"Поможем гномику вернуться домой"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Насырова Алина Камилевна

Закреплять порядковый счет в пределах 5. Умение соотносить число и количество предметов. Закреплять умение различать левую и правую сторону; актуализировать представление о геометрических фигурах; пользоваться словами «широкий», «узкий»; продолжать учить детей различать предметы по цвету и фактуре, правильно называть цвета, группировать предметы  цвету; закреплять умение составлять целое из частей;  совершенствование связной  речи;  обучение самостоятельному массажу рук и мимической мускулатуры, тренировка подвижно­сти лицевых мышц,  пальцев и кистей рук; развивать на­блюдательность, внимание, память, мыслительные операции; воспитывать доброту, отзывчивость

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nasyrova_a.k.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

      Занятие по математике во 2 младшей группе №1

                     

                   Воспитатель

 МБДОУ  Шеморданский  д/с №3

«САЛАВАТ КУПЕРЕ»

Насырова А.К.

Программное содержание:

 Закреплять порядковый счет в пределах 5. Умение соотносить число и количество предметов. Закреплять умение различать левую и правую сторону; актуализировать представление о геометрических фигурах; пользоваться словами «широкий», «узкий»; продолжать учить детей различать предметы по цвету и фактуре, правильно называть цвета, группировать предметы  цвету; закреплять умение составлять целое из частей;  совершенствование связной  речи;  обучение самостоятельному массажу рук и мимической мускулатуры, тренировка подвижности лицевых мышц,  пальцев и кистей рук; развивать наблюдательность, внимание, память, мыслительные операции; воспитывать доброту, отзывчивость

Материалы к занятию: магнитофон, кассета с записями, игрушка ГНОМ, билетики, касса, карточки с цифрами, шаблон мостика, набор геометрических фигур разные по фактуре, бабочки, цветы на ковролине, нарисованный дом гномика.

1. Организационный момент

Ладошка - это            солнышко,

А пальчики – лучи

Поёт о солнце скворушка,   Кричит  о нем грачи.

Солнышко милое, Поделись       своей силою! Просыпайтесь, лучики,

 Согревайтесь рученьки.          

 (Поглаживать левую ладонь паль цами правой        руки.   Направление движения - от кончиков пальцев к основанию.)

(Поглаживать правую ладонь пальцами левой руки направление движения - от кончиков пальцев к основанию.

                                                                                                                                                                                                 Согревайтесь рученьки.

Солнышко проснулось,            (проводить пальцами обеих рук    по лбу: от 

  Лобика коснулось                       Середины лба к верхней части ушей.)

   Лучиками повело,

И погладило, и погладило

Солнышко проснулось                  (Проводить пальцами обеих рук щекам:          

 К щечкам прикоснулось,             от носа к средней части ушей)

 И погладило, и погладило.

Солнце личико согрело. Потеплело, потеплело. Наши ручки  потянулись,

Наши губки улыбнулись.

 

 (Поглаживающие движения пальцами от середины, лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей. В конце потянуться руками вверх и улыбнуться.

 

2Ход занятия

Д/Игра «Билет на поезд».

-Ребята, слышите кто-то плачет?(звучит фонограмма плача) .Да это гномик. Что случилось гномик, почему ты плачешь. Гномик говорит, что он гулял, но налетел сильный ветерок и унёс его далеко от дома и теперь он не может вернуться домой. Поможем гномику.(Ответы детей.)

 А на чём же мы отправимся в дорогу.(Дети предлагают свои варианты, воспитатель не отвергая вариантов детей предлагает отправиться на поезде, гном также едет с детьми в вагончике.)

- Ребята, посмотрите, а вот и наш поезд, только мне кажется, что поезд стоит какой-то грустный !Как вы думаете почему?(дети должны заметить, что вагончики стоят неправильно  и предложить их расставить по порядку)

  • Что нужно сделать, прежде чем сядем в поезд? (Купить билет.)
  • Где покупают билеты? (В кассе.)
  • Как называется человек, который продает билеты? (Кассир.)
  • Сколько билетов нужно купить, если вы хотите поехать все вместе? (Столько же, сколько детей.)

 Каждый ребёнок берёт билет и садиться в вагончик. На билетиках изображены гномики, количество гномов на билете соответствует числу на вагончике

Все пассажиры на местах, билеты проверены — можно ехать.

— Посмотрите направо (налево).

Дети поворачивают головы направо (налево).

Звучит фонограмма №1 (Паровозик)

Звучит фонограмма №2 ( «Плеск воды»)

Д/Игра «Собери мостик».

- Ребята, наш поезд, почему-то остановился. Давайте выйдем из поезда и посмотрим. Посмотрите, да это же речка! Речка какая- широкая или узкая? Какого цвета ?(Ответы детей.)

