Итоговое занятие "Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл итоговое занятие 21.07 КБ

Предварительный просмотр:

ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах, учить соотносить количество предметов с цифрой; обобщить знания детей о животных, временах года;  развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, воспитывать любовь к животным.

Демонстрационный материал: 

- набор чисел до 5; карточки с изображением  кружочков до 5;  набор геометрических фигур, карточки  для каждого ребёнка; мультимедийный проектор, ноутбук.

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, продуктивная деятельность детей, анализ.

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать?  (Да)

На чём любите путешествовать?

Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие на волшебном поезде. (Звук поезда)

Приготовились! Все заняли свои места? Тогда отправляемся:

Вагончики, вагончики.

По рельсам тарахтят,

Везут нас в путешествие

Компанию ребят.

Дети: «чух- чух – чух!»

Задание из вагончика №1.

Дети, мы с вами приехали на станцию «Математическая», выходите из вагончиков.

Ребята, а дорога наша будет идти через лесную полянку, на которой растут красивые цветы.

- Сколько цветов растёт на полянке? (5)

Смотрите. А высоко над цветами летают красивые бабочки.

- Сколько  бабочек летает над цветочками?(4)

Выложите на верхнюю полоску карточки столько жёлтых квадратиков сколько цветов. А на нижнюю полоску столько, сколько чёрных квадратиков, сколько летает бабочек.

- Каких квадратиков больше?

- Что нужно сделать, чтобы чёрных и жёлтых квадратиков стало поровну?

- По сколько стало чёрных квадратиков? По сколько стало жёлтых квадратиков? (5)

Одинаково ли на верхней и на нижней полоске квадратов?

Молодцы, ребята! Наше путешествие продолжается.

 И мы сейчас с вами  поиграем в игру.

 Задание из вагона № 2

«Найди пару»

Карточки цифры от 1-5.

Карточки с предметами.

Соединить цифру с соответствующим количеством предметов.

 Дети строятся в2 шеренги : 1- цифры, 2- карточки с предметами.

 Ребята, давайте проверим, всё ли у вас получилось правильно. (Дети соотносят  изображение на карточке с рисунком и объясняют, почему они так выполнили)

На этой станции мы с вами выполнили все задания. Садитесь в поезд, наше путешествие продолжается. (Звук поезда).

Ребята. Я вам предлагаю пофантазировать и  выложить из геометрических фигур сказочного животного, который хотел помочь зайчику прогнать лису из избушки. (Дети выкладывают животных из геометрических фигур).

Отправляемся дальше на станцию «Физкультурная»

Раз, два, три, четыре, пять

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко- легко подышим.

Раз, два, три, четыре, пять,

Топаем ногами,        

Раз, два, три, четыре, пять,

Хлопаем руками.

Потянитесь столько раз,

Сколько пальчиков у нас!

Теперь мы с вами приехали на станцию «Волшебная поляна»

Задание из вагона №3

Давайте, с вами поможем. правильно расставить такие слова  как: выше, средний, ниже. Впереди, позади, между. В этом нам помогут Никита, Варя, Даша.

Задание из вагона №4 «Скажи наоборот»


Я называю слово, а вы должны придумать к нему обратное, противоположное слово.
Близко – (далеко), узкий – (широкий), твёрдый – (мягкий), старый, толстый, солнце, девочка, добрый, говорить.

Задание из вагона №5

Вагончик привез вам карточки – задания.

На карточках вы должны выполнить задание, не торопитесь, и будьте внимательны.

Итог: Воспитатель: Вы отлично справились со всеми заданиями, которые привез наш волшебный поезд.  Наше путешествие завершилось.

Рефлексия.

Ребята, вам понравилось путешествовать? Если понравилось – возьмите солнышко. А если кому не понравилось – возьмите тучку.

На чём путешествовали?

Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?

Какие задания были для вас сложными?

Вам понравилось наше путешествие?

Наше путешествие закончилось, но на «Волшебной поляне » нас ждёт ещё один сюрприз. Угощение для детей.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Светлячок»

Итоговое занятие

«Путешествие в страну математики»

средняя группа «Гномики»

Составила: Савокина Надежда Анатольевна,

Воспитатель

Промышленная 2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на ...

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе "Путешествие по стране "Математика"

Занятие по формированию элементарных математических представлений проводится в конце учебного года в подготовительноцй группе....

Итоговое занятие по математике "Путешествие в страну Математики" (подготовительная группа)

Итоговое занятие по математике  в подготовительной группе позволяет решать много задач: знание состава чисел,частей суток, дней недели,умение ориентироваться на листе бумаги, решать и составлять ...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе "Путешествие в страну математики".

Упражненять в прямом и обратном счёте в пределах 10, в назывании соседей чисел, в нахождении лишней фигуры, в ориентировке на листе бумаги....

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

·        Систематизировать знания детей о способах составления и решения простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10, уметь записывать их реше...