Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В гостях у куклы Маши»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Руди Наталья Александровна

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе детского сада. Занятие построено таким образом, что в игровой форме позволяет выяснить уровень усвоемости материала по данному разделу рабочей программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_femp.docx23.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Детский сад «Аленка» г. Советский»

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе №5 «Лучик»

Тема: «В гостях у куклы Маши»

Руди Н.А., воспитатель

Март, 2016 г.

г. Советский

Задачи:

Образовательные:

-учить выкладывать цифровой рядот1 до5

-Закреплять представление о количественном составе числа 5 из единиц.

- познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 5.

- формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть.

- совершенствовать умение сравнивать 7 предметов по длине и высоте, раскладывать в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.

Развивающие:

- развивать наглядно – образное мышление, внимание, память.

Воспитательные:

-  Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.

Виды детской деятельности и приемы работы:

Виды детской деятельности

Методы и приемы

познавательно-исследовательская

игровое упражнение «Разложи ленточки по порядку», игровая ситуация «Угостим гостью», игровое упражнение «Поставим столбики в ряд», игровое упражнение «Бантики», «Составим число»

игровая

сюрпризный момент, путешествие в к кукле в гости

коммуникативная

беседа, диалог

двигательная

физминтука, упражнение «Поставим столбики в ряд»

Форма организации детей: фронтально, индивидуально.

Место проведения: группа

Предварительная работа: д\и «Я знаю 5 имен»

Сравнение предметов по форме, цвету, размеру.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный:

Письмо с раскрасками, презентация  «Кукла Маша», мяч, 6 цилиндров разной высоты, 5 бантиков разного цвета, карточки с цифрами от 1 до 9

Раздаточный: круги разного цвета (по 7-8штук для каждого ребенка), полоски разного цвета и длины (по 7  штук на каждого ребенка), карточки с цифрами от 1 до 9.

Ход

Воспитатель:  Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуй небо голубое

Здравствуй вольный ветерок

Здравствуй маленький росток

Здравствуй милый мой дружок

 Давайте, ребята, пожелаем здоровья друг другу  и, скажем, здравствуйте!

Дети: здороваются

Воспитатель: Давайте поздороваемся с гостями.

Дети: здороваются

 Вдруг раздается плач куклы

Кукла: ой-ой, ой

Воспитатель: ребята вы слышали, кто то плачет. Кто же это? Здравствуйте!.

(дети переходят  и становятся полукругом возле экрана)

Кукла: Здравствуйте. Я кукла Маша. Ко мне в гости пришла подруга и я хотела ее угостить яблоком. Но у меня только одно яблоко. Что делать помогите мне пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь кукле.

Дети: раздели яблоко пополам.

Воспитатель: у меня тоже есть яблоко и я научу вас как разделить его пополам. Берем яблока намечаем середину и разрезаем.

На сколько частей мы разделили яблоко?

Дети: на две.

Воспитатель: Сколько половин получилось?

Дети: две.

Воспитатель: как можно по другому назвать половину.

Дети: Одна вторая

Воспитатель: (показываю две части яблока). Это одна часть яблока и это одна часть. Всего их две. Поэтому одну часть можно назвать одна вторая.

Сережа, возьми половинку яблока в одну руку и целое яблоко в другую руку.

Что меньше половина или целое яблоко.

Дети: половина

Воспитатель: что больше яблоко или одна вторая яблока.

Дети: целое яблоко больше.

Воспитатель. Давайте посмотрим, как кукла разделила яблоко.

Кукла. Спасибо ребята. Я приглашаю вас в гости на сказочную улицу дом номер 5.

Воспитатель: ну что ребята, пойдем в гости?

Дети: да!

Воспитатель: Вы помните как надо себя вести в гостях?

Дети: да нельзя баловаться, кричать, бегать. Надо здороваться.

Воспитатель: а что можно?

Дети: играть.

Воспитатель: Молодцы. Но чтобы оказаться на сказочной улице надо крепко зажмурить глаза , поднять вверх правую руку и покружиться.

Воспитатель: вот и сказочная улица, вот дом, а где цифра пять. нет ее.