-    Что же нам делать, как мы поможем гномику попасть домой ?Как  можно перебраться через речку

Дети могут предложить переплыть на лодке, перебраться через речку вплавь и т. п. Не отвергая детских вариантов, воспитатель подводит и еще одному варианту — построить мост.

Воспитатель, показывая  на  шаблон мостика. Рядом лежат геометрические фигуры, разные по фактуре.

-Гномик говорит , что мостик разрушил ветерок-проказник, он   предлагает положить детали из которых можно построить мост на свои места. (Дети выполняют задание ).

Воспитатель спрашивает:

- Какую фигуру взяли?

-Какого цвета?

-Какая она на ощупь? ( Гладкая или шершавая)

-Сколько углов у фигуры, сколько сторон?

 После того как постройка моста будет завершена, воспитатель перекидывает мост через речку. Дети  перебираются через речку.

 Д/Игра «Бабочки»

- Ребята, мы с вами оказались на цветочной  полянке!

Распустились здесь цветы

Небывалой красоты.

-Посмотрите,  гномик говорит , что ветерок занёс бабочек сети  злого паука ,  нам нужно им помочь  освободиться !Сколько бабочек поймал паук?(Много)

-Давайте их освободим!

Дети освобождают бабочек из плена.

- Как же мы можем помочь бабочкам .(Дети предлагают свои варианты.)

-Чтобы паук не заметил и не поймал бабочек, каждая бабочка должна сесть  на цветок такого же цвета. Давайте поможем бабочкам спрятаться.

Дети сажают бабочек на цветы. Воспитатель задаёт вопросы:

-Какого цвета бабочки?

_На какой цветок сядет бабочка?

-Поровну ли бабочек и цветов?(Нет)

-Чего больше? (Цветов.) Чего меньше?(Бабочек)

_Почему вы  думаете ,что цветов больше?(Потому что цветы без бабочек)

-Как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну? (Дети предлагают вариант)

-Ребята, а куда мы с вами идём? (Искать домик гномика.  Помогаем гномику вернуться домой.)

  Пальчиковая гимнастика  «Очки»

- Ребята, давайте посмотрим, далеко ли до домика гномика?  Наденем  волшебные очки!

                                     Мы очки надели

                                    Дом гнома разглядели.

(Дети одевают очки: Большие пальчики правой и левой руки вместе с остальными образуют колечки, которые ребёнок подносит к глазам.). Обыгрывается ситуация: воспитатель сначала спрашивает детей ,что и кого они видят сквозь волшебные очки. Пока дети таким образом рассматривают друг друга, помещение группы, воспитатель выставляет на демонстрационном полотне « дом гномика,  разрезанный на 4 части ».

Д/Игра «Построй дом гному »

-А вот и дом  гномика. Но гномик  расстроился, он говорит ,что ветерок сломал его домик и ему теперь негде жить. Чем же мы можем помочь?(Дети предлагают построить дом. Собирают дом на магнитной доске.)

-Ну вот ребята, мы помогли гномику вернуться домой !Гномик говорит нам большое спасибо!

Дети танцуют.        

(звучит фонограмма « №7 Гномики» слова К.Костина сборник «лимонадный дождик»).

Дети прощаются с гномиком и, возвращаются в поезд и едут домой.

3 Итог занятия

Дети собираются вокруг воспитателя.

-Кому мы сегодня помогали?

Воспитатель хвалит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Поможем Маше вернуться домой" занятие по ФЭМП средняя группа

Занятие по математике проходит в игровой форме, со знакомыми всем детям героями русских народных сказок. Основой занятия является сказка "Маша и медведь"....

Интеграция образовательной области "Коммуникация" и "Познание" в подготовительной группе "Поможем Машеньке вернуться домой"

Задачи: Упражнять: - в образовании слов названий (гитара – гитарист, барабан – барабанщик);- в плоскостном моделировании геометрических фигур;- в счете в пределах 20;Развивать  умение: -  пр...

Конспект НОД по математике «Поможем гномику вернуться домой»

Программное содержание: Цель: формировать представления о различных признаках и свойствах объектов и явлений (цвет, форма, величина,), их количестве (столько, столько, поровну). ...

«Поможем гномику вернуться домой»

Программное содержание: Цель: формировать представления о различных признаках и свойствах объектов и явлений (цвет, форма, величина,), их количестве (столько, столько, поровну). ...

«Помогите гномику вернуться домой».

Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности со взрослым....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Поможем Элли вернуться домой"

И. О. О.: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное развитие...

конспект занятия"Поможем Маше вернуться домой"

Тема: «Поможем Маше вернуться домой»Раздел программы: «Познание (формирование элементарных математических представлений)»Интеграция образовательных областей: «Познание» (форми...