Конспект занятия по математике с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича с детьми старшей группы "В гости к пчёлке Жужже"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Штиуи Кристина Вячеславовна

Цель: развитие у детей познавательного интереса, желания узнавать что-то новое;

в игре с корабликом Плюх-плюх продолжать формировать математические представления о высоте предметов, пространственных представлениях, количественном и порядковом счете;

учить детей конструировать заданную форму, складывать забавные фигурки из игры В.Воскобовича Чудо-цветик;

развивать мелкую моторику руки, тактильно-осязательные анализаторы, конструктивные умения и навыки.

 

Материалы: игры Воскобовича : письмо, Чудо-соты, Кораблик Плюх-Плюх, персонажи Пчелка Жужжа, Гусь-капитан и Лягушки моряки, Чудо-цветик.

 

Ход занятия.

(Стук в дверь, воспитателю передают письмо.)

Восп. Давайте его прочитаем?.

«Дорогие ребята! Приглашаю вас на день рождения на Чудо-остров, в Фиолетовый лес.

Пчелка Жужа».

Восп. Ну что, отправимся в сказочное путешествие? Но без подарка некрасиво приходить на день рождения.

Что любят пчелки? (цветы)

Восп. Давайте соберем букет цветов для пчелки.

(Дети составляют на столе цветки - двудольки, трехдольки, четырехдольки, пятидольки)

Восп. Какого цвета лепестки одноцветного ЧЦ?

- Сколько частей в одноцветном ЧЦ? Какие они?

-Сколько частей в разноцветном цветке?

-Подарок готов.

(После того, как дети собрали цветы, делают пальчиковую гимнастику «Волшебные цветки»)

Вот волшебные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головой качают.

Игра В.Воскобовича Плюх-плюх.

Восп. На день рождения к пчелке Жуже, на чудо остров в Сказочный Фиолетовый лес мы поплывем на корабле. Давайте подготовим наш корабль к плаванию.

- Гусь – капитан и его команда лягушки –матросы помогут нам добраться до острова.

-Мачты по высоте называют так: низкая, высокая, средняя, ниже средней, выше средней.

Сколько всего мачт? (дети считают, 7)

Гусь-капитан дает команду.

Надеть на высокую мачту флажки синего цвета! -

-На какую мачту по счёту вы надели флажки синего цвета?

(дети действуют: находят флажки оранжевого, красного цвета, надевают их на подходящую мачту по высоте, называют её и по счёту)

-Сколько всего флажков на кораблике?

-Флажков какого цвета больше всего? какого цвета меньше всего?

-Покажите самую высокую мачту, самую низкую?

-Скрепить все флажки шнуром, чтобы во время шторма корабль не перевернулся.

(дети продевают шнур сквозь дырочки флажков)

Молодцы! Справились со всеми заданиями.

Корабль Плюх-Плюх отправляется в путешествие.

( дети плавают с корабликом в руках, звучит соответствующая музыка, после чего дети рассаживаются на место)

Отважный кораблик

Плывет в океан.

Лягушки-матросы,

А Гусь-капитан.

Лягушки забыв

Про усталость и скуку,

В пути изучают

Морскую науку…

-Сколько всего мачт на кораблике?

Сколько всего флажков на кораблике?

-Поверните флажки налево (направо) от себя.

Молодцы!

-Мы плывем все дальше и дальше, навстречу новым приключениям.

-В этом лесу очень спокойно и тихо, никто не шумит и не кричит.

-А вот и пчелка Жужжа.

Ребята приготовили тебе подарок, цветы.

Пчёлка Жужа очень рада вашим подаркам, и еще просит вас помочь ей.

Друзья ей на день рождения подарили игрушки, но их нужно собрать, это головоломки.

Помогите пчёлке сложить игрушки из волшебной головоломки Чудо-соты.

- Головоломка сложное задание, давайте немного разомнемся.

Физминутка.

Утром пчелки все проснулись (встают, протирают глаза).

Улыбнулись, потянулись (улыбаются, потягиваются)

Раз — росой они умылись (умываются)

Два — изящно покружились (кружатся)

Три — нагнулись и присели на четыре полетели (летают и жужжат).

Чудо-соты

(Дети составляют фигурку по желанию или по данной схеме, обводят и раскрашивают).

Восп. Нам тоже пора в детский сад.

Сейчас я произнесу волшебные слова, и мы окажемся в группе.

Закройте глаза, в группу нам пора.

Вправо повернись, влево повернись, в группе очутись.

-Вам понравилось сказочное путешествие? Молодцы, вы справились со всеми заданиями.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия по логике с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича с детьми подготовительной группы. Тема «Школа волшебников».

инновационое занятие с логическими играмиХод занятия:Дети стоят полукругом  около воспитателя. Воспитатель.  Ребята, вы любите чудеса и волшебство?Дети.Да, очень!Воспитатель.  Хоти...

Конспект игрового занятия по математике с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича с детьми старшей группы.

Развивающие игры Воскобовича развивают логическое мышление, дают возможность детям проявлять творчество. Применение игр в общеобразовательной деятельности делает обучение  занимательным, создает ...

Конспект игрового занятия по математике с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича с детьми старшей группы. Тема «Сказочное путешествие».

Цель: развитие у детей познавательного интереса, желания узнавать что-то новое.Задачи:  В игре с корабликом «Плюх-плюх» продолжать формировать математические представления о высоте предметов, про...

Конспект игрового занятия по математике с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича с детьми старшей группы. Тема «Приключения с пчелкой Жужа».

Цель: развитие у детей познавательного интереса, желания узнавать что-то новое.Задачи:  В игре с корабликом «Плюх-плюх» продолжать формировать математические представления о высоте пр...

Конспект игрового занятия по математике с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича с детьми старшей группы. Тема «Приключения с пчелкой Жужа».

Цель: развитие у детей познавательного интереса, желания узнавать что-то новое.Задачи:  В игре с корабликом «Плюх-плюх» продолжать формировать математические представления о высоте пр...

Конспект занятия по математике с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Пчелка Майя в гостях у ребят»

На занятиях сдетьми я использую различные игры Воскобовича.Они помогают провести занятия интересно,в нетрадиционной форме....