Что вы предлагаете делать?

Дети: написать, нарисовать

Воспитатель: я предлагаю вам составить число пять.(подходим к столам)

У вас на столах круги разного цвета. Давайте составим число пять из кругов разного цвета.

Сколько у тебя кругов? Посчитай!

Андрей: 1,2,3,4,5 всего пять.

Воспитатель: Рома Как получилось у тебя пять кругов.

Рома: я взял три круга красных, 2 синих.

Воспитатель: сколько всего у тебя кругов получилось.

Рома: всего пять кругов.

Воспитатель: давайте посмотрим получилось у нас число пять.(на двери домика появляется цифра пять)

Воспитатель: ребята давайте постучимся.

Кукла. Как хорошо, что вы пришли в гости. Вы любите играть? Давайте поиграем.

Дети: да!

Воспитатель: Я предлагаю вам сесть за столы. У куклы Маши очень много бантиков. Давайте посмотрим.  Всего их (показываю цифру)

Давайте посчитаем.

Воспитатель: у Маши есть разные бантики: красный, синий, желтый, зеленый, белый.

Маша любит их прятать (прячу бантики справа налево по одному)

Давайте пересчитаем сколько бантиков ?

Ребенок: 4 (3,2,1)

Воспитатель: покажи соответствующую цифру (ребенок показывает)

Воспитатель: давайте разложим цифры на столе от одного до пяти по порядку.

(дети раскладывают цифры)

Воспитатель: давайте посчитаем их все вместе в прямом порядке.

Дети: 1,2,3,4,5

Воспитатель: давайте посчитаем их в обратном порядке, начиная с пяти

Дети: 54321

Воспитатель: Виолетта: посчитай цифры в прямом порядке начиная с пяти.

Руслан посчитай цифры в обратном порядке.

Воспитатель: молодцы! У куклы Маши есть очень много ленточек. Маша решила проверить все ли ленточки одинаковые.  Выложите ленточки в  порядке убывания начиная с самой длиной, заканчивая самой короткой.

(дети выкладывают)

Воспитатель: полоска красного цвета какая по длине?

Ребенок: красная ленточка самая длиная

Воспитатель: Самая короткая ленточка каким цветом?

Ребенок: самая короткая ленточка синим цветом.

Воспитатель: Даша, что ты можешь сказать о полоске оранжевого цвета?

Даша: оранжевая полоска короче, чем красная, но длиннее чем зеленая.

Воспитатель: Назовите все ленточки начиная с самой короткой

Воспитатель: молодцы. А давайте посмотрим, что интересного  во дворе у куклы Маши! Кто то лесенку сломал. Что делать будем?

Дети: починим.

Воспитатель: Давайте построим ступеньки от самой низкой до самой высокой.  По очереди слева направо. Матвей найди самую низкую ступеньку.

(дети строят лесенку из столбиков)

 Сережа, что ты можешь сказать о высоте красного столбика.

Сережа: красный столбик самый высокий.

Воспитатель: Даша, что ты можешь сказать о высоте желтого столбика.

Даша: Желтый столбик ниже чем красный, но выше чем зеленый.

Кукла: Молодцы ребята, но вам пора возвращаться. До свидания.

Дети: до свидания.

Воспитатель:. Закрываете глазки поднимите вверх левую руку и покружитесь вокруг себя. Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось?

Дети: Да

Воспитатель: что было трудным для вас?

А что было легко?  Молодцы. Мне было тоже очень интересно с вами. 

Кукла маша подарила нам раскраски. И теперь вы можете их раскрасить


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Путешествие в сказку»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Путешествие в сказку»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «математический теремок"

ОО «Познавательное развитие»1.Учить решать математические задачи и задачи шутки.2.Закреплять  знания детей в счете в пределах 10 и цифрах от 1-10, ориентировки на листе бумаги, геометрических фиг...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема «Ориентировка в пространстве» «Как в саду - садочке»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема «Ориентировка в пространстве» «Как в саду - садочке»Интеграц...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Цветик – семицветик»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе«Цветик – семицветик»Цель: закрепление математических знаний и умений ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...