколько шагов они насчитали.

Воспитатель: Ребята, а почему у меня 1 шаг, а у вас 2 шага длина невода. ( Потому что у меня шаг больше, а у детей меньше, поэтому количество шагов разное). Ребята, правильно мы с вами определили невод принадлежит дедушке? (Ответ детей).

Воспитатель: Ой, ребята, кто- то плачет. Посмотрите на экран компьютера это же Маша плачет. Из какой сказки этот герой? (Маша и медведь). Ребята, мне кажется я знаю почему плачет Маша. Она хотела напечь пирожков для бабушки и дедушки, а не знает, как поделить кусок на 4 равные части. Вы хотите помочь девочке Маше? (Ответ детей). Я вам предлагаю поиграть в игру.

Игра «Пирожки для бабушки»

Цель: совершенствование умения делить целый кусок на 4 одинаковые части.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на подносе у каждого из вас лежит целый кусок теста. Нам надо помочь Маше, разделить его на 4 одинаковые части. Как нам быть? (Ответ детей)

Воспитатель: У нас нет линейки, но нам надо разделить кусок. Как быть? (Ответ детей). Хорошо давайте сложим кусок теста пополам и с помощью стеки разделим его на две одинаковые части. (Делим тесто). Сколько частей у нас получилось? ( Две части). А нам надо, чтобы было сколько частей? (Четыре части). Что мы будем делать  дальше с тестом? (Ответ детей). Давайте каждый кусок сложим ещё раз пополам и разделим с помощью стек. (Делим тесто). Сколько частей у нас теперь получилось? (Четыре части). Помогли мы Маше разделить тесто на одинаковое количество кусков. (Ответ детей). Какой предмет нужен ей, чтобы испечь пирожки? (Противень). Давайте сложим пирожки на противень. Посмотрите, правильно мы с вами подобрали картинку с предметом для Маши? (Ответ детей).

Воспитатель: Я вам предлагаю дальше отправиться по сказкам и проверить свои ответы. Продолжим своё путешествие? (Ответ детей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, ничего не пойму, весы стоят, две репки лежат. А рядом дедушка с бабушкой посмотрите на экран компьютера, повернулись в разные стороны и не разговаривают дуг с другом.  Ребята, из какой сказки эти предметы? (Ответ детей). Ребята, дедушка с бабушкой не могут правильно взвесить свои овощи. Дедушка говорит его репка больше, а бабушка говорит её репка больше. А что мы можем измерить с помощью весов? (Ответ детей). Вы хотите помочь бабушке и дедушке измерять массу предметов. И померить их? (Ответ детей).

Воспитатель: я вам предлагаю поиграть в игру «Взвесь репку»

Игра «Взвесь репку»

Цель: Совершенствование навыка взвешивания предметов на чашечных весах. Актуализация прилагательных «легче», «тяжелее».

        Ход игры:

Воспитатель: Ребята, кто знает, что надо сделать, чтобы измерять массу предметов на весах? (Ответ детей). Хорошо, давайте с вами положим репки на веса и посмотрим, что происходит? (Ответ детей). Почему, одна чаша с весами поднялась, а другая опустилась? (Ответ детей). Какая по размеру репка тяжёлая, а какая лёгкая? (Ответ детей). Вот мы с вами помогли бабушке с дедушкой, определить, какая репка лёгкая, а какая тяжёлая.

Воспитатель: Я вам предлагаю дальше отправиться по сказкам и проверить свои ответы. Продолжим своё путешествие? (Ответ детей).

Слышна запись рубят лес.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у на столе лежат карточки, на них пенёчки нарисованы и числа стоят. Скажите. Вы догадались в какую сказку мы попали с вами? (Кот, петух и лиса).  Ребята, в этой сказке кот нарубил много леса. Но он не может определиться в какой день недели срубил больше деревьев. Вы хотите ему помочь?   (Ответ детей). Я вам предлагаю поиграть в игру «Кот лесоруб». Вы хотите поиграть в неё. (Ответ детей).

Игра «Кот лесоруб»

Цель: совершенствование у детей знаний о днях недели и о количественном соотношении предметов.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, а какие дни недели вы знаете? (Ответ детей). С какого дня начинается неделя? (ответ детей).  Каким днём заканчивается неделя? ( Ответ детей).

Ребята послушайте, задачку.

В понедельник кот срубил – 5 деревьев,

Во вторник срубил – 7 деревьев,

В среду - 10 деревьев,

В четверг  - 4 дерева,

В пятницу – 8 деревьев,

В субботу – 3 дерева,

В воскресенье - 6 деревьев.

В какой день недели кот срубил наименьшее количество деревьев (четверг 4 дерева).

В какой день наибольшее количество деревьев (Среда 10 деревьев).

Найдите эти выражения, выложите их  и поставьте знак: больше или меньше.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Вот ребята мы с вами помогли и этому герою сказки определить в какой день недели он срубил больше деревьев. Посмотрите, правильно мы соотнесли топор для кота лесоруба? (Ответ детей). А нам надо уже отправляться в детский сад. Садитесь на ковёр самолёт. Ребята, чтобы отправиться домой нам надо посчитать от 10 до 0.  Дети считают. Включается музыка взлёта самолёта.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и прилетели в детский сад. Где мы с вами были? (Ответ детей). Каким героям сказок мы помогали? (Ответ детей). Что было трудно сегодня выполнять (Имя ребёнка). Что было легко выполнять (Имя ребёнка). Мне понравилось:

-  как соотносил предметы героям сказок (имя ребёнка)

- как измерял длину невода (имя ребёнка)

- как делил кусок теста на пирожки (имя ребёнка)

- как устанавливал неравенства (имя ребёнка)

- как решал задачу о днях недели (имя ребёнка)

- как активно работал на протяжении всего занятия (имя ребёнка)

             

           Используемая литература:

  1. Н. В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников 6-7 лет с ОНР»
  2. Картинки к сказкам интернет ресурсыhttps://www.yandex.ru/search/lr=35&text=картинки%20к%20сказкам

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей младшей группы «Сказочное путешествие с матрешкой в русскую избу».

Сформировать образные представления о мудром устроении внутреннего пространства избы;Познакомить детей со старинными предметами быта (печь, ухват, чугунки, сундук, люлька или колыбелька);Познакомить д...

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию для детей 6-7 лет "Путешествие в страну Математики".

В этом материале разработан конспект по математике для детей погдготовительной группы....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Путешествие в сказку»

Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение ориентироваться на листе бумаги; конст...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе "Математическое путешествие по сказкам"

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе детского сада....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Путешествие в сказку «Золушка»"

Цель:  формировать элементарно-математические  представления.Задачи:Образовательные:Формирование умений  упражнять  в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке; совершен...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в лес»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в лес»...