Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию «Остров ошибок»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

занятие по фэмп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие по фэмп20.8 КБ
Office presentation icon презентация к занятию2.85 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 4 «Золотая рыбка» Локомотивного городского округа.

Конспект открытого интегрированного занятия

по познавательному развитию «Остров ошибок»

                                                               Выполнил воспитатель

                        подготовительной группы

                         Чухрова О.В.

Конспект открытого интегрированного занятия

по познавательному развитию «Остров ошибок»

Цель: Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей через логико- математические игры.

Задачи: Совершенствовать навыки прямого и обратного счета, знание состава  чисел из двух меньших в пределах 10.

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в указанном направлении.

Закреплять решения задач на сложение и вычитания.

Развивать мышление, воображение, внимание с помощью логических упражнений и игр.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу, целеустремленность и настойчивость достижений результатов.

Раздаточный материал: карточки с цифрами, геометрические фигуры, карточки с изображением божьих коробок,

Форма занятия: путешествие

                                     

                                     Ход занятия

1.Заходим в зал

В: В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся,

Улыбнемся, подмигнем,

И играть начнем.

В: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем наших гостей и улыбнемся. (садимся на стульчики) Ребята, я что-то хочу вам показать. Вы узнали, что это за здание? (слайды школы) Что такое школа? Для чего она нужна? Кто работает в школе? Чем занимается учитель? Совсем скоро вы пойдете в школу и будете кем?

Д: Школьниками, учениками.

В: А каким должен быть ученик?

Д: ответ детей.

В: А как, по-вашему мнению, вы готовы идти в школу? А давайте проверим. (проводим разминку)

В: Если стол выше стула, то стул?

Д: Ниже стола.

В: Если дорога шире тропинки, то тропинка?

Д: Уже дороги.

В: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

Д: То карандаш короче линейки.

В: Если веревка толще нитки, то нитка.

Д: Тоньше веревки.

В: Если сестра старше брата, то брат?

Д: Младше сестры.

В: Сколько времен года?

Д: Четыре.

В: Сколько месяцев в году?

Д: Двенадцать.

В: Сколько дней в недели?

Д: Семь.

В: Какой день недели стоит между вторником и четвергом?

Д: Среда.

В: Молодцы, справились с разминкой. Действительно в школу вы готовы идти.

В: К нам сегодня утром в детский сад пришло письмо от одного школьника, а зовут его Витя Перестукин. Но прежде чем мы прочитаем письмо, давайте вспомним, какая история с ним приключилась. (просмотр фрагмента)

В: А сейчас давайте прочитаем письмо и узнаем, что же он нам написал.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам ученик первого класса, Витя Перестукин. Я узнал, что вы скоро пойдете в школу, и подумал, что только вы сможете мне помочь. Я попал на остров невыученных уроков. Помогите мне пожалуйста выполнить все задания, которые дал мне профессор математики, и вернуться домой. Я уверен, что только вы сможете мне помочь. Витя Перестукин»

В: Вот это да! Ну, и ситуация! Что ребята будем делать?

Д. Помогать.

В: А вы уверенны, что мы поможем Вите вернуться домой? Не боитесь трудностей? Интересно, что это за остров? И как нам на него попасть?

Д: Ответ детей.

В: А давайте построим корабль и поплывем на этот остров. (строим корабль на планшете)

В: Ребята, мы с вами отправляемся на незнакомый остров, поэтому мы должны взять с собой нашу дружбу, внимательность и находчивость. Пройдите и займите свои места на корабле. Закройте глаза (шум моря, крик чайки). Представьте, что мы с вами плывем на нашем корабле. Ребята, над головой кружатся чайки, в дали резвятся дельфины. Откройте глазки, возьмите наши бинокли и посмотрите вокруг себя, что вы видите?

Д: Размышляют.

В: Вот мы с вами на незнакомом острове. Посмотрите, а перед нами и карта острова. Давайте мы ее с вами рассмотрим. Как вы думаете, откуда мы начнем выполнять первое задание?

Правильно мы начнем задание выполнять с кокосовой рощи. Итак, первое задание: цифры забыли свои места и перепутались. Помогите каждой цифре встать на своем место. На столах у вас лежать карточки с цифрами, расставьте их по порядку от меньшего к большему.(индивидуально)

Дима посчитай цифра по порядку так, как ты их расставил.

Руслан, попробуй посчитать по-другому.

Назовите  cоседей  числа четыре, соседей числа шесть.

Посмотрите и скажите какие числа пропущены, давайте проверим. Назовите число которое больше числа пять на один, число которое меньше числа девять на один. Назовите предыдущее число семь, последующее число семь. Молодцы, вы отлично справились с первым заданием. Дальше наш путь лежит на цветочную поляну. И второе задание, которое приготовил профессор математики, называется «Помоги божьей коровке взлететь на цветок». Как вы думаете, что мы должны сделать? (нужно подобрать крылышки, чтобы сумма точек двух крыльев была равна числу, которое находится на цветке)

Д: Объяснение.

В:И с этим заданием мы с вами справились..

А сейчас пришла пора отдохнуть нам, детвора.

ФИЗМИНУТКА.

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

Сколько елочек зеленых,

Столько сделаем наклонов.

И присядем столько раз,

Сколько бабочек у нас.

Раз, два, три, не зевай,

Свое место занимай.

Давайте посмотрим на карту, мы пришли к болоту задач. А чтобы перейти это болото мы должны решить задачи. Вот и с этим заданием мы с вами справились. А сейчас нам нужно от болота задач пройти во дворец математики. Ну, мы с вами не сможем туда пройти, потому что до дворца математики нет ни одной тропинки. Давайте мы с вами попробуем выложить тропинки из геометрических фигур.

Ребята, которых я назову, подойдут к мольберту, которая стоит слева, а остальные подходят к мольберту, которая стоит справа. (выкладывают  по схеме)

Проверьте друг у друга, правильно ли вы выложили дорожку.

Молодцы!

А сейчас мы с вами пришли в царство математики. Дорога у нас была трудная. Давайте немножко с вами отдохнем. (пальчиковая гимнастика)

И последнее задание профессор математики дает нам помочь Вите нарисовать картинку. Положите перед собой листочки и слушайте внимательно задание: нарисуйте в правом верхнем углу солнышко, в левом верхнем углу облачко, а в середине листа деревце с пятью веточками. На правой, веточку нарисуйте птичку, а в левой стороне веточки гнездо. В левом нижнем углу цветочек, а в правом нижнем углу лужу. А можно ли нарисовать под деревом грибы? А на дереве листочки?

Вот мы с вами и помогли нарисовать Вите картинку. (звучит музыка, заходит профессор математики)

Профессор математики: Здравствуйте, мои друзья! Я очень рад, что вы пожаловали ко мне! Вы узнали меня?

Д: Ответ детей.

Профессор математики: Да, я профессор математики. Я очень благодарен за помощь, которую вы оказали Вите. Вижу вы детки умные и готовы идти в школу. Но для того, чтобы не оказаться на острове невыученных уроков, в школе вы должны выполнять все задания. Но, а сейчас Витю я отправляю домой (фрагмент мультфильма), а вам дарю вот эту книгу. Мне пора идти. До свидания, ребята.

В: Ну, и нам пора, ребята, возвращаться домой. Давайте закроем глазки (шум моря, крик чайки). Вот мы с вами и дома. Давайте пройдем, встанем в полукруг. Понравилось вам наше путешествие? Сложные были задания? Какое задание вызывало затруднение? А какой задание показалось легким? Молодцы, вы мне сегодня очень понравились. Были дружные, активные. А сейчас давайте попрощаемся с гостями и вернемся в группу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Остров невыученных уроков Кокосовая роща Цветочная поляна Болото задач Дворец математики

Слайд 7

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 4

Слайд 8

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 6

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

7

Слайд 12

Остров невыученных уроков Кокосовая роща Цветочная поляна Болото задач Дворец математики

Слайд 17

Остров невыученных уроков Кокосовая роща Цветочная поляна Болото задач Дворец математики

Слайд 18

Ай да белка-мастерица! Вяжет деткам рукавицы. Извязала три клубка, Два лежат ещё пока. У кого ответ готов, Сколько у неё клубков? Белка-мастерица

Слайд 19

3+2=5

Слайд 21

9-3=6

Слайд 22

Павлуша Четыре спелых груши На веточке качались. Две груши снял Павлуша, А сколько груш осталось?

Слайд 23

4-2=2

Слайд 24

Остров невыученных уроков Кокосовая роща Цветочная поляна Болото задач Дворец математики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию и художественному творчеству.

Цель занятия: Закрепление эталона зеленого цвета.Задачи: Образовательные, развивающие, воспитывающие....

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию «Я на солнышке лежу…»

Это занятие пригодится для работы воспитателям средней группы....

Конспект открытого интегрированного занятия по Познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы "Моя Кубань"

laquo;Кубановедение» в детском саду – это развитие и воспитание гуманной, социально активной личности, относящейся ответственно и бережно к богатству природы Кубани, ее истории, культуре....

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию, развитию речи и рисованию в старшей группе Тема: "Здравствуй, Зимушка-зима"

Цель:- Развитие творческой инициативы и самостоятельности детей, стремления применять на практике имеющиеся знания и умения.Задачи:Образовательные:- обогащать эмоционально-эстетическое восприятие дошк